DIY, товары для дома, мебель
Retail
Droggery, косметика, парфюмерия
Лояльность в ритейле
Маркетинг и экономика торговли
Практика
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Автоматизация на 1С
19 ноября 2019, 12:30 3039 просмотров

Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»

У сети «Шок цена» шесть универсамов в Магнитогорске, и она не претендует на захват большой доли городского рынка, но вполне успешно конкурирует с другими игроками в местах расположения своих магазинов. Генеральный директор сети Антон Третьяков рассказал об особенностях формата, продуктового предложения, а также — о самом наболевшем — какие условия нужны для процветания малого бизнеса.

Генеральный директор сети Антон Третьяков

— Расскажите о ваших универсамах — какова торговая площадь, концепция, целевая аудитория, средний чек, ключевой ассортимент?

— В сеть входит 6 магазинов площадью около 150 кв. м с ассортиментом — 5 тыс. SKU. Концепция универсамов — товары повседневного спроса по низким ценам. Ассортимент включает продукты питания (небольшое количество товарных групп), товары для красоты и здоровья, личной гигиены, косметику, посуду, а также — все для уборки дома. Всего представлено 22 товарные группы. Средняя стоимость товара — около 50 руб.

Целевая аудитория — женщины от 20 лет и старше, рачительные хозяйки, экономно ведущие домашнее хозяйство. В среднем каждый магазин обслуживает 900 покупателей в день.

Приоритетная локация — торговые центры, универсамы расположенные в крупных торговых центрах Магнитогорска: ТРК «Гостиный двор», ТЦ «Радуга Вкуса», ТРК «Jazz Mall», ТК «Мост 2», ТК «Казачий рынок».

— Какова выручка сети?

— Размер выручки не раскрываем, скажу только, что в 2019 году выручка растет выше инфляции.

— Как вы определяете для себя формат универсама, в чем его отличие от дискаунтера?

— В универсальном магазине можно купить все, что может понадобиться в повседневной жизни семьи, — от продуктов до молотка.

Например, летом многие семьи выезжают за город, поэтому в этот сезон предлагается самое необходимое для пикника: уголь, розжиг, мангал, шампуры, одноразовая посуда, кетчуп, специи, напитки, пакеты для мусора, влажные салфетки, средства от загара и комаров, панамка, солнечные очки, плед и набор для бадминтона.

Все эти товары в период пикников пользуются устойчивым спросом. Но мы не занимаемся продукцией фреш, поэтому у нас нет, к примеру, свежего мяса, овощей и зелени, а также не предлагаем более дорогие товары, такие как туристический тент или зонт от солнца.

— В чем уникальность предложения ваших магазинов?

— В первую очередь магазины отличает широкий ассортимент и невысокая цена. Кроме того, есть уникальные товары, которые не представлены в городских супермаркетах. На товары известных брендов, пользующиеся повсеместным спросом, стараемся держать цену ниже, чем у конкурентов.

Каждые 10 дней в магазинах сети запускается новая акция. При том что у нас и так цены невысокие, во время акций на определенные товары они становятся буквально «шок-ценами».

Проводятся акции, например, на конфеты, стиральные порошки, крышки для консервирования, краску для волос. Важно отметить, что все это — популярные товары известных производителей. Товар со скидкой поставляется в достаточном количестве, чтобы обеспечить его наличие на все время проведения акции.

Наша сеть маленькая, поэтому очень гибкая и мобильная, быстро отвечаем на возникающие спросы и, если товар подходит нам по цене и качеству, вводим его в ассортимент.

Каждую неделю в нашей товарной матрице появляются новинки. При этом, конечно, остается стабильный, проверенный временем ассортимент, который должен быть представлен на полках магазинов постоянно.

Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»

— За счет чего удается предлагать низкую цену?

— Чтобы получить низкую цену, стараемся работать с производителями напрямую.

