Маркировка товаров
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Практика
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Автоматизация на 1С
1 декабря 2021, 08:30 4363 просмотра

Маркировка молочной продукции: как автоматизировали учет в сыроварне

Каждый год в России добавляются товары, которые подлежат маркировке. С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыра. Если производитель сыра не имеет разрешений и сертификатов на свою продукцию, он не сможет получить коды маркировки. Без кодов маркировки молочную продукцию невозможно легально продать, так как при каждой продаже производители, поставщики и покупатели обязательно фиксируют движение и статус в информационной системе «Честный ЗНАК». В этой статье рассказывается о том, как специалисты компании «Лоцман бизнес-технологий» организовали полный цикл работы с маркированным товаром в сыроварне с использованием программы «1С:УНФ».

Фото: stockfour/shutterstock
Фото: stockfour/shutterstock

Особенности учета и автоматизации маркировки сыра

Компания «Лоцман бизнес-технологий» (г. Владимир) работает на рынке уже большее 20 лет. Ее услугами постоянно пользуются более 600 клиентов, команда осуществила более 20 внедрений маркировки в различных отраслях: обувь, табак, легкая промышленность и молочная продукция. Основные программы автоматизации: «1С:Бухгалтерия», «1С:Розница», «1С:УНФ», «1С:ERP».

Почему автоматизация сыроварни?

Специалисты компании по производству сыров обратились в «Лоцман бизнес-технологий», чтобы приобрести принтер этикеток. При общении с руководителем компании выяснилось, что нужен не только принтер, но и программный продукт для автоматизации всего цикла производства и реализации сыра.

Обсудили основные задачи, которые хотели бы решать с помощью программного продукта: автоматизация учета производства, продажи, маркировки сыра.

Для решения задач компании предложили программный продукт «1С:УНФ».

Что нужно знать о маркировке сыра?

Сыры относятся к молочной продукции, которая подлежит обязательной маркировке с 01.06.2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.

Сыры также включены в Перечень подконтрольных товаров, который содержится в Приложении к Приказу Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648, д. Поэтому для них обязательно вести учет в Федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий» и оформлять на продукцию электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД).

Какие сыры подлежат маркировке?

Маркировке подлежит любой сыр, независимо от сорта и времени выдержки: тертый, нарезанный, кусками, в сыворотке, с плесенью или без, плавленый сыр. Полный перечень сыров, на которые наносим коды маркировки, можно уточнить в классификаторе ТН ВЭД под кодом 0406 «Сыры и творог».

Какие сыры можно не маркировать?

В некоторых случаях нанесение маркировки на сыр не требуется. Все исключения определены правилами маркировки молочной продукции. Не нужно маркировать продукцию:

  • с массой 30 граммов и меньше 
  • упакованную непроизводственным способом в розничных точках продажи 
  • относящуюся к диетическому и профилактическому питанию
  • рекламные и выставочные образцы
  • экспортируемые за пределы ЕАЭС 
  • предназначенные для продажи в магазинах беспошлинной торговли 
  • приобретенные в рамках сделки, составляющей государственную тайну.

Кто участвует в маркировке сыра

  • Производители и импортеры наносят коды маркировки молочной продукции и вводят продукцию в оборот.
  • Оптовые продавцы отражают поступление сыра, перемещение между складами, отгрузку. О каждом движении сообщают в системе «Честный ЗНАК».
  • Розничные продавцы фиксируют выбытие из оборота товара при продаже на кассе.

В чем особенность автоматизации учета сыров?

Особенности учета сыров предполагают, что основная учетная программа «1С:УНФ» должна обмениваться информацией с двумя информационными системами:

  • ФГИС «Меркурий» для получения ВСД,
  • Национальной системой цифровой маркировки «Честный ЗНАК» для работы с маркированной продукцией.

Этапы автоматизации маркированной сырной продукции

Фото: v8.1c.ru

Регистрация и интеграция с информационными системами

Получение усиленной электронной подписи

При работе с маркированной продукцией применение электронного документооборота (ЭДО) становится обязательным. Поэтому начинаем работу с регистрации электронной подписи, которая нужна для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и подписания УПД (универсального передаточного документа).

