Итоги и планы. Новый год на Retail.ru
E-commerce, интернет-магазины
Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Кризис. Точка бифуркации
Логистика в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Спортивный ритейл, туризм, хобби
Коронавирус
4 марта 2021, 07:00 7773 просмотра

Юлия Горощеня, «Декатлон»: «В марте мы запускаем продажи на новых популярных маркетплейсах страны»

О роботизированной сборке заказов и других технологических новшествах, работе с маркетплейсами, внедрении маркировки и создании сообщества по интересам для клиентов Retail.ru рассказала Юлия Горощеня, директор департамента развития компании «Декатлон».

фото: «Декатлон»

– Как пандемия отразилась на основных показателях компании?

– Конечно же, пандемия затронула ключевые показатели, и они выявили динамику ниже плановых.

– Сколько открытий/закрытий магазинов было в 2020 году?

– В период пандемии мы не закрывали магазины, они работали как пункты выдачи заказов. Всего в прошлом году мы закрыли магазины в Иваново, Курске, Барнауле, Костроме. Закрыли один из магазинов в Самаре, а также открытый несколько лет назад в тестовом режиме супермаркет площадью 1100 кв. м в ТЦ «Парк Хаус Сигнальный» в Москве.

Все шесть закрытий были плановыми и произошли в разные месяцы в соответствии с условиями аренды.

– Какова сейчас доля онлайн-продаж и насколько активно вы развивали онлайн в прошлом году?

– Для нас омниканальность – это не просто тренд, а обязательный элемент современного ритейла. Онлайн-продажи – приоритетное направление для нашей компании с момента запуска сайта Decathlon.ru. В «Декатлоне» диджитал-бизнес ежедневно бьет рекорды во многом благодаря работе Decathlon.ru, а также сотрудничеству с маркетплейсами Ozon, Tmall. Увеличение доли онлайн-продаж – один из главных фокусов компании на будущее, рост этой доли по итогам прошлого года превысил отметку годом ранее.

– Популярность каких товаров в прошлом году изменилась? Продажи чего упали, а чего – возросли?

– В 2020 году значительно выросли продажи велосипедов, оборудования для домашних занятий фитнесом (тренажеров) и оборудования для походов и туризма. Снизились продажи товаров для плавания и командных видов спорта. 

– Были ли у вас сокращения в штате?

– Компания «Декатлон» не сократила ни одного сотрудника в 2020 году.

– Как в «Декатлоне» прошел запуск маркировки обуви?

– Мы запустились не без проблем, но сумели подготовиться на 100% ко всем озвученным срокам. Основные сложности были связаны с серьезным временем ожидания подключения к системе маркировки. «Декатлон» всегда поддерживает проекты, направленные на снижение доли контрафактного товара на рынке РФ. Сейчас продажа нашей обуви ведется с полным соблюдением всех требований. Вся продукция на полках промаркирована, все кассы сканируют коды и отправляют отчеты, весь импорт также промаркирован и проходит таможенные процедуры в соответствии с действующим законодательством РФ.

фото: «Декатлон»

– Как изменился рынок спортивного ритейла за прошедший год?

– Так же, как и многие другие, – произошел заметный сдвиг в сторону интернет-коммерции, клиенты стали гораздо больше покупать онлайн. Мы продолжаем улучшать собственную спортивную «экосистему». Для нас это полный цикл услуг, связанных с разработкой, производством, продажей, а также с постпродажным обслуживанием товаров и предоставлением услуг клиентам онлайн и офлайн. Мы создаем пространство, ассоциирующееся со спортом, путем расширения стандартного ассортимента брендами других производителей в формате «магазин в магазине», предоставляя дополнительные услуги клиентам, создавая спортивные зоны внутри магазина. То есть, по сути, мы помогаем создавать сообщество единомышленников, увлеченных активным образом жизни. Хороший пример – офлайн-платформа на базе гипермаркета в Алтуфьево, где работают магазины «Кант», Garmin, Xiaomi. В планах компании – и дальше расширять нашу традиционную линейку товарами других ценовых категорий и других производителей. Мы продолжаем смотреть в сторону спортивных и околоспортивных товаров. Это дает дополнительный комплементарный трафик, повышает удовлетворенность клиентов. Кроме того, чтобы сплотить наших спортсменов-покупателей и объединить их общими интересами, после отмены ограничений мы планируем возобновить проведение различных лекций и мероприятий, значительная часть которых – спортивный контент. Это уже не просто акции, стимулирующие единоразовые покупки.

– Как изменился ваш средний чек? Как отличается средний чек онлайн и офлайн?

– Средний чек как в офлайне, так и в онлайне вырос. Это связано в первую очередь с тем, что клиенты приобретают товары впрок, при этом количество посещений торговых точек снизилось из-за противовирусных ограничений.

– Как строится ваша работа с маркетплейсами? Пожалуйста, поделитесь итогами работы с Ozon.

– Как и другие крупные торговые сети, мы долго присматривались к маркетплейсам, развитию мобильных приложений и в данный момент помимо Ozon присутствуем также на TMall. Итоги работы с Ozon оправдали ожидания обеих сторон. Кроме того, в марте мы планируем запустить продажи на других популярных маркетплейсах страны.

– Как вы строите работу с локальными производителями? С какими трудностями сталкиваетесь?

– Мы тщательно отбираем локальных производителей. Основные требования – безопасность производства, официальное трудоустройство всех сотрудников предприятия, а также ценности компании. Трудности при выборе подрядчика возникают в основном в связи с обеспечением надлежащего качества. В наши магазины могут попасть только товары, отвечающие международным требованиям к качеству компании Decathlon, а российских производителей, удовлетворяющих этим требованиям, не так много.

фото: «Декатлон»

– Каковы итоги проекта по обеспечению магазинов кассами самообслуживания?

– На данный момент система касс самообслуживания на базе технологии RFID работает в большинстве магазинов «Декатлон», в ближайшие три месяца будут оборудованы все магазины. Благодаря этому нововведению у нас всегда есть свободные кассы, а пропускная способность увеличилась до 60%.

– Планируете ли вы внедрять еще какие-то технологичные решения?

– Кроме RFID-роботов, которые проводят инвентаризацию в магазинах, мы планируем в первой половине 2021 года внедрить полную роботизированную сборку товаров на складе в Санкт-Петербурге. На складе в Москве мы уже запустили роботизированную систему сборки интернет-заказов, где весь онлайн-ассортимент сосредоточен на 10% площади склада, а нужный товар доставляется роботом к человеку, который осуществляет сборку и упаковку заказа.

Также для всех наших клиентов в гипермаркете в Алтуфьево организована зона DecaGym Cybersport, ведь соревнования по компьютерным играм имеют все формальные признаки традиционного спорта. В зоне установлена игровая консоль Sony PlayStation 4 с двумя геймпадами.

Валерия Зайкова, Retail.ru

Фотографии предоставлены компанией «Декатлон»

Логотип Decathlon

Decathlon

Decathlon (от др.-греч. δέκαθλο — десятиборье) — французская компания, специализир...

Подробнее о компании
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

О роботизированной сборке заказов и других технологических новшествах, работе с маркетплейсами, внедрении маркировки и создании сообщества по интересам для клиентов Retail.ru рассказала Юлия Горощеня, директор департамента развития компании «Декатлон».

фото: «Декатлон»

– Как пандемия отразилась на основных показателях компании?

– Конечно же, пандемия затронула ключевые показатели, и они выявили динамику ниже плановых.

– Сколько открытий/закрытий магазинов было в 2020 году?

– В период пандемии мы не закрывали магазины, они работали как пункты выдачи заказов. Всего в прошлом году мы закрыли магазины в Иваново, Курске, Барнауле, Костроме. Закрыли один из магазинов в Самаре, а также открытый несколько лет назад в тестовом режиме супермаркет площадью 1100 кв. м в ТЦ «Парк Хаус Сигнальный» в Москве.

Все шесть закрытий были плановыми и произошли в разные месяцы в соответствии с условиями аренды.

– Какова сейчас доля онлайн-продаж и насколько активно вы развивали онлайн в прошлом году?

– Для нас омниканальность – это не просто тренд, а обязательный элемент современного ритейла. Онлайн-продажи – приоритетное направление для нашей компании с момента запуска сайта Decathlon.ru. В «Декатлоне» диджитал-бизнес ежедневно бьет рекорды во многом благодаря работе Decathlon.ru, а также сотрудничеству с маркетплейсами Ozon, Tmall. Увеличение доли онлайн-продаж – один из главных фокусов компании на будущее, рост этой доли по итогам прошлого года превысил отметку годом ранее.

– Популярность каких товаров в прошлом году изменилась? Продажи чего упали, а чего – возросли?

– В 2020 году значительно выросли продажи велосипедов, оборудования для домашних занятий фитнесом (тренажеров) и оборудования для походов и туризма. Снизились продажи товаров для плавания и командных видов спорта. 

– Были ли у вас сокращения в штате?

– Компания «Декатлон» не сократила ни одного сотрудника в 2020 году.

– Как в «Декатлоне» прошел запуск маркировки обуви?