— Почему формат «универсам» открывается в торговых центрах, ведь там ему приходится конкурировать с якорными продуктовыми арендаторами?

— В магазинах с низкой ценой важен высокий трафик, поэтому выбраны ТЦ, мы не можем конкурировать с крупными торговыми сетями, да и не пытаемся. И универсамы не являются продуктовым магазином в полном смысле этого слова. У нас разный ассортимент.

— На какой ИТ-системе автоматизирована сеть, и какие процессы автоматизированы?

— В сети установлена программа «1С:Розница», все возможности системы в управлении магазином используем по максимуму, кроме электронного документооборота.

— Какие задачи стоят перед компанией в плане автоматизации процессов?

— Планируем автоматизировать системы безопасности и внедрить онлайн-мониторинг поведения покупателей в магазине: трафик, путь покупателя, сколько времени задерживается в магазине, у каких полок останавливается и т. д.

Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»

— Есть ли у сети программа лояльности?

— Да, программа есть, и пользуется большой популярностью у покупателей. Условия программы стандартны — 5% кэшбека. Особенность в том, что не устанавливаются никакие ограничения на использование бонусов: например, можно полностью оплатить покупку средствами, накопленными на карте.

— Как вы оцениваете конкурентную среду Магнитогорска, и какую нишу на рынке города может занять ваша сеть?

— Конкуренция очень высокая. С шестью магазинами мы пока не можем претендовать на значительную нишу во всем городе, но можем вполне успешно конкурировать с другими игроками в местах расположения наших магазинов.

— Что необходимо маленьким магазинам вашего формата, чтобы противостоять федералам?

— Необходима справедливая конкуренция. Апогеем дискриминации малого и среднего бизнеса стала инициатива поставщиков запретить торговым сетям оптовые продажи малому бизнесу. Это значит, что крупным сетям производители будут по-прежнему продавать со скидками, а нам, как представителям малой розницы, втридорога.

Нужно законодательно ограничить долю рынка федеральных сетей в регионах на уровне 50%. Остальное отдать местным предпринимателям. Тогда деньги будут оставаться в регионах, что повлечет развитие смежных областей: производства, аренды недвижимости, логистики, услуг и оптовой торговли.

Это также выгодно крупным производителям и дистрибьюторам — крупные сети не смогут «выкручивать им руки», диктуя свои условия, потому что будет развиваться альтернативный канал сбыта. Именно при создании таких условий малый бизнес расцветет.

— Как по вашему мнению, почему некоторые малые предприниматели остаются независимыми, а не берут франшизу крупных брендов?

— Во-первых, останавливает высокий входной порог, во-вторых, условия партнерства, например, большинство франшиз связывают франчайзи поставкой товаров и не дают никаких гарантий по локации: будут ли продажи на этом месте. Более того, если локация окажется удачной, могут забрать себе.

— На что могут рассчитывать такие самостоятельные магазины и малые локальные сети?

— На то, что их не заметят крупные игроки, или на то, что рядом с ними нет подходящих торговых площадей для выхода крупной сети, или что в этой продуктовой нише пока не работают федералы.

— Недавно вы вступили в Ассоциацию магазинов розничной торговли (АМАРТ), уже ощущаете плюсы объединения?

— Наша сеть вступила в объединение в начале октября этого года, поэтому всестороннюю оценку давать пока рано. Однако мы разделяем идею АМАРТ, что малым магазинам и сетям нужно объединяться и вместе не просто выживать и противостоять крупным, но и развиваться: получать надежных партнеров, лучшие условия напрямую от производителей, в том числе и по маркетингу, в перспективе — скидки на закуп. Поэтому решили присоединиться, тем более что для магазинов вступление и участие бесплатное. Плюс еще и в том, что основатели ассоциации сами работали в ритейле, поэтому знают проблемы и возможности этого рынка.