Регистрация в системе «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий». 

После получения подписи регистрируемся  в национальной системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий». При регистрации компания указывает информацию о себе и выбирает товарные группы (молочная продукция), которые производит или продает. Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» необходимо описать товары в Национальном каталоге или GS1 рус и получить GTIN (коды товаров).

Специалисты сыроварни самостоятельно подали все необходимые документы, в том числе спецификации на производство продукции, в обеих системах.

Работы по автоматизации в «1С:УНФ» начали с настройки интеграции с с ФГИС «Меркурий» и системой «Честный ЗНАК».

Фото: v8.1c.ru

Первоначальные настройки для маркировки молочной продукции

Важные первоначальные настройки:

  • настройки в блоке «Подконтрольная продукция ВЕТИС»,
  • флажок «Молоко и молочная продукция» в блоке «Маркировка ИС МП»,
  • учет по сериям для молочной продукции ВеТИС,
  • своя категории номенклатуры для молочной продукции с соответствующими настройками параметров маркировки. В этом случае при добавлении номенклатуры этой категории настройки будут копироваться.

Фото: v8.1c.ru

После первоначальных настроек рекомендуем заранее заказать коды маркировки в связи с загруженностью системы «Честный ЗНАК». 

Фото: v8.1c.ru

После получения кодов контролируем изменение статуса кодов «Коды маркировки эмитированы».

Проверяем статусы также в личном кабинете системы «Честный ЗНАК».

Фото: v8.1c.ru

Полученные коды готовы к распечатке для дальнейшего нанесения на произведенную продукцию.

Фото: v8.1c.ru

Учет производства сыра, нанесение марок и ввод продукции в оборот

Учет производства

Для учета выпуска сыра создаем документ «Производство», в котором указываем номенклатуру, создаем или выбираем из существующих серию, количество продукции.

Фото: v8.1c.ru

На основании документа «Производство» создается ВСД (электронный ветеринарный сопроводительный документ), который присваивается выпущенной продукции. 

Фото: v8.1c.ru

Следующим шагом сопоставляем номенклатуру продукции компании с существующей в ВетИС.

Фото: v8.1c.ru

Если при сопоставлении видим, что номенклатура отсутствует в списке, то в этом случае создаем новую продукцию.

Фото: v8.1c.ru

Нанесение марок на продукцию

Полученные марки распечатываем и наклеиваем на произведенную продукцию. Создаем новый документ «Маркировка товаров ИС МП». Выбираем операцию «Отчет о верификации нанесенных КМ», указываем серию и срок годности.

 Фото: v8.1c.ru

После создания отчета получаем статус «В наличии». Информация о нанесении марок передается в систему «Честный ЗНАК».

Ввод продукции в оборот

В результате прошлого этапа получили произведенную продукцию с нанесенными марками. Для завершения работы с кодами маркировки их необходимо ввести в оборот. Для этого на основании документа производства создаем новый документ «Маркировка товаров ИС МП» с видом операции «Производство».

Фото: v8.1c.ru

Сканируем марки, которые нанесли на продукцию, выбираем присвоенную ВСД и серию.

Фото: v8.1c.ru

Информация готова для передачи в систему «Честный ЗНАК». Проверяем, что код ТН ВЭД заполнен, и нажимаем «Передайте данные». После передачи контролируем получение статуса документа «Коды маркировки введены в оборот». Проверяем статус продукции в системе «Честный ЗНАК».

Фото: v8.1c.ru

Продажа сырной продукции с применением ЭДО

Применение электронного документооборота обязательно при работе с маркированной продукцией. В качестве оператора ЭДО выбрали «Калуга Астрал» и сервис 1С-ЭДО .

Фото: v8.1c.ru

Настроили учетную запись и создали документооборот с контрагентами.

Фото: v8.1c.ru

Оформить реализацию произведенной продукции с категорией «Молоко и молочная продукция» можно с помощью создания УПД в ЭДО.

