Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Как создать единую систему для управления полкой в ритейле: кейс торговой сети «Гипер Лента»
Когда покупатель приходит в магазин, он ожидает увидеть товар на полке – в наличии, по правильной цене и на нужном месте. Но за такой простой задачей стоит сложный процесс, в котором участвуют торговая сеть, производитель и мерчандайзер. Рассказываем, как можно объединить их усилия для достижения роста показателей эффективности бизнеса с помощью новой платформы Instant Merch, разработанной компанией Open Group и внедренной в торговой сети «Гипер Лента».
Фото: Open Group
Практика работы ритейлеров показывает, что между торговой сетью, производителями и мерчандайзерами зачастую нет полноценной оперативной связи: поставщики не видят реальной картины в торговой точке, персонал магазина получает информацию с задержкой, а данные, которые собирает полевой персонал, не всегда доходят до ответственных сотрудников. В результате нарушаются процессы пополнения, задерживаются промоактивности, а снижения в продажах остаются незамеченными.
Источник: Open Group
Для решения этих проблем Open Group разработала платформу Instant Merch – единое цифровое решение, которое объединяет участников работы в магазине, повышает доступность товаров и стимулирует продажи. Платформа структурирует и систематизирует коммуникацию между мерчандайзерами, поставщиками и персоналом ТС «Гипер Лента», обеспечивая быстрое решение возникающих в торговом зале проблем. Как отметила компания в выпущенном пресс-релизе, благодаря внедрению новой системы удалось повысить товарооборот и скорость работы мерчандайзеров.
Источник: Open Group
Цифровая коммуникация
Instant Merch работает в режиме 24/7 и собирает массив данных, связанных с товарным движением, – остатки, матрицы, даты поставок, промоценники, историю продаж, а также сигналы о несоответствиях и аномалиях. На основе этих данных система автоматически формирует задачи, которые распределяются между мерчандайзерами, сотрудниками торговой точки и ответственными менеджерами сети.
Если, например, цена промо не обновлена на уровне магазина, задача передается сотруднику торговой точки; если проблема находится выше по цепочке и требует обновления данных в центральном офисе, система направит уведомление на уровень производителя или директора магазина. Такой алгоритм гарантирует, что каждая задача получит исполнителя, а информация не потеряется в процессе.
Все участники видят ход выполнения задач в едином окне – от мерчандайзера до директора гипермаркета и менеджера со стороны производителя. Прозрачность процессов позволяет синхронизировать действия всех сторон и более оперативно реагировать на возникающие проблемы. Руководители торговых точек получают возможность отслеживать, какие работы выполнены, а какие требуют оперативного вмешательства.
Источник: Open Group
Новые возможности
Платформа доступна как в веб-версии, так и в мобильном приложении для iOS и Android. Веб-интерфейс ориентирован на менеджеров и аналитиков, а мобильное приложение – на полевой персонал и сотрудников торгового зала. Интерфейс может адаптироваться под требования конкретного ритейлера или производителя и легко интегрируется со сторонними SFA-системами. Благодаря этому легко отследить поставленные задачи и исключается возможная избыточная нагрузка на отдельного мерчандайзера.
Источник: Open Group
Instant Merch также будет интегрирован с системой размещения товаров на складе «Адресное хранение» сети «Гипер Лента», которая присваивает уникальный адрес каждому месту хранения и товару в магазине. Это позволяет оперативно находить товар на складе, контролировать его движение и отслеживать качество выполнения работ.
Благодаря платформе появится возможность автоматически выявлять товарные аномалии и формировать сигналы для их устранения, доносить информацию напрямую сотруднику-мерчандайзеру, ускоряя запуск промо и позволяя видеть матрицу в реальном времени, а также оперативно исправлять выявленные мерчандайзером проблемы доступности товаров на стороне ТС «Лента». Платформа позволяет создать единый канал коммуникаций между торговой точкой, центральным офисом сети, агентством, поставщиком и мерчандайзерами, а также получать прозрачную отчетность по спасенным продажам с детализацией действий мерчандайзера и осуществлять постоянный контроль через отчеты системы и фотофиксацию.
Подтвержденные результаты
Использование платформы Instant Merch позволяет добиться серьезного повышения эффективности работы торгового предприятия. Компании, участвовавшие в пилоте, получили от 2% и более рост товарооборота и дополнительно от 7% роста продаж SKU за счет оперативного устранения причин недоступности товаров. Также были полностью исключены некачественные визиты мерчандайзеров за счет дополнительного контроля за полнотой и качеством работ по выкладке товаров. Скорость работы мерчандайзеров за счет передачи в SFA информации по актуальным остаткам, матрице, ценам, поставкам, местам хранения товаров на складе и сигналов о проблемах с доступностью товара повысилась на 20%. При этом у брендов появилась возможность точно оценить эффект влияния мерчандайзинга и вывести аналитику спасенных продаж.
В целом использование Instant Merch делает управление полкой более прозрачным и структурированным. Все участники цепочки – от магазина до производителя – работают в единой системе, что сокращает время реакции и повышает качество исполнения. Платформа снижает операционные риски, связанные с отсутствием товара или нарушением условий выкладки, и помогает брендам и сетям обеспечить стабильный рост продаж.
Retail.ru

Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Про машинное зрение для контроля качества продуктов фреш и работы сотрудников производства, о подходе к списаниям и рекламациям и многом другом.