Виктория Максимова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1508
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
624
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
2455
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2371
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2490
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2939

У сети «Шок цена» шесть универсамов в Магнитогорске, и она не претендует на захват большой доли городского рынка, но вполне успешно конкурирует с другими игроками в местах расположения своих магазинов. Генеральный директор сети Антон Третьяков рассказал об особенностях формата, продуктового предложения, а также — о самом наболевшем — какие условия нужны для процветания малого бизнеса.

Генеральный директор сети Антон Третьяков

— Расскажите о ваших универсамах — какова торговая площадь, концепция, целевая аудитория, средний чек, ключевой ассортимент?

— В сеть входит 6 магазинов площадью около 150 кв. м с ассортиментом — 5 тыс. SKU. Концепция универсамов — товары повседневного спроса по низким ценам. Ассортимент включает продукты питания (небольшое количество товарных групп), товары для красоты и здоровья, личной гигиены, косметику, посуду, а также — все для уборки дома. Всего представлено 22 товарные группы. Средняя стоимость товара — около 50 руб.

Целевая аудитория — женщины от 20 лет и старше, рачительные хозяйки, экономно ведущие домашнее хозяйство. В среднем каждый магазин обслуживает 900 покупателей в день.

Приоритетная локация — торговые центры, универсамы расположенные в крупных торговых центрах Магнитогорска: ТРК «Гостиный двор», ТЦ «Радуга Вкуса», ТРК «Jazz Mall», ТК «Мост 2», ТК «Казачий рынок».

— Какова выручка сети?

— Размер выручки не раскрываем, скажу только, что в 2019 году выручка растет выше инфляции.

— Как вы определяете для себя формат универсама, в чем его отличие от дискаунтера?

— В универсальном магазине можно купить все, что может понадобиться в повседневной жизни семьи, — от продуктов до молотка.

Например, летом многие семьи выезжают за город, поэтому в этот сезон предлагается самое необходимое для пикника: уголь, розжиг, мангал, шампуры, одноразовая посуда, кетчуп, специи, напитки, пакеты для мусора, влажные салфетки, средства от загара и комаров, панамка, солнечные очки, плед и набор для бадминтона.

Все эти товары в период пикников пользуются устойчивым спросом. Но мы не занимаемся продукцией фреш, поэтому у нас нет, к примеру, свежего мяса, овощей и зелени, а также не предлагаем более дорогие товары, такие как туристический тент или зонт от солнца.

— В чем уникальность предложения ваших магазинов?

— В первую очередь магазины отличает широкий ассортимент и невысокая цена. Кроме того, есть уникальные товары, которые не представлены в городских супермаркетах. На товары известных брендов, пользующиеся повсеместным спросом, стараемся держать цену ниже, чем у конкурентов.

Каждые 10 дней в магазинах сети запускается новая акция. При том что у нас и так цены невысокие, во время акций на определенные товары они становятся буквально «шок-ценами».

Проводятся акции, например, на конфеты, стиральные порошки, крышки для консервирования, краску для волос. Важно отметить, что все это — популярные товары известных производителей. Товар со скидкой поставляется в достаточном количестве, чтобы обеспечить его наличие на все время проведения акции.

Наша сеть маленькая, поэтому очень гибкая и мобильная, быстро отвечаем на возникающие спросы и, если товар подходит нам по цене и качеству, вводим его в ассортимент.

Каждую неделю в нашей товарной матрице появляются новинки. При этом, конечно, остается стабильный, проверенный временем ассортимент, который должен быть представлен на полках магазинов постоянно.

Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»

— За счет чего удается предлагать низкую цену?

— Чтобы получить низкую цену, стараемся работать с производителями напрямую.

— Почему формат «универсам» открывается в торговых центрах, ведь там ему приходится конкурировать с якорными продуктовыми арендаторами?

— В магазинах с низкой ценой важен высокий трафик, поэтому выбраны ТЦ, мы не можем конкурировать с крупными торговыми сетями, да и не пытаемся. И универсамы не являются продуктовым магазином в полном смысле этого слова. У нас разный ассортимент.