– Мы запустились не без проблем, но сумели подготовиться на 100% ко всем озвученным срокам. Основные сложности были связаны с серьезным временем ожидания подключения к системе маркировки. «Декатлон» всегда поддерживает проекты, направленные на снижение доли контрафактного товара на рынке РФ. Сейчас продажа нашей обуви ведется с полным соблюдением всех требований. Вся продукция на полках промаркирована, все кассы сканируют коды и отправляют отчеты, весь импорт также промаркирован и проходит таможенные процедуры в соответствии с действующим законодательством РФ.

фото: «Декатлон»

– Как изменился рынок спортивного ритейла за прошедший год?

– Так же, как и многие другие, – произошел заметный сдвиг в сторону интернет-коммерции, клиенты стали гораздо больше покупать онлайн. Мы продолжаем улучшать собственную спортивную «экосистему». Для нас это полный цикл услуг, связанных с разработкой, производством, продажей, а также с постпродажным обслуживанием товаров и предоставлением услуг клиентам онлайн и офлайн. Мы создаем пространство, ассоциирующееся со спортом, путем расширения стандартного ассортимента брендами других производителей в формате «магазин в магазине», предоставляя дополнительные услуги клиентам, создавая спортивные зоны внутри магазина. То есть, по сути, мы помогаем создавать сообщество единомышленников, увлеченных активным образом жизни. Хороший пример – офлайн-платформа на базе гипермаркета в Алтуфьево, где работают магазины «Кант», Garmin, Xiaomi. В планах компании – и дальше расширять нашу традиционную линейку товарами других ценовых категорий и других производителей. Мы продолжаем смотреть в сторону спортивных и околоспортивных товаров. Это дает дополнительный комплементарный трафик, повышает удовлетворенность клиентов. Кроме того, чтобы сплотить наших спортсменов-покупателей и объединить их общими интересами, после отмены ограничений мы планируем возобновить проведение различных лекций и мероприятий, значительная часть которых – спортивный контент. Это уже не просто акции, стимулирующие единоразовые покупки.

– Как изменился ваш средний чек? Как отличается средний чек онлайн и офлайн?

– Средний чек как в офлайне, так и в онлайне вырос. Это связано в первую очередь с тем, что клиенты приобретают товары впрок, при этом количество посещений торговых точек снизилось из-за противовирусных ограничений.

– Как строится ваша работа с маркетплейсами? Пожалуйста, поделитесь итогами работы с Ozon.

– Как и другие крупные торговые сети, мы долго присматривались к маркетплейсам, развитию мобильных приложений и в данный момент помимо Ozon присутствуем также на TMall. Итоги работы с Ozon оправдали ожидания обеих сторон. Кроме того, в марте мы планируем запустить продажи на других популярных маркетплейсах страны.

– Как вы строите работу с локальными производителями? С какими трудностями сталкиваетесь?

– Мы тщательно отбираем локальных производителей. Основные требования – безопасность производства, официальное трудоустройство всех сотрудников предприятия, а также ценности компании. Трудности при выборе подрядчика возникают в основном в связи с обеспечением надлежащего качества. В наши магазины могут попасть только товары, отвечающие международным требованиям к качеству компании Decathlon, а российских производителей, удовлетворяющих этим требованиям, не так много.

фото: «Декатлон»

– Каковы итоги проекта по обеспечению магазинов кассами самообслуживания?

– На данный момент система касс самообслуживания на базе технологии RFID работает в большинстве магазинов «Декатлон», в ближайшие три месяца будут оборудованы все магазины. Благодаря этому нововведению у нас всегда есть свободные кассы, а пропускная способность увеличилась до 60%.

– Планируете ли вы внедрять еще какие-то технологичные решения?

– Кроме RFID-роботов, которые проводят инвентаризацию в магазинах, мы планируем в первой половине 2021 года внедрить полную роботизированную сборку товаров на складе в Санкт-Петербурге. На складе в Москве мы уже запустили роботизированную систему сборки интернет-заказов, где весь онлайн-ассортимент сосредоточен на 10% площади склада, а нужный товар доставляется роботом к человеку, который осуществляет сборку и упаковку заказа.

Также для всех наших клиентов в гипермаркете в Алтуфьево организована зона DecaGym Cybersport, ведь соревнования по компьютерным играм имеют все формальные признаки традиционного спорта. В зоне установлена игровая консоль Sony PlayStation 4 с двумя геймпадами.

Валерия Зайкова, Retail.ru

Фотографии предоставлены компанией «Декатлон»

Юлия Горощеня, «Декатлон»: «В марте мы запускаем продажи на новых популярных маркетплейсах страны»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Юлия Горощеня, «Декатлон»: «В марте мы запускаем продажи на новых популярных маркетплейсах страны»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/yuliya-goroshchenya-dekatlon-v-marte-my-zapuskaem-prodazhi-na-novykh-populyarnykh-marketpleysakh-str/2021-10-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052