Фото: v8.1c.ru

Торговое оборудование для работы с маркированным товаром

Принтер этикеток

Для распечатки полученных кодов маркировки и дальнейшего нанесения на продукцию необходим принтер этикеток. Так как срок использования этикеток небольшой, можно использовать термопринтеры. Компания самостоятельно выбирает термопринтер для этикеток.

2D-сканер штрихкодов

Для считывания кодов маркировки в Data Matrix при поступлении и продаже продукции необходим сканер штрихкодов 2D. Можно использовать сканеры двух типов:

Терминал сбора данных (ТСД

ТСД представляют собой карманные компьютеры со встроенным сканером, которые позволяют принимать маркированные товары, делают проще и быстрее работу с товаром: переоценку товаров, инвентаризацию. Такие ТСД обычно уже используют в компаниях с растущими объемами, чтобы ускорить работу сотрудников. Терминал сбора данных позволяет вводить вручную данные о количестве и наименовании продукции. Результат сразу виден на экране, поэтому не нужен второй сотрудник около монитора. Руководитель сыроварни выбрал работу с ТСД. 

Итоги автоматизации

Обязательная маркировка сыра подталкивает производителей и продавцов сырной продукции к единой автоматизации учета от производства до реализации. Важной частью работы с покупателями и поставщиками становится применение ЭДО. Поэтому при работе с маркированной продукцией становится обязательным получение электронной подписи, настройка ЭДО и обмен электронными документами с поставщиками и покупателями. Сейчас в сыроварне, где происходило внедрение, период опытной эксплуатации. Для начала работы сотрудников в программе создали инструкции, где пошагово описали действия на каждой этапе. Также провели обучение. Каждый день сотрудники сыроварни вносят информацию в программу, дают обратную связь, на основании которой изменяются процессы, чтобы работать стало проще и удобнее.

v8.1c.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Каждый год в России добавляются товары, которые подлежат маркировке. С 1 июня 2021 года стала обязательной маркировка сыра. Если производитель сыра не имеет разрешений и сертификатов на свою продукцию, он не сможет получить коды маркировки. Без кодов маркировки молочную продукцию невозможно легально продать, так как при каждой продаже производители, поставщики и покупатели обязательно фиксируют движение и статус в информационной системе «Честный ЗНАК». В этой статье рассказывается о том, как специалисты компании «Лоцман бизнес-технологий» организовали полный цикл работы с маркированным товаром в сыроварне с использованием программы «1С:УНФ».

Фото: stockfour/shutterstock
Фото: stockfour/shutterstock

Особенности учета и автоматизации маркировки сыра

Компания «Лоцман бизнес-технологий» (г. Владимир) работает на рынке уже большее 20 лет. Ее услугами постоянно пользуются более 600 клиентов, команда осуществила более 20 внедрений маркировки в различных отраслях: обувь, табак, легкая промышленность и молочная продукция. Основные программы автоматизации: «1С:Бухгалтерия», «1С:Розница», «1С:УНФ», «1С:ERP».

Почему автоматизация сыроварни?

Специалисты компании по производству сыров обратились в «Лоцман бизнес-технологий», чтобы приобрести принтер этикеток. При общении с руководителем компании выяснилось, что нужен не только принтер, но и программный продукт для автоматизации всего цикла производства и реализации сыра.

Обсудили основные задачи, которые хотели бы решать с помощью программного продукта: автоматизация учета производства, продажи, маркировки сыра.

Для решения задач компании предложили программный продукт «1С:УНФ».

Что нужно знать о маркировке сыра?

Сыры относятся к молочной продукции, которая подлежит обязательной маркировке с 01.06.2021 года согласно постановлению Правительства РФ от 15.12.2020 № 2099.

Сыры также включены в Перечень подконтрольных товаров, который содержится в Приложении к Приказу Минсельхоза РФ от 18.12.2015 № 648, д. Поэтому для них обязательно вести учет в Федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий» и оформлять на продукцию электронные ветеринарные сопроводительные документы (ВСД).

Какие сыры подлежат маркировке?

Маркировке подлежит любой сыр, независимо от сорта и времени выдержки: тертый, нарезанный, кусками, в сыворотке, с плесенью или без, плавленый сыр. Полный перечень сыров, на которые наносим коды маркировки, можно уточнить в классификаторе ТН ВЭД под кодом 0406 «Сыры и творог».

Какие сыры можно не маркировать?

В некоторых случаях нанесение маркировки на сыр не требуется. Все исключения определены правилами маркировки молочной продукции. Не нужно маркировать продукцию:

  • с массой 30 граммов и меньше 
  • упакованную непроизводственным способом в розничных точках продажи 
  • относящуюся к диетическому и профилактическому питанию
  • рекламные и выставочные образцы
  • экспортируемые за пределы ЕАЭС 
  • предназначенные для продажи в магазинах беспошлинной торговли 
  • приобретенные в рамках сделки, составляющей государственную тайну.

Кто участвует в маркировке сыра

  • Производители и импортеры наносят коды маркировки молочной продукции и вводят продукцию в оборот.
  • Оптовые продавцы отражают поступление сыра, перемещение между складами, отгрузку. О каждом движении сообщают в системе «Честный ЗНАК».
  • Розничные продавцы фиксируют выбытие из оборота товара при продаже на кассе.

В чем особенность автоматизации учета сыров?

Особенности учета сыров предполагают, что основная учетная программа «1С:УНФ» должна обмениваться информацией с двумя информационными системами:

  • ФГИС «Меркурий» для получения ВСД,
  • Национальной системой цифровой маркировки «Честный ЗНАК» для работы с маркированной продукцией.

Этапы автоматизации маркированной сырной продукции

Фото: v8.1c.ru

Регистрация и интеграция с информационными системами

Получение усиленной электронной подписи

При работе с маркированной продукцией применение электронного документооборота (ЭДО) становится обязательным. Поэтому начинаем работу с регистрации электронной подписи, которая нужна для регистрации в системе «Честный ЗНАК» и подписания УПД (универсального передаточного документа).

Регистрация в системе «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий». 

После получения подписи регистрируемся  в национальной системе цифровой маркировки «Честный ЗНАК» и ФГИС «Меркурий». При регистрации компания указывает информацию о себе и выбирает товарные группы (молочная продукция), которые производит или продает. Для регистрации в системе «Честный ЗНАК» необходимо описать товары в Национальном каталоге или GS1 рус и получить GTIN (коды товаров).

Специалисты сыроварни самостоятельно подали все необходимые документы, в том числе спецификации на производство продукции, в обеих системах.

Работы по автоматизации в «1С:УНФ» начали с настройки интеграции с с ФГИС «Меркурий» и системой «Честный ЗНАК».

Фото: v8.1c.ru

Первоначальные настройки для маркировки молочной продукции

Важные первоначальные настройки:

  • настройки в блоке «Подконтрольная продукция ВЕТИС»,
  • флажок «Молоко и молочная продукция» в блоке «Маркировка ИС МП»,
  • учет по сериям для молочной продукции ВеТИС,
  • своя категории номенклатуры для молочной продукции с соответствующими настройками параметров маркировки. В этом случае при добавлении номенклатуры этой категории настройки будут копироваться.

Фото: v8.1c.ru

После первоначальных настроек рекомендуем заранее заказать коды маркировки в связи с загруженностью системы «Честный ЗНАК». 

Фото: v8.1c.ru

После получения кодов контролируем изменение статуса кодов «Коды маркировки эмитированы».

Проверяем статусы также в личном кабинете системы «Честный ЗНАК».

Фото: v8.1c.ru

Полученные коды готовы к распечатке для дальнейшего нанесения на произведенную продукцию.

Фото: v8.1c.ru

Учет производства сыра, нанесение марок и ввод продукции в оборот

Учет производства

Для учета выпуска сыра создаем документ «Производство», в котором указываем номенклатуру, создаем или выбираем из существующих серию, количество продукции.

Фото: v8.1c.ru

На основании документа «Производство» создается ВСД (электронный ветеринарный сопроводительный документ), который присваивается выпущенной продукции. 

Фото: v8.1c.ru

Следующим шагом сопоставляем номенклатуру продукции компании с существующей в ВетИС.

Фото: v8.1c.ru

Если при сопоставлении видим, что номенклатура отсутствует в списке, то в этом случае создаем новую продукцию.

Фото: v8.1c.ru

Нанесение марок на продукцию

Полученные марки распечатываем и наклеиваем на произведенную продукцию. Создаем новый документ «Маркировка товаров ИС МП». Выбираем операцию «Отчет о верификации нанесенных КМ», указываем серию и срок годности.

 Фото: v8.1c.ru

После создания отчета получаем статус «В наличии». Информация о нанесении марок передается в систему «Честный ЗНАК».

Ввод продукции в оборот

В результате прошлого этапа получили произведенную продукцию с нанесенными марками. Для завершения работы с кодами маркировки их необходимо ввести в оборот. Для этого на основании документа производства создаем новый документ «Маркировка товаров ИС МП» с видом операции «Производство».

Фото: v8.1c.ru

Сканируем марки, которые нанесли на продукцию, выбираем присвоенную ВСД и серию.

Фото: v8.1c.ru

Информация готова для передачи в систему «Честный ЗНАК». Проверяем, что код ТН ВЭД заполнен, и нажимаем «Передайте данные». После передачи контролируем получение статуса документа «Коды маркировки введены в оборот». Проверяем статус продукции в системе «Честный ЗНАК».

Фото: v8.1c.ru

Продажа сырной продукции с применением ЭДО

Применение электронного документооборота обязательно при работе с маркированной продукцией. В качестве оператора ЭДО выбрали «Калуга Астрал» и сервис 1С-ЭДО .

Фото: v8.1c.ru

Настроили учетную запись и создали документооборот с контрагентами.

Фото: v8.1c.ru

Оформить реализацию произведенной продукции с категорией «Молоко и молочная продукция» можно с помощью создания УПД в ЭДО.

Фото: v8.1c.ru

Торговое оборудование для работы с маркированным товаром

Принтер этикеток

Для распечатки полученных кодов маркировки и дальнейшего нанесения на продукцию необходим принтер этикеток. Так как срок использования этикеток небольшой, можно использовать термопринтеры. Компания самостоятельно выбирает термопринтер для этикеток.

2D-сканер штрихкодов

Для считывания кодов маркировки в Data Matrix при поступлении и продаже продукции необходим сканер штрихкодов 2D. Можно использовать сканеры двух типов:

Терминал сбора данных (ТСД

ТСД представляют собой карманные компьютеры со встроенным сканером, которые позволяют принимать маркированные товары, делают проще и быстрее работу с товаром: переоценку товаров, инвентаризацию. Такие ТСД обычно уже используют в компаниях с растущими объемами, чтобы ускорить работу сотрудников. Терминал сбора данных позволяет вводить вручную данные о количестве и наименовании продукции. Результат сразу виден на экране, поэтому не нужен второй сотрудник около монитора. Руководитель сыроварни выбрал работу с ТСД. 

Итоги автоматизации

Обязательная маркировка сыра подталкивает производителей и продавцов сырной продукции к единой автоматизации учета от производства до реализации. Важной частью работы с покупателями и поставщиками становится применение ЭДО. Поэтому при работе с маркированной продукцией становится обязательным получение электронной подписи, настройка ЭДО и обмен электронными документами с поставщиками и покупателями. Сейчас в сыроварне, где происходило внедрение, период опытной эксплуатации. Для начала работы сотрудников в программе создали инструкции, где пошагово описали действия на каждой этапе. Также провели обучение. Каждый день сотрудники сыроварни вносят информацию в программу, дают обратную связь, на основании которой изменяются процессы, чтобы работать стало проще и удобнее.

v8.1c.ru

Маркировка молочной продукции: как автоматизировали учет в сыроварне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Маркировка молочной продукции: как автоматизировали учет в сыроварне
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/markirovka-molochnoy-produktsii-kak-avtomatizirovali-uchet-v-syrovarne-/2022-01-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052