— На какой ИТ-системе автоматизирована сеть, и какие процессы автоматизированы?

— В сети установлена программа «1С:Розница», все возможности системы в управлении магазином используем по максимуму, кроме электронного документооборота.

— Какие задачи стоят перед компанией в плане автоматизации процессов?

— Планируем автоматизировать системы безопасности и внедрить онлайн-мониторинг поведения покупателей в магазине: трафик, путь покупателя, сколько времени задерживается в магазине, у каких полок останавливается и т. д.

Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»

— Есть ли у сети программа лояльности?

— Да, программа есть, и пользуется большой популярностью у покупателей. Условия программы стандартны — 5% кэшбека. Особенность в том, что не устанавливаются никакие ограничения на использование бонусов: например, можно полностью оплатить покупку средствами, накопленными на карте.

— Как вы оцениваете конкурентную среду Магнитогорска, и какую нишу на рынке города может занять ваша сеть?

— Конкуренция очень высокая. С шестью магазинами мы пока не можем претендовать на значительную нишу во всем городе, но можем вполне успешно конкурировать с другими игроками в местах расположения наших магазинов.

— Что необходимо маленьким магазинам вашего формата, чтобы противостоять федералам?

— Необходима справедливая конкуренция. Апогеем дискриминации малого и среднего бизнеса стала инициатива поставщиков запретить торговым сетям оптовые продажи малому бизнесу. Это значит, что крупным сетям производители будут по-прежнему продавать со скидками, а нам, как представителям малой розницы, втридорога.

Нужно законодательно ограничить долю рынка федеральных сетей в регионах на уровне 50%. Остальное отдать местным предпринимателям. Тогда деньги будут оставаться в регионах, что повлечет развитие смежных областей: производства, аренды недвижимости, логистики, услуг и оптовой торговли.

Это также выгодно крупным производителям и дистрибьюторам — крупные сети не смогут «выкручивать им руки», диктуя свои условия, потому что будет развиваться альтернативный канал сбыта. Именно при создании таких условий малый бизнес расцветет.

— Как по вашему мнению, почему некоторые малые предприниматели остаются независимыми, а не берут франшизу крупных брендов?

— Во-первых, останавливает высокий входной порог, во-вторых, условия партнерства, например, большинство франшиз связывают франчайзи поставкой товаров и не дают никаких гарантий по локации: будут ли продажи на этом месте. Более того, если локация окажется удачной, могут забрать себе.

— На что могут рассчитывать такие самостоятельные магазины и малые локальные сети?

— На то, что их не заметят крупные игроки, или на то, что рядом с ними нет подходящих торговых площадей для выхода крупной сети, или что в этой продуктовой нише пока не работают федералы.

— Недавно вы вступили в Ассоциацию магазинов розничной торговли (АМАРТ), уже ощущаете плюсы объединения?

— Наша сеть вступила в объединение в начале октября этого года, поэтому всестороннюю оценку давать пока рано. Однако мы разделяем идею АМАРТ, что малым магазинам и сетям нужно объединяться и вместе не просто выживать и противостоять крупным, но и развиваться: получать надежных партнеров, лучшие условия напрямую от производителей, в том числе и по маркетингу, в перспективе — скидки на закуп. Поэтому решили присоединиться, тем более что для магазинов вступление и участие бесплатное. Плюс еще и в том, что основатели ассоциации сами работали в ритейле, поэтому знают проблемы и возможности этого рынка.

Виктория Максимова, Retail.ru

Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»шок-цена, универсам, 1с, мсб, автоматизация, амарт, развитие сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Антон Третьяков, «Шок цена»: «Малой рознице производители продают втридорога»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/anton-tretyakov-shok-tsena-maloy-roznitse-proizvoditeli-prodayut-vtridoroga/2019-12-10

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052