В период пандемии, когда работа розничных магазинов приостанавливалась, перед Истринской сыроварней остро встала необходимость срочно наладить доставку большого количества заказов конечным покупателям. Логисты компании не справлялись, и ситуацию быстро помог спасти комплекс доработок системы         «1С:Управление нашей фирмой». Теперь возросший в 5 раз объем доставок обрабатывается и систематизируется в системе, маршруты строятся на интерактивной карте с учетом зональности и расположения складов компании, а у менеджмента сыроварни появились новые возможности. Подробнее о проекте расскажем в этой статье. 
 
	
		
			 Истринская сыроварня Олега Сироты — это молодой, но громко заявивший о себе производитель твердых и полутвердых сортов сыра, а также изготовитель линии йогуртов под собственным брендом. Сыроварня открылась в деревне Дубровское Московской области в 2015 году и за шесть лет работы стала уверенным и авторитетным лидером фермерского отечественного сыроделия.
		
		
 
		
		
 
		
	 
 
Путь к автоматизации 
	 Об автоматизации логистических процессов в компании задумались в 2020 году. Нагрянувшая пандемия изменила бизнес-модель сыроварни. Акцент сместился с доставки продуктов оптовым точкам и магазинам на доставку конечным покупателям. С закрытием физических магазинов из-за локдауна число доставок конечным клиентам резко выросло, логист Истринской сыроварни перестал справляться с обработкой заявок на доставку (до 150 заявок в день, 14 машин) в ручном режиме. Еще одним узким местом в логистике компании было отсутствие системности в процессах. 
	 «Большое значение в поиске решения имели сроки и бюджет реализации — такие условия диктовала пандемия», – комментирует Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела Истринской сыроварни. В качестве подрядчика для доработки «1С:УНФ» была приглашена компания «РАУ АйТи». 
 
 
	 Возросший в 5 раз объем операционной работы по логистике (с 30 до 150 доставок) поставил руководство компании перед выбором: увеличивать штат логистов или искать автоматизированное решение. Философия «улучшения» склонила компанию к выбору второго варианта. В Истринской сыроварне хотели не просто справиться с нахлынувшим потоком клиентов, но и разработать систему, которая позволит масштабироваться в будущем.
Ход проекта
	 До пандемии учет логистики велся в стандартном программном решении «1С:Управление нашей фирмой». В конфигурации создавали маршрутные листы, а для построения маршрутов пользовались стандартными картами «Яндекса».
	 Обращаясь за доработками, в компании ориентировались на возможность организации зональных доставок и построение маршрутов на интерактивной карте. Помимо функционального наполнения производитель хотел получить гибкое решение, которое легко адаптируется под специфические требования сыроварни.
 
	 Маршрутизация большого количества заказов в разрезе зональных доставок требовала тщательной проработки задач и финансовой оценки. Ограниченные сроки внедрения стали настоящей проверкой доверия партнеров.
Результаты
	 Доработанная под актуальный запрос система «1С:УНФ» стала тем самым инструментом, который помог достичь бизнес-целей сыроварни и не потерять в качестве клиентского сервиса во время и после пандемии. С помощью расширения функционала программы в компании без найма дополнительного персонала смогли отрабатывать в 5 раз больше заявок на доставку. В дополнение к этому активизировалась работа с розничными точками. Количество партнеров возросло с 30 до 80, в планах руководства расширить сбытовую сеть до 120 розничных магазинов.
 
 Ценность нетипового решения для сыроварни заключается в:
	- использовании интерактивной карты,
 
	- функции зональности доставок,
 
	- составлении автоматических маршрутных листов,
 
	- ускорении и упрощении работы логиста. 
 
	 Гибкость «1С:УНФ» позволила адаптировать управленческий учет под запрос сыроварни. Система оказалась не просто решением насущной проблемы во время пандемии, а долгосрочной инвестицией. Помимо экономии на найме двух новых сотрудников, решение активно дорабатывают для менеджеров отдела продаж.
	 Контроль времени доставок свежей продукции в розничные точки позволяет создать оперативные уведомления для покупателей. Информация о поступлении сыра, молока и йогуртов — горячий запрос клиентов сыроварни. Доработка программы работает как на лояльность покупателей, так и на увеличение продаж.
	 «Когда мы обратились в „РАУ АйТи“, мы искали средство зональной маршрутизации большого количества заказов. И предложенный комплекс доработок стал быстрым и качественным решением нашей задачи. Честно говоря, не ожидали, что наладить систему можно так быстро», – отметил Владислав Поселов, руководитель транспортного отдела Истринской сыроварни.
	
		
			 Проект автоматизации доставки в Истринской сыроварне участвует в конкурсе от фирмы «1С» по автоматизации компаний малого и среднего бизнеса «Лучший кейс 1С:Реальная автоматизация». 
		
		
			 Призовой фонд – более 2 млн рублей!
		
		
			 Заявки можно подать до 10 декабря!
		
		
			 Подробности – по ссылке.
		
	 
 
Александр Комиссаров, v8.1c.ru