Retail
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
10 июля 2017, 10:00 29198 просмотров

UNIQLO: японский подход к продажам одежды

Весной 2017 года было открыто пять магазинов японской одежной сети UNIQLO. Японская система управления с давних времен считается самой эффективной в мире. Retail.ru попросил нашего партнера консалтинг-центр «ШАГ» оценить профессиональным взглядом, как реализуются принципы этой японской компании в России, что из управленческих находок страны восходящего солнца прижилось, а что нет.

Очередной мастер-класс, подготовили Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), посетив новый магазин UNIQLO, на котором присутствовал топ-менеджмент японской сети.

Консультанты познакомились с компанией UNIQLO еще в марте 2017 года, на открытии магазина в торговом центре «Океания». ТЦ заслуживает отдельного описания. Убранство выполнено в единой морской стилистике. Посетители погружаются в удивительный подводный мир, наслаждаются звуками океана, оставаясь в центре мегаполиса. Сам торговый центр с виду небольшой, но очень вместительный. Большое количество людей приходит сюда за покупками, в том числе и днем в будние дни. Особое внимание посетителей привлекает лифт-аквариум, где регулярно проводятся экскурсии.

UNIQLO_2.jpg

 

Но вернемся к виновникам мастер-класса. Стоит отметить, что в  UNIQLO существует отработанная, отлаженная технология и стандарты открытия магазинов. Это уже далеко не первый магазин, открывшийся в Москве. Шоу барабанщиц, подарки, розыгрыши – это традиционная составляющая церемонии открытия магазинов данной сети.

UNIQLO_3.jpg

 

В  торговом зале магазина большое количество консультантов, которые спешат на помощь первым покупателям. Возможно, чтобы в пиковый момент все работало как часы, в новый магазин пригласили продавцов из других магазинов сети UNIQLO. Все они подробно объясняют посетителям, где и что они могут найти, отвечают на вопросы. В ситуации, когда что-то консультанту неизвестно, он быстро узнает необходимую информацию, связавшись с коллегами через «наушник».

UNIQLO_1.jpg

 

Каждый сотрудник компании хорошо знает свою сферу деятельности, а также погружен и в смежные области. Чтобы добиться такого, необходимо соответствующим образом воспитать человека. К сожалению, нам не удалось узнать у руководства компании, как устроен данный процесс.

UNIQLO_5.jpg

 

Нам удалось заметить, что розничная сеть UNIQLO придерживается и поступательно проводит в жизнь следующие принципы управления, которые пока еще непривычны для российского розничного рынка:

  1. Магазин приоритетней офиса.

    Офис — это тыл, обеспечивающий успех бизнеса, а победы куются на передовой. Все сотрудники центрального офиса несколько дней в году проводят в магазинах, чтобы понять, что происходит «на передовой».

  2. Идея важнее денег.

    Бизнес UNIQLO пронизан идеологий. Идея — первична,  прибыль — вторична. Вот главный принцип их работы, о котором они регулярно напоминают сотрудникам. А идея у магазина такая – «создавать по-настоящему хорошую одежду, чтобы люди во всем мире могли испытать радость, счастье и удовольствие носить такую одежду».

  3. «Покупатель — Бог».

    Эта японская поговорка хорошо отражает японский же подход к бизнесу. Каждый сотрудник, пусть он не находится в магазине, должен помнить, что вся его деятельность направлена на покупателя. Все, что придумывается дизайнерами, реализуется на фабриках, все стандарты работы сотрудников – все направлено на то, чтобы человеку понравился товар.

  4. Высокая стандартизация.

    Каждый сотрудник должен изучить философию компании, выучить название всех цветов и оттенков, научиться упаковывать одежду за считанные секунды, а также знать стандарты и правила UNIQLO, который нужно выучить, как стихотворение.

UNIQLO_shema_1.png

Компания строго следит за соблюдением стандартов во всех странах, где представлены ее магазины и производство. На схеме (взята с сайта) представлена Система контроля качества и безопасности UNIQLO:

UNIQLO_6.jpg

 

Видно, что основные принципы японской культуры управления, где на каждую ситуацию существуют строго заведенные правила, реализуются и в России. Как же им это удается? Мы предполагаем, что это стало возможно после того, как первых сотрудников компании приглашали в Японию, погружали их в ту среду. Они впитали в себя основные принципы и постулаты японской культуры, а затем передавали знания новым сотрудникам, прививали их.

UNIQLO_7.jpg

 

Отметим, что концепция  ассортимента в текущей коллекции  немного изменилась. Раньше делался упор на базовые  вещи. Сейчас же посетителям предлагают одежду для всех и на каждый случай. Однако создать такие предметы гардероба, которые подойдут покупателям всех возрастов и типов фигур довольно сложно. На каждом по-разному сидит одежда одного и того же фасона, размера. Мы бы отнесли ассортимент UNIQLO к молодежной одежде.

UNIQLO_8.jpg

 

Важное преимущество продукции UNIQLO – высокая технологичность. Как правило, высокотехнологичные ткани обычно используют в спорте, и изделия стоят довольно дорого. Тогда как в UNIQLO из них производят обычную одежду, доступную для всех. К примеру, в магазинах UNIQLO можно всегда приобрести товары из линейки HEATTECH (название ассоциируется даже с хай-тек) – это уникальная разработка компании. Чтобы добиться высокого качества продукции при достаточно низкой цене, компания тщательно управляет каждым этапом создания продукции от планирования дизайна, производство и продаж, продумывает все до мелочей:

UNIQLO_shema_2.png

Схема взята с сайта
Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), специально для Retail.ru

Логотип Uniqlo Uniqlo

Uniqlo (сокр. Unique Clothing Warehouse) — японская розничная сеть повседневной одежды «для ...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: Retail, Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Выгоды системы быстрых платежей для ритейлеров и и...
270
ЦИАН: Арендаторы не спешат возвращаться в ТЦ, раст...
495
Почему крупные маркетплейсы скоро появятся в каждо...
2181
Сеть не меняет цели стать третьей компанией на рын...
4360
ID Logistics внедрила систему автоматического учет...
1429

Весной 2017 года было открыто пять магазинов японской одежной сети UNIQLO. Японская система управления с давних времен считается самой эффективной в мире. Retail.ru попросил нашего партнера консалтинг-центр «ШАГ» оценить профессиональным взглядом, как реализуются принципы этой японской компании в России, что из управленческих находок страны восходящего солнца прижилось, а что нет.

Очередной мастер-класс, подготовили Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), посетив новый магазин UNIQLO, на котором присутствовал топ-менеджмент японской сети.

Консультанты познакомились с компанией UNIQLO еще в марте 2017 года, на открытии магазина в торговом центре «Океания». ТЦ заслуживает отдельного описания. Убранство выполнено в единой морской стилистике. Посетители погружаются в удивительный подводный мир, наслаждаются звуками океана, оставаясь в центре мегаполиса. Сам торговый центр с виду небольшой, но очень вместительный. Большое количество людей приходит сюда за покупками, в том числе и днем в будние дни. Особое внимание посетителей привлекает лифт-аквариум, где регулярно проводятся экскурсии.

UNIQLO_2.jpg

 

Но вернемся к виновникам мастер-класса. Стоит отметить, что в  UNIQLO существует отработанная, отлаженная технология и стандарты открытия магазинов. Это уже далеко не первый магазин, открывшийся в Москве. Шоу барабанщиц, подарки, розыгрыши – это традиционная составляющая церемонии открытия магазинов данной сети.

UNIQLO_3.jpg

 

В  торговом зале магазина большое количество консультантов, которые спешат на помощь первым покупателям. Возможно, чтобы в пиковый момент все работало как часы, в новый магазин пригласили продавцов из других магазинов сети UNIQLO. Все они подробно объясняют посетителям, где и что они могут найти, отвечают на вопросы. В ситуации, когда что-то консультанту неизвестно, он быстро узнает необходимую информацию, связавшись с коллегами через «наушник».

UNIQLO_1.jpg

 

Каждый сотрудник компании хорошо знает свою сферу деятельности, а также погружен и в смежные области. Чтобы добиться такого, необходимо соответствующим образом воспитать человека. К сожалению, нам не удалось узнать у руководства компании, как устроен данный процесс.

UNIQLO_5.jpg

 

Нам удалось заметить, что розничная сеть UNIQLO придерживается и поступательно проводит в жизнь следующие принципы управления, которые пока еще непривычны для российского розничного рынка:

  1. Магазин приоритетней офиса.

    Офис — это тыл, обеспечивающий успех бизнеса, а победы куются на передовой. Все сотрудники центрального офиса несколько дней в году проводят в магазинах, чтобы понять, что происходит «на передовой».

  2. Идея важнее денег.

    Бизнес UNIQLO пронизан идеологий. Идея — первична,  прибыль — вторична. Вот главный принцип их работы, о котором они регулярно напоминают сотрудникам. А идея у магазина такая – «создавать по-настоящему хорошую одежду, чтобы люди во всем мире могли испытать радость, счастье и удовольствие носить такую одежду».

  3. «Покупатель — Бог».

    Эта японская поговорка хорошо отражает японский же подход к бизнесу. Каждый сотрудник, пусть он не находится в магазине, должен помнить, что вся его деятельность направлена на покупателя. Все, что придумывается дизайнерами, реализуется на фабриках, все стандарты работы сотрудников – все направлено на то, чтобы человеку понравился товар.

  4. Высокая стандартизация.

    Каждый сотрудник должен изучить философию компании, выучить название всех цветов и оттенков, научиться упаковывать одежду за считанные секунды, а также знать стандарты и правила UNIQLO, который нужно выучить, как стихотворение.

UNIQLO_shema_1.png

Компания строго следит за соблюдением стандартов во всех странах, где представлены ее магазины и производство. На схеме (взята с сайта) представлена Система контроля качества и безопасности UNIQLO:

UNIQLO_6.jpg

 

Видно, что основные принципы японской культуры управления, где на каждую ситуацию существуют строго заведенные правила, реализуются и в России. Как же им это удается? Мы предполагаем, что это стало возможно после того, как первых сотрудников компании приглашали в Японию, погружали их в ту среду. Они впитали в себя основные принципы и постулаты японской культуры, а затем передавали знания новым сотрудникам, прививали их.

UNIQLO_7.jpg

 

Отметим, что концепция  ассортимента в текущей коллекции  немного изменилась. Раньше делался упор на базовые  вещи. Сейчас же посетителям предлагают одежду для всех и на каждый случай. Однако создать такие предметы гардероба, которые подойдут покупателям всех возрастов и типов фигур довольно сложно. На каждом по-разному сидит одежда одного и того же фасона, размера. Мы бы отнесли ассортимент UNIQLO к молодежной одежде.

UNIQLO_8.jpg

 

Важное преимущество продукции UNIQLO – высокая технологичность. Как правило, высокотехнологичные ткани обычно используют в спорте, и изделия стоят довольно дорого. Тогда как в UNIQLO из них производят обычную одежду, доступную для всех. К примеру, в магазинах UNIQLO можно всегда приобрести товары из линейки HEATTECH (название ассоциируется даже с хай-тек) – это уникальная разработка компании. Чтобы добиться высокого качества продукции при достаточно низкой цене, компания тщательно управляет каждым этапом создания продукции от планирования дизайна, производство и продаж, продумывает все до мелочей:

UNIQLO_shema_2.png

Схема взята с сайта
Любовь Горбунова (старший партнер КЦ «ШАГ») и Гульнара Мингачева (консультант КЦ «ШАГ»), специально для Retail.ru
UNIQLO: японский подход к продажам одежды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
UNIQLO: японский подход к продажам одежды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/uniqlo-yaponskiy-podkhod-k-prodazham-odezhdy/2020-12-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052