E-commerce, интернет-магазины
Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Автоматизация на 1С
31 августа 2020, 15:30 4458 просмотров

Умный ритейл: как выбрать оптимальное решение для автоматизации торговли

Современному торговому предприятию невозможно обойтись без автоматизации. Закупки, ценообразование, складской учет, контроль остатков, формирование отчетности, выстраивание системы лояльности – для этих и многих других бизнес-процессов необходимы специальные программы. У фирмы «1С» – лидера российского рынка делового ПО – обширная линейка продуктов, предназначенных именно для ритейла. Каковы особенности этих продуктов и для каких компаний они будут оптимальны, рассказывается в обзоре портала biz360 по материалам вебинара «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованного фирмой «1С» и порталом Retail.ru.

Фото: Funtap/shutterstock
Фото: Funtap/shutterstock

«1С:Розница»: для любых ритейловых компаний

Продукт  «1С:Розница» ориентирован на розничные предприятия. И для них, в первую очередь, важны продажи. Раньше мы поддерживали только продажи в офлайн-магазинах, а теперь в решении появились возможности для полноценной онлайн-торговли. 

Для автоматизации традиционных продаж в магазине в нашем продукте есть специализированное рабочее место кассира, в котором мы постарались поддержать по максимуму все функции кассовой программы. Можно разделить права доступа между пользователями, например, для обычного и старшего кассира, администратора торгового зала. Есть возможность настроить выполнение любых операций – кассир может оформлять традиционную продажу, продажу в рассрочку, прием предварительной оплаты по заказу, оплату бонусами. В последних версиях программы подключены разные платежные системы, например, «Яндекс-касса». Тем самым стало проще вести продажи через интернет. 

Из-за пандемии коронавируса розница, которая, казалось, стоит надежнее всего на земле, столкнулась с сокращением количества покупателей и необходимостью ведения онлайн-продаж.

В нашем решении можно развернуть онлайн-магазин на базе площадки 1С-UMI . Я засекала время: для магазина с ассортиментом около 10 тысяч наименований для создания своего онлайн-магазина требуется около 40 минут. 

Управление ассортиментом. В программе давно существует функционал, который позволяет определить самые продаваемые товары. При выгрузке товаров офлайн-магазина в онлайн можно управлять ассортиментом, определив для этого канала самые популярные товары или легко обеспечиваемые поставщиком. При этом, конечно, нужно учесть изменение конкурентной среды в онлайн-канале. 

Работа с покупателями. Благодаря встроенной CRM-системе можно вести базу покупателей, проводить анкетирования, отправлять рассылки по электронной почте или SMS. Можно проводить адресные маркетинговые акции, во время которых покупатели получают персональные скидки. 

 

Организация доставки. Можно сделать свою доставку с помощью мобильного приложения «1С:Мобильная касса», подключенного к программе «Розница». В наше решение интегрированы и сторонние сервисы, например, «Деловые линии», в перспективе будут появляться и другие операторы доставки. 

Система управления скидками. Она очень большая, есть всевозможные условия, в том числе и по предоставлению индивидуальных скидок определенным группам покупателей и даже конкретным покупателям. Когда вы подключаете новый канал интернет-продаж, ваша база покупателей автоматически пополняется за счет клиентов, которые делают заказ на сайте. Предпочтения клиентов – ценная информация для торговли. В программе есть возможность провести анализ, насколько эффективна была та или иная маркетинговая акция. 

Работа с персоналом. В программе можно настраивать расписание работы продавцов и регистрировать личные продажи непосредственно на кассе офлайн-магазина. Для онлайн-продаж, где продавец или консультант обязательно контактирует с покупателем, при согласовании заказа можно заметно увеличить средний чек. В программе можно настроить систему расчета премий по личным продажам. 

Ведение складских операций. В нашем решении поддерживаются все складские операции. И особенность этого блока – к «1С:Рознице» можно подключить разные модели торгового оборудования, более 400 наименований: от терминалов сбора данных до весов и весовых платформ. Помимо этого благодаря подключению мобильного приложения «1С:Кладовщик» можно бесплатно организовать автономное рабочее место кладовщика. 

Системная отчетность. В программе можно настроить более 130 отчетов по всем разделам – например, по выручке, количеству чеков, размеру среднего чека и т.д. В нашем продукте представлены базовые отчеты, которые пользователь может легко видоизменить под собственные нужды. 

Дополнительные сервисы. Программа интегрирована с различными сторонними сервисами, которые могут понадобиться в деятельности розничного предприятия. Для знакомства с поставщиками подходит сервис «1С:Бизнес-сеть», в котором встречаются пользователи программ «1С». Для проверки надежности партнера можно использовать сервис «1С:Контрагент» . Оптимизация товарного остатка легко достигается с помощью сервиса «1С-Чеккер». 

Выступление Ольги Салимовой на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.

«1С:Управление торговлей»: для крупного ритейла

Продукт «1С:Управление торговлей» предназначен для крупных торговых компаний. Это решение фирмы «1С» поддерживает все виды торговли – оптовую, розничную, интернет-магазины, импортеров, дистрибьюторов, комиссионеров. Оно позволяет предприятиям совершенно любой структуры, до самых крупных холдингов, детально управлять всеми оперативными процессами. 

В этом продукте в максимально вариативном виде реализованы все процессы, которые связаны с управлением товаром, с закупками, заказами, запасами, планированием и управлением продаж, управлением складом, управлением отношений с клиентами, есть функционал для анализа оперативной деятельности. Теперь чуть подробнее о некоторых возможностях «1С:Управление торговлей». 

Управление запасами. Это очень важный для торговых компаний процесс, который можно настроить совершенно разными способами. Можно поддерживать минимальный и максимальный запас, контролировать запасы с учетом заказов и без них. Программа сама напомнит, когда и сколько нужно заказать позиций, по какому сценарию. 

Управление закупками. В продукте можно подбирать поставщиков, управлять условиями закупок, контролировать разные варианты схем приемок и заказов. Программа может формировать разные сценарии закупок и контролировать их исполнение, а также мониторить цены. Конечно, в решении поддерживается весь документооборот, связанный процессом закупок. 

Управление заказами. В программе можно настроить очень гибкие способы обеспечения заказов. Это особенно актуально для дистрибьюторов, которые работают с несколькими складами. «1С:Управление торговлей» позволяет настроить исполнение заказа нужным образом, например, взять одни позиции с одного склада, другие – с другого. Система сама проверит, чтобы весь заказ был собран к нужной дате и к дате отгрузки на нужном складе. 

 

Управление складом. Программа позволяет организовать адресное хранение, выделить разные зоны хранения на складе, организовать ордерные и безордерные схемы работы. Это не отдельная WMS-система, но склад на «1С:Управление торговлей» можно автоматизировать. 

Управление продажами. Актуально для всех торговых компаний – оптовых, розничных, дистрибьюторских. Если речь идет о дистанционной торговле, то можно задать индивидуальные условия для каждого клиента, подумав о его потребностях. 

Система скидок и системы лояльности. В продукте реализована мощная система управления скидками и ценами. Очень сложно продумать схему расчета скидки, которая не может быть реализована в «1С:Управление торговлей». 

Оперативный учет. В программе можно оцифровать все процессы, связанные с движением товара, и настроить информацию о них для руководящего состава. Глядя на данные, руководители будут быстро понимать, где требуется их вмешательство, что именно следует предпринять и т.д. Тут речь идет уже о детальном анализе. 

Механизм аналитики. Это новая платформенная возможность, которая предназначена для действительно крупных компаний. Она позволяет отдельно строить аналитические отчеты в самом максимальном варианте. 

«1С:Управление торговлей» помогает реализовать самые крупные проекты, но при этом демонстрирует свою гибкость. 

Выступление Валерии Молокановой на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

«1С:Управление нашей фирмой» : для малого ритейла

Программа «1С:Управление нашей фирмой» специально разработана для автоматизации малого бизнеса. Она не только для торговли, но и для компаний из сферы услуг, а также производства. 

Наши возможности для торговых компаний охватывают три направления – оптовую, розничную и онлайн-торговлю. Есть как общие для всех направлений торговли опции (например, управление ассортиментом товаров, складской учет, встроенная CRM-система), так и уникальные для каждого. 

Например, для оптовой торговли – это учет договоров, возможность выставлять счета, готовить коммерческие предложения, формировать прайс-листы от имени компании, развитая система комиссионной торговли. 

Наше предложение для розничной торговли позволяет кассиру работать не только с теми покупателями, которые прямо сейчас подошли с корзиной товаров, но и с теми, которые предъявляют номер заказа. «1С:УНФ» поддерживает довольно широкий спектр торгового оборудования для розницы. В нашем продукте есть функционал для аналитики – можно контролировать оборачиваемость запасов, остатки в торговых точках, продажи по конкретным точкам или администраторам в зале. 

Для онлайн-торговли мы предлагаем интеграции с различными интернет-площадками, прием онлайн-платежей, возможность печатать чеки без участия сотрудника. В нашей подсистеме управления доставкой можно выписывать маршрутные листы – как собственным курьерам, так и внешним. Для сотрудничества с курьерскими службами автоматизирован весь необходимый документооборот и взаиморасчет. 

 

Система автоматизации всех процессов с помощью нашего решения в малом бизнесе включает в себя три блока: 

  • каналы продаж;

  • CRM;

  • ведение учета

Остановимся подробнее на каждом из этих блоков. 

Каналы продаж 

С помощью «1С:УНФ» можно увеличить продажи и нарастить клиентскую базу – благодаря предлагаемым нами каналам продаж. Мы даем возможность за несколько минут создать свой сайт прямо из нашего решения и интегрировать его с различными интернет-площадками. Наш сервис mag1c позволяет создать веб-витрину прямо из «1С:УНФ». Клиенты могут работать с вашим каталогом товаров и делать заказы, которые автоматически будут отражаться в нашей программе. 

Помимо этого мы предлагаем еще один канал продаж – запуск мобильного приложения для продажи товаров и услуг. Малый бизнес может самостоятельно сконструировать внутри нашего продукта мобильное приложение. Подключение к нему раздается покупателям в email, sms или может быть напечатано на счете. После чего, как мы говорим, ваш магазин будет у них в кармане. 

Помимо этих каналов продаж у нас есть различные варианты контактных форм для оперативной связи с покупателем – обратный звонок, запись на услуги, заявка на товар, регистрация на мероприятие и проведение опросов. Эти формы создаются непосредственно в программе, встраиваются на свой сайт, раздаются через соцсети, электронную почту, мессенджеры. Доступ к этим формам и работа с ними ваших клиентов будет автоматически представлены в «1С:УНФ». 

CRM 

Продукт «1С:УНФ» интегрирован с различными почтовыми сервисами – «Яндекс.Почта», Mail.ru, Gmail и другими (всего более десятка), с сервисами почтовых рассылок и телефонией (поддерживаем более 64 операторов телефонии). Но в CRM-системе важны не интеграции, а взаимодействие с клиентами. Наша CRM дает возможность сегментировать свою клиентскую базу, чтобы делать более уникальное предложение. В нашем решении можно создать свои воронки продаж, чтобы менеджеры могли при работе с заказами клиентов действовать по определенному алгоритму. Собственник бизнеса или руководитель могут контролировать этот процесс – видеть, на каких этапах сколько времени находится заказ, по каким причинам случаются отказы и на каких этапах они происходят. Это все позволяет автоматизировать отдел продаж компании и управлять собственно продажами. 

Ведение учета 

Продукт «1С:УНФ» позволяет автоматизировать учет. Это управление ассортиментом товаров, гибкое ценообразование, маркетинг, складской учет, инструменты для работы с закупками товаров, поставщиками, интеграция с банками. Есть зарплатный блок, позволяющий начислять заработные платы, а также бонусы. 

Помимо автоматизации бизнес-процессов «1С:УНФ» предлагает широкие возможности аналитики. Наш продукт позволяет создавать гибкие отчеты, с помощью которых можно анализировать деятельность компании и принимать оперативные решения. Благодаря единому источнику информации – инструменту «Анализ бизнеса» – собственник на одном экране видит денежные потоки, доходы и расходы, данные о рентабельности. 

Чтобы предприниматель не оставался один на один с цифрами, в программу встроен финансовый ассистент. Он подсказывает, какие именно показатели важны для бизнеса, реагирует на конкретные цифры – обращает внимание на то, какое направление приносит прибыль, а от чего можно отказаться, как отработали сотрудники и т.д. 

В программе «1С:УНФ» предприниматель может использовать только нужные ему опции. Наша система хоть и имеет большую функциональность, но при этом каждый увидит в интерфейсе только то, что ему сейчас необходимо. 

Выступление Андрея Иванова на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

«1С-Просто»: для магазинов-«одиночек» и небольших сетей

Система «1С-Просто» создана специально для малой розницы. Под «малой розницей» мы понимаем одиночный магазин с одной-двумя кассами или небольшие сети. 

В основе нашей системы – интернет-сервис «1С:Касса», который позволяет вести товарный учет и организовывать столько рабочих мест кассиров, сколько требуется. Оборудовать их можно по-разному: подключить смарт-терминал или любой совместимый с 1С кассовый аппарат, развернуть рабочее место на компьютере, на базе смартфона или планшета. 

Есть вариант «1С:Касса» и в виде приложения для компьютера, чтобы кассир мог в процессе работы не зависеть от наличия интернета. Что важно – в отличие от других продуктов 1С, «1С:Касса» способна работать на слабом компьютере. И работать быстро. 

Еще одна «фишка» – у нас есть доступная в Google «1С:Мобильная касса» для смартфонов на Android. Она идеально подойдет курьерам или для организации дополнительных рабочих мест кассиров. Продукт интегрирован с программой Tap on Phone, так что можно принимать оплату банковскими картами прямо на смартфон, без банковских терминалов. 

Если в магазине установлена «1С:Касса» на компьютере, и к ней физически подключена зарегистрированная в налоговой инспекции онлайн-касса, то можно в системе «1С-Просто» работать на этой одной-единственной кассе. На ней можно печатать чеки для нескольких рабочих мест. Например, в магазине наплыв покупателей, вы разворачиваете дополнительную мобильную кассу. Или ваш курьер на своем смартфоне использует приложение «1С:Мобильная касса» – приезжает к клиенту, формирует в приложении чек, отправляет его, а распечатывается он в магазине на кассе. Клиент же получит чек по электронной почте или в виде SMS. Функция удаленной фискализации в «1С-Просто» работает бесплатно. 

Наша система устанавливается буквально за полчаса. Это способен сделать сам клиент или же партнер фирмы «1С». С системой «1С-Просто» можно: 

  • продавать товар, включая маркированный и алкоголь;

  • вести автоматический учет остатков товара по торговым точкам;

  • подключать практически любые кассы, представленные на рынке;

  • организовать курьерскую доставку;

  • подключать дополнительные кассы;

  • принимать заказы по телефону или с сайта;

  • использовать несколько систем налогообложения. 

Мы сделали все, чтобы «1С-Просто» была понятной и доступной системой. Исходили из того, что тот, кто будет впервые пользоваться ею, до этого не использовал продукты 1С. И чтобы ему не пришлось разбираться в огромном количестве кнопок, закладок и галочек, мы все упростили. То же касается и рабочего места кассира – на его экране есть все, что нужно для обслуживания клиентов: оплата наличными или картой, маркированный товар, алкоголь, весовой товар и т.д. 

Простая программа – это не только простой интерфейс, но и простые подсказки. Поэтому мы специально создали YouTube-канал «1С-Просто», на котором выложены коротенькие видеоподсказки о том, как завести товар в систему 1С, как сделать чек-коррекции, как оформить возврат, как подключить мобильную кассу и т.д. 

 

Чтобы наша система была довольно простой, мы пожертвовали частью функционала. Во-первых, в системе «1С:Касса» можно работать только с одной организацией или одним ИП. Если компания в своей деятельности использует несколько организаций или ИП, ей придётся развернуть несколько «1С:Касс». Во-вторых, в нашей системе можно делать скидки на покупки только вручную. Для этого кассиру предоставляется право добавить в чек скидку определенного размера. Программы лояльности, бонусы, накопительные системы в нашей системе не предусмотрены. 

Несмотря на то, что система «1С-Просто» – это система начального уровня, она легко и просто синхронизируется с любыми другими решениями 1С. Для более продвинутого учета – с «1С:УНФ», «1С:Розницей» или «1С:Управлением торговлей». К системе можно подключить интернет-магазин на базе UMI или «Битрикс», а также электронный документооборот на базе «1С:Клиент ЭДО» (это нужно для продажи маркированных товаров»). 

Базовый тариф системы «1С-Просто» – бесплатный. Он не ведет учет товарных остатков, но позволяет управлять товарной номенклатурой. Стандартный тариф для первой кассы стоит 250 рублей в месяц, а расширенный – 400 рублей в месяц. Ну а каждая последующая касса подключается всего за 100 рублей в месяц. 

Выступление Дмитрия Шустерняка на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

Статья подготовлена на основе вебинара «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованного фирмой «1С» и порталом Retail.ru.

 

Источник: biz360.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Платформа для закупок товаров с оптовых ликвидаций
105
Как коронакризис изменил покупательское поведение?
967
О новых форматах в работе с персоналом и о том, ка...
163
О решении, повышающем эффективность работы торговы...
1157
Эквайринг с зачислением выручки 3 раза в день сокр...
1034
Новые форматы корпоративных коммуникаций
2844

Современному торговому предприятию невозможно обойтись без автоматизации. Закупки, ценообразование, складской учет, контроль остатков, формирование отчетности, выстраивание системы лояльности – для этих и многих других бизнес-процессов необходимы специальные программы. У фирмы «1С» – лидера российского рынка делового ПО – обширная линейка продуктов, предназначенных именно для ритейла. Каковы особенности этих продуктов и для каких компаний они будут оптимальны, рассказывается в обзоре портала biz360 по материалам вебинара «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованного фирмой «1С» и порталом Retail.ru.

Фото: Funtap/shutterstock
Фото: Funtap/shutterstock

«1С:Розница»: для любых ритейловых компаний

Продукт  «1С:Розница» ориентирован на розничные предприятия. И для них, в первую очередь, важны продажи. Раньше мы поддерживали только продажи в офлайн-магазинах, а теперь в решении появились возможности для полноценной онлайн-торговли. 

Для автоматизации традиционных продаж в магазине в нашем продукте есть специализированное рабочее место кассира, в котором мы постарались поддержать по максимуму все функции кассовой программы. Можно разделить права доступа между пользователями, например, для обычного и старшего кассира, администратора торгового зала. Есть возможность настроить выполнение любых операций – кассир может оформлять традиционную продажу, продажу в рассрочку, прием предварительной оплаты по заказу, оплату бонусами. В последних версиях программы подключены разные платежные системы, например, «Яндекс-касса». Тем самым стало проще вести продажи через интернет. 

Из-за пандемии коронавируса розница, которая, казалось, стоит надежнее всего на земле, столкнулась с сокращением количества покупателей и необходимостью ведения онлайн-продаж.

В нашем решении можно развернуть онлайн-магазин на базе площадки 1С-UMI . Я засекала время: для магазина с ассортиментом около 10 тысяч наименований для создания своего онлайн-магазина требуется около 40 минут. 

Управление ассортиментом. В программе давно существует функционал, который позволяет определить самые продаваемые товары. При выгрузке товаров офлайн-магазина в онлайн можно управлять ассортиментом, определив для этого канала самые популярные товары или легко обеспечиваемые поставщиком. При этом, конечно, нужно учесть изменение конкурентной среды в онлайн-канале. 

Работа с покупателями. Благодаря встроенной CRM-системе можно вести базу покупателей, проводить анкетирования, отправлять рассылки по электронной почте или SMS. Можно проводить адресные маркетинговые акции, во время которых покупатели получают персональные скидки. 

 

Организация доставки. Можно сделать свою доставку с помощью мобильного приложения «1С:Мобильная касса», подключенного к программе «Розница». В наше решение интегрированы и сторонние сервисы, например, «Деловые линии», в перспективе будут появляться и другие операторы доставки. 

Система управления скидками. Она очень большая, есть всевозможные условия, в том числе и по предоставлению индивидуальных скидок определенным группам покупателей и даже конкретным покупателям. Когда вы подключаете новый канал интернет-продаж, ваша база покупателей автоматически пополняется за счет клиентов, которые делают заказ на сайте. Предпочтения клиентов – ценная информация для торговли. В программе есть возможность провести анализ, насколько эффективна была та или иная маркетинговая акция. 

Работа с персоналом. В программе можно настраивать расписание работы продавцов и регистрировать личные продажи непосредственно на кассе офлайн-магазина. Для онлайн-продаж, где продавец или консультант обязательно контактирует с покупателем, при согласовании заказа можно заметно увеличить средний чек. В программе можно настроить систему расчета премий по личным продажам. 

Ведение складских операций. В нашем решении поддерживаются все складские операции. И особенность этого блока – к «1С:Рознице» можно подключить разные модели торгового оборудования, более 400 наименований: от терминалов сбора данных до весов и весовых платформ. Помимо этого благодаря подключению мобильного приложения «1С:Кладовщик» можно бесплатно организовать автономное рабочее место кладовщика. 

Системная отчетность. В программе можно настроить более 130 отчетов по всем разделам – например, по выручке, количеству чеков, размеру среднего чека и т.д. В нашем продукте представлены базовые отчеты, которые пользователь может легко видоизменить под собственные нужды. 

Дополнительные сервисы. Программа интегрирована с различными сторонними сервисами, которые могут понадобиться в деятельности розничного предприятия. Для знакомства с поставщиками подходит сервис «1С:Бизнес-сеть», в котором встречаются пользователи программ «1С». Для проверки надежности партнера можно использовать сервис «1С:Контрагент» . Оптимизация товарного остатка легко достигается с помощью сервиса «1С-Чеккер». 

Выступление Ольги Салимовой на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.

«1С:Управление торговлей»: для крупного ритейла

Продукт «1С:Управление торговлей» предназначен для крупных торговых компаний. Это решение фирмы «1С» поддерживает все виды торговли – оптовую, розничную, интернет-магазины, импортеров, дистрибьюторов, комиссионеров. Оно позволяет предприятиям совершенно любой структуры, до самых крупных холдингов, детально управлять всеми оперативными процессами. 

В этом продукте в максимально вариативном виде реализованы все процессы, которые связаны с управлением товаром, с закупками, заказами, запасами, планированием и управлением продаж, управлением складом, управлением отношений с клиентами, есть функционал для анализа оперативной деятельности. Теперь чуть подробнее о некоторых возможностях «1С:Управление торговлей». 

Управление запасами. Это очень важный для торговых компаний процесс, который можно настроить совершенно разными способами. Можно поддерживать минимальный и максимальный запас, контролировать запасы с учетом заказов и без них. Программа сама напомнит, когда и сколько нужно заказать позиций, по какому сценарию. 

Управление закупками. В продукте можно подбирать поставщиков, управлять условиями закупок, контролировать разные варианты схем приемок и заказов. Программа может формировать разные сценарии закупок и контролировать их исполнение, а также мониторить цены. Конечно, в решении поддерживается весь документооборот, связанный процессом закупок. 

Управление заказами. В программе можно настроить очень гибкие способы обеспечения заказов. Это особенно актуально для дистрибьюторов, которые работают с несколькими складами. «1С:Управление торговлей» позволяет настроить исполнение заказа нужным образом, например, взять одни позиции с одного склада, другие – с другого. Система сама проверит, чтобы весь заказ был собран к нужной дате и к дате отгрузки на нужном складе. 

 

Управление складом. Программа позволяет организовать адресное хранение, выделить разные зоны хранения на складе, организовать ордерные и безордерные схемы работы. Это не отдельная WMS-система, но склад на «1С:Управление торговлей» можно автоматизировать. 

Управление продажами. Актуально для всех торговых компаний – оптовых, розничных, дистрибьюторских. Если речь идет о дистанционной торговле, то можно задать индивидуальные условия для каждого клиента, подумав о его потребностях. 

Система скидок и системы лояльности. В продукте реализована мощная система управления скидками и ценами. Очень сложно продумать схему расчета скидки, которая не может быть реализована в «1С:Управление торговлей». 

Оперативный учет. В программе можно оцифровать все процессы, связанные с движением товара, и настроить информацию о них для руководящего состава. Глядя на данные, руководители будут быстро понимать, где требуется их вмешательство, что именно следует предпринять и т.д. Тут речь идет уже о детальном анализе. 

Механизм аналитики. Это новая платформенная возможность, которая предназначена для действительно крупных компаний. Она позволяет отдельно строить аналитические отчеты в самом максимальном варианте. 

«1С:Управление торговлей» помогает реализовать самые крупные проекты, но при этом демонстрирует свою гибкость. 

Выступление Валерии Молокановой на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

«1С:Управление нашей фирмой» : для малого ритейла

Программа «1С:Управление нашей фирмой» специально разработана для автоматизации малого бизнеса. Она не только для торговли, но и для компаний из сферы услуг, а также производства. 

Наши возможности для торговых компаний охватывают три направления – оптовую, розничную и онлайн-торговлю. Есть как общие для всех направлений торговли опции (например, управление ассортиментом товаров, складской учет, встроенная CRM-система), так и уникальные для каждого. 

Например, для оптовой торговли – это учет договоров, возможность выставлять счета, готовить коммерческие предложения, формировать прайс-листы от имени компании, развитая система комиссионной торговли. 

Наше предложение для розничной торговли позволяет кассиру работать не только с теми покупателями, которые прямо сейчас подошли с корзиной товаров, но и с теми, которые предъявляют номер заказа. «1С:УНФ» поддерживает довольно широкий спектр торгового оборудования для розницы. В нашем продукте есть функционал для аналитики – можно контролировать оборачиваемость запасов, остатки в торговых точках, продажи по конкретным точкам или администраторам в зале. 

Для онлайн-торговли мы предлагаем интеграции с различными интернет-площадками, прием онлайн-платежей, возможность печатать чеки без участия сотрудника. В нашей подсистеме управления доставкой можно выписывать маршрутные листы – как собственным курьерам, так и внешним. Для сотрудничества с курьерскими службами автоматизирован весь необходимый документооборот и взаиморасчет. 

 

Система автоматизации всех процессов с помощью нашего решения в малом бизнесе включает в себя три блока: 

  • каналы продаж;

  • CRM;

  • ведение учета

Остановимся подробнее на каждом из этих блоков. 

Каналы продаж 

С помощью «1С:УНФ» можно увеличить продажи и нарастить клиентскую базу – благодаря предлагаемым нами каналам продаж. Мы даем возможность за несколько минут создать свой сайт прямо из нашего решения и интегрировать его с различными интернет-площадками. Наш сервис mag1c позволяет создать веб-витрину прямо из «1С:УНФ». Клиенты могут работать с вашим каталогом товаров и делать заказы, которые автоматически будут отражаться в нашей программе. 

Помимо этого мы предлагаем еще один канал продаж – запуск мобильного приложения для продажи товаров и услуг. Малый бизнес может самостоятельно сконструировать внутри нашего продукта мобильное приложение. Подключение к нему раздается покупателям в email, sms или может быть напечатано на счете. После чего, как мы говорим, ваш магазин будет у них в кармане. 

Помимо этих каналов продаж у нас есть различные варианты контактных форм для оперативной связи с покупателем – обратный звонок, запись на услуги, заявка на товар, регистрация на мероприятие и проведение опросов. Эти формы создаются непосредственно в программе, встраиваются на свой сайт, раздаются через соцсети, электронную почту, мессенджеры. Доступ к этим формам и работа с ними ваших клиентов будет автоматически представлены в «1С:УНФ». 

CRM 

Продукт «1С:УНФ» интегрирован с различными почтовыми сервисами – «Яндекс.Почта», Mail.ru, Gmail и другими (всего более десятка), с сервисами почтовых рассылок и телефонией (поддерживаем более 64 операторов телефонии). Но в CRM-системе важны не интеграции, а взаимодействие с клиентами. Наша CRM дает возможность сегментировать свою клиентскую базу, чтобы делать более уникальное предложение. В нашем решении можно создать свои воронки продаж, чтобы менеджеры могли при работе с заказами клиентов действовать по определенному алгоритму. Собственник бизнеса или руководитель могут контролировать этот процесс – видеть, на каких этапах сколько времени находится заказ, по каким причинам случаются отказы и на каких этапах они происходят. Это все позволяет автоматизировать отдел продаж компании и управлять собственно продажами. 

Ведение учета 

Продукт «1С:УНФ» позволяет автоматизировать учет. Это управление ассортиментом товаров, гибкое ценообразование, маркетинг, складской учет, инструменты для работы с закупками товаров, поставщиками, интеграция с банками. Есть зарплатный блок, позволяющий начислять заработные платы, а также бонусы. 

Помимо автоматизации бизнес-процессов «1С:УНФ» предлагает широкие возможности аналитики. Наш продукт позволяет создавать гибкие отчеты, с помощью которых можно анализировать деятельность компании и принимать оперативные решения. Благодаря единому источнику информации – инструменту «Анализ бизнеса» – собственник на одном экране видит денежные потоки, доходы и расходы, данные о рентабельности. 

Чтобы предприниматель не оставался один на один с цифрами, в программу встроен финансовый ассистент. Он подсказывает, какие именно показатели важны для бизнеса, реагирует на конкретные цифры – обращает внимание на то, какое направление приносит прибыль, а от чего можно отказаться, как отработали сотрудники и т.д. 

В программе «1С:УНФ» предприниматель может использовать только нужные ему опции. Наша система хоть и имеет большую функциональность, но при этом каждый увидит в интерфейсе только то, что ему сейчас необходимо. 

Выступление Андрея Иванова на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

«1С-Просто»: для магазинов-«одиночек» и небольших сетей

Система «1С-Просто» создана специально для малой розницы. Под «малой розницей» мы понимаем одиночный магазин с одной-двумя кассами или небольшие сети. 

В основе нашей системы – интернет-сервис «1С:Касса», который позволяет вести товарный учет и организовывать столько рабочих мест кассиров, сколько требуется. Оборудовать их можно по-разному: подключить смарт-терминал или любой совместимый с 1С кассовый аппарат, развернуть рабочее место на компьютере, на базе смартфона или планшета. 

Есть вариант «1С:Касса» и в виде приложения для компьютера, чтобы кассир мог в процессе работы не зависеть от наличия интернета. Что важно – в отличие от других продуктов 1С, «1С:Касса» способна работать на слабом компьютере. И работать быстро. 

Еще одна «фишка» – у нас есть доступная в Google «1С:Мобильная касса» для смартфонов на Android. Она идеально подойдет курьерам или для организации дополнительных рабочих мест кассиров. Продукт интегрирован с программой Tap on Phone, так что можно принимать оплату банковскими картами прямо на смартфон, без банковских терминалов. 

Если в магазине установлена «1С:Касса» на компьютере, и к ней физически подключена зарегистрированная в налоговой инспекции онлайн-касса, то можно в системе «1С-Просто» работать на этой одной-единственной кассе. На ней можно печатать чеки для нескольких рабочих мест. Например, в магазине наплыв покупателей, вы разворачиваете дополнительную мобильную кассу. Или ваш курьер на своем смартфоне использует приложение «1С:Мобильная касса» – приезжает к клиенту, формирует в приложении чек, отправляет его, а распечатывается он в магазине на кассе. Клиент же получит чек по электронной почте или в виде SMS. Функция удаленной фискализации в «1С-Просто» работает бесплатно. 

Наша система устанавливается буквально за полчаса. Это способен сделать сам клиент или же партнер фирмы «1С». С системой «1С-Просто» можно: 

  • продавать товар, включая маркированный и алкоголь;

  • вести автоматический учет остатков товара по торговым точкам;

  • подключать практически любые кассы, представленные на рынке;

  • организовать курьерскую доставку;

  • подключать дополнительные кассы;

  • принимать заказы по телефону или с сайта;

  • использовать несколько систем налогообложения. 

Мы сделали все, чтобы «1С-Просто» была понятной и доступной системой. Исходили из того, что тот, кто будет впервые пользоваться ею, до этого не использовал продукты 1С. И чтобы ему не пришлось разбираться в огромном количестве кнопок, закладок и галочек, мы все упростили. То же касается и рабочего места кассира – на его экране есть все, что нужно для обслуживания клиентов: оплата наличными или картой, маркированный товар, алкоголь, весовой товар и т.д. 

Простая программа – это не только простой интерфейс, но и простые подсказки. Поэтому мы специально создали YouTube-канал «1С-Просто», на котором выложены коротенькие видеоподсказки о том, как завести товар в систему 1С, как сделать чек-коррекции, как оформить возврат, как подключить мобильную кассу и т.д. 

 

Чтобы наша система была довольно простой, мы пожертвовали частью функционала. Во-первых, в системе «1С:Касса» можно работать только с одной организацией или одним ИП. Если компания в своей деятельности использует несколько организаций или ИП, ей придётся развернуть несколько «1С:Касс». Во-вторых, в нашей системе можно делать скидки на покупки только вручную. Для этого кассиру предоставляется право добавить в чек скидку определенного размера. Программы лояльности, бонусы, накопительные системы в нашей системе не предусмотрены. 

Несмотря на то, что система «1С-Просто» – это система начального уровня, она легко и просто синхронизируется с любыми другими решениями 1С. Для более продвинутого учета – с «1С:УНФ», «1С:Розницей» или «1С:Управлением торговлей». К системе можно подключить интернет-магазин на базе UMI или «Битрикс», а также электронный документооборот на базе «1С:Клиент ЭДО» (это нужно для продажи маркированных товаров»). 

Базовый тариф системы «1С-Просто» – бесплатный. Он не ведет учет товарных остатков, но позволяет управлять товарной номенклатурой. Стандартный тариф для первой кассы стоит 250 рублей в месяц, а расширенный – 400 рублей в месяц. Ну а каждая последующая касса подключается всего за 100 рублей в месяц. 

Выступление Дмитрия Шустерняка на вебинаре «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованном фирмой «1С» и порталом Retail.ru, можно посмотреть в этом видео.  

Статья подготовлена на основе вебинара «Зачем у «1С» столько продуктов для автоматизации торговли», организованного фирмой «1С» и порталом Retail.ru.

 

Умный ритейл: как выбрать оптимальное решение для автоматизации торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Умный ритейл: как выбрать оптимальное решение для автоматизации торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/umnyy-riteyl-kak-vybrat-optimalnoe-reshenie-dlya-avtomatizatsii-torgovli/2020-09-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052