Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«СберМаркет»: как получить 10 тысяч курьеров и сборщиков за год
«СберМаркет» — лидер российского рынка доставки продуктов и товаров из магазинов. Сервис доставляет из точек 150 ритейлеров более чем в 160 городах. Чтобы обрабатывать такие объемы, нужна огромная команда: за сборку и логистику отвечают больше 35 тысяч курьеров и сборщиков. А если учесть рост в геометрической прогрессии — только за 2021 год бизнес вырос в 11 раз — становится понятно, что эффективный рекрутинг занимает критически важное место в этой системе.
Как «СберМаркет» решает рекрутинговые задачи и как в его системе подбора работает кадровая лидогенерация BetaOnline, — рассказывает Артур Халатов, руководитель направления привлечения и партнерского маркетинга в «СберМаркете».
Лидогенерация в «СберМаркете»: начало
Артур Халатов, «СберМаркет»
Когда онлайн-сервис только начинал свое развитие, HR-потребность закрывали работные сайты и органика. Но в 2021 году на фоне стремительного роста возникла необходимость кратно увеличить ресурсы. И к процессу подключили лидогенерацию — привлечение трафика соискателей с помощью инструментов digital -маркетинга, цель которого — сбор анкетных данных.
Чтобы организовать работу с digital-каналами и закрыть горящую потребность, команда привлекла несколько подрядчиков, не ограничивая их в количественных параметрах и ставя условия только по срокам.
Такой подход давал неплохой результат, но его было явно недостаточно для реализации планов на 2022 год. Поэтому перед командой была поставлена цель: выстроить более четкое планирование и аналитику, повысить количественные и качественные показатели лидогенерации.
Анализ подрядчиков — работаем с самыми эффективными
Команда привлечения курьеров и сборщиков начала с аналитики текущих активностей: изучили данные отчетности за предыдущие периоды, оценили эффективность текущих инструментов, каналов и способов привлечения. В итоге выделили два пула агентств: с высоким уровнем перфоманса и отстающие по соотношению цены и качества трафика.
С частью вторых мы расстались. Одним из агентств первой группы, которые демонстрировали высокую эффективность, была BetaOnline:
-
объем лидов — до 50 тысяч в месяц;
-
высокая релевантность трафика — валидность кандидатов;
-
хорошая конверсия из лида в выход.
Кого, где и сколько ищем? Систематизируем задачи
- Профили
Поначалу «СберМаркет» привлекал партнеров по двум классическим профилям: сборщик и водитель-курьер, которые комплектуют в супермаркетах и доставляют по адресам плановые заказы к назначенному времени. С середины 2021 года сервис стал активно развивать новое направление — быструю доставку, и появились еще два профиля — водитель-сборщик и пеший курьер-сборщик.
Эти новые профили можно назвать уникальными на рынке e-grocery . В отличие от плановой доставки, здесь партнеры не закреплены за магазином, а собирают заказы в нескольких точках, а также сами связываются с клиентами для уточнений. Искать таких людей сложнее.
Примеры рекламных креативов для привлечения сборщиков и курьеров.
- География
«СберМаркет» ведет подбор практически по всей России, более чем в 160 городах присутствия сервиса, от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Поэтому кампании работают по самому широкому геотаргетингу, при этом потребность в тех или иных профилях меняется по регионам.
- Объем
Ключевым изменением подхода к лидогенерации стало точное планирование потребности по объему. Еженедельно составляется план по количеству лидов для каждого профиля и города.
Сейчас продажи в e-grocery растут, а пропорционально с ними растет и потребность в курьерах и сборщиках.
Критерии валидности: дешевле — не значит выгоднее
Изначально учитывались базовые критерии валидности лида: формальные параметры и соответствие потребности по географии. И на этом этапе было внедрено важное изменение. Теперь оплата привязана к статусам, которые получает кандидат на разных этапах прохождения воронки в CRM.
Команда привлечения партнеров выделила статусы, за которые готова платить, исходя из операционных показателей обработки кандидатов и дальнейших конверсий. Например, если потенциальный партнер оставил отклик, но ему не дозвонились, — этот лид считаем неконтактным и не оплачивается.
Что это дало в результате?
-
Качественный трафик
Решение повысило стоимость лида, но при этом итоговые результаты улучшились: поступает больше качественного трафика от всех подрядчиков. Разница, которая пришлась на CPL — цену за валидный лид, позволила «СберМаркету» стать более эффективным в найме партнеров.
-
Оптимизация костов за этапы воронки
Команда «СберМаркета» разработала самописную модель, которая позволяет на основе ретроданных по каждому подрядчику планировать потенциальный объем лидов, который он готов выполнить по каждому городу и профилю кандидатов.
-
Дополнительный эффект: стало легко отслеживать, насколько лучше или хуже разные поставщики отрабатывают по разным профилям и городам. Кроме того, можно передавать потребность так, чтобы это было и экономически эффективно, и обеспечивало темпы прироста базы партнеров в соответствии с потребностями бизнеса.
Аналитика: больше знаем — лучше результат
-
Интеграция с CRM
Сразу со старта коллеги из BetaOnline настроили интеграцию с CRM — без нее обрабатывать такие объемы было бы невозможно. Рекрутерам удобно работать в своей системе, плюс настроена сквозная аналитика по воронке.
-
Глубокая аналитика
Построение более глубокой аналитики помогло улучшить отчеты — теперь они содержат подробную информацию и ежедневно обновляются, ими удобно пользоваться как команде «СберМаркета», так и подрядчикам.
Имея под рукой качественную аналитику, можно оперативно реагировать на нецелевой или спамный трафик, а главное — постоянно контролировать объем лидов, который завязан на требуемое нам количество активных партнеров.
-
Работа с «переливом» трафика
Периодически выявляются две проблемы: нехватка трафика и «перелив» — когда по городу приходит больше лидов, чем запланировано, что создает лишнюю нагрузку на рекрутинговую команду.
Есть отдельные крупные города, по которым мы разрешаем «перелив» трафика. Например, в мегаполисах заказы могут вырасти, и к пятнице потребность окажется выше, чем мы планировали в понедельник. Но и на такой случай фиксируем процент превышения, больше которого принимать не готовы.
Подводим итоги и работаем дальше
В сотрудничестве удалось достичь хороших результатов. Итог: с сентября 2021 по сентябрь 2022 — порядка 10 тысяч партнеров, которые пришли в «СберМаркет» от BetaOnline и выполнили как минимум один заказ с нашим сервисом.
Кроме того, с BetaOnline получилось и быстро адаптироваться к новым условиям, когда сократились каналы привлечения. При этом мы сохранили прежнее качество трафика.
Для сравнения: в сентябре 2021 мы получили 18,5 тыс. лидов, а в сентябре 2022 вышли на 27,7 тыс. Поэтому можно сказать, что 2022 год мы с BetaOnline проходим с тем же объемом лидов, что и год назад.
Рынок e-grocery развивается очень динамично, и чтобы укреплять лидерство, «СберМаркету» важно качественно работать по всем направлениям маркетинга. С одной стороны — сильный маркетинг для B2С-аудитории, с другой — маркетинг для привлечения партнеров. Обмениваясь экспертизой, команды могут гибко регулировать как прогноз по заказам, так и соответствующую ему потребность в найме партнеров, и получать отличный результат. С этой точки зрения 10 тысяч курьеров и сборщиков, которые к нам вышли и доставляли заказы нашим клиентам, — это, безусловно, большой вклад BetaOnline в развитие нашего бизнеса.
Retail.ru
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.