Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Управление брендом. Реклама. PR
27 декабря 2022, 07:00 4430 просмотров

PR тенденции для компаний в 2023 году

Десять трендов, на которые нужно обратить внимание компаниям, брендам и экспертам, чтобы быть заметными в 2023 году, не взирая на турбулентное время, выделила сооснователь агентства Vizluv Юлия Савина. Некоторые из этих трендов рассчитаны не на массовую аудиторию, и они не спровоцируют информационную лавину. Они будут действенны, если стоит задача незаметно подвести потребителя к принятию какого-то решения и снять сомнения и барьеры. Другие пока будут актуальны только для определенных ниш бизнеса, конкретной категории экспертов или только для городов-миллионников. В любом случае, это те векторы, которым стоит следовать в ближайшем будущем.
Фото: Kashaeva Irina/shutterstock

1. Информация, основанная на цифрах

В неопределенный времена люди выбирают достоверные, профессиональные источники информации, поэтому самый востребованный сейчас контент – тот, что подтвержден цифрами, данными и аналитикой. Многие компании уже начали активно использовать инфографику и аналитику в своей коммуникации, в том числе и для управления кризисными ситуациями.

2. Понятное позиционирование

Хорошо знакомые потребителю бренды и компании полностью меняли названия, логотипы, команды и даже продукты. Информацию об этих изменениях необходимо было доносить до аудитории и объяснять. В следующем году ключевой задачей для специалистов по работе с репутацией будет создание эффективной коммуникации с простыми, емкими и понятными ключевыми сообщениями, которые не требуют времени на размышления. Количество информации будет только расти и все, что трудно воспринимается, не сможет конкурировать с доступным.

3. Сообщества по интересам

Один из ярких трендов, который наметился в 2022 году и будет только усиливаться в 2023-м, — это сообщества, клуба и прочие объединения. Люди интуитивно ищут безопасное пространство для общения, помощи и поддержки друг друга в среде близких по ценностям и интересам людей. Для брендов и экспертов это очень серьезный ресурс для продвижения, так как попадание в такие группы автоматом повышает их уровень доверия. Пока этот тренд только набирает обороты, есть два пути развития – это интеграция в такие сообщества или создание собственного вокруг своего продукта.

4. Позиция бренда по важным социальным вопросам

Эпоха потребительского равнодушия заканчивается и теперь потребителям становится важно, какую позицию бренд занимает по таким важным социальным проблемам, как инклюзивность, гендерное равенство, возмещении углеродного следа и прочее. И готовы поддерживать только тех, с кем у них совпадают взгляды и ценности.

5. Метавселенные

Присутствие метавселенных в жизни потребителей все ближе. Еще пару лет, и они станут частью повседневности. За метабилборды в топовых локациях в метавселенных будут бороться ведущие бренды, а модные дома готовы будут инвестировать средства в создание скина или аксессуара для аватаров. Поэтому если у бренда стоит задача выйти на молодое поколение, в сторону таких метамиров нужно смотреть уже сейчас.

6. Личный и профессиональный бренд

Людям с хорошо выстроенной репутацией прощают многое, им доверяют, они могут чувствовать себя в безопасности, быстрее адаптироваться к кризисам, решать бизнес-задачи, привлекать таланты в команду и наращивать клиентскую базу с меньшими затратами на отдел продаж. Список преимуществ можно продолжать долго, поэтому 2023 год должен стать годом выхода из тени для тех, кто не решается, так как личный бренд - очень мощный инструмент влияния.

7. Короткие аудио- и видеоформаты

В ноябре 2022 года на страницах издания The Wall Street Journal бренд Chanel разместил рекламу своего подкаста Chanel Connects. Судя по всему, бренд делает серьезные ставки на этот ресурс и видит в нем большой потенциал для привлечения новой аудитории. А формат подкастов показывает кратный рост год от года. Уже сейчас в России, по данным «Яндекс Музыки», подкасты слушают 16 миллионов человек, а это более 10% россиян возраста от 18+. Причем представители поколения Z и миллениалы подкасты предпочитают другим источникам информации и другим видам досуга, связанными с медиа. Так что игнорирование подкастов и участия в них все больше отдаляет бренды и экспертов от желанной аудитории.

8. Имидж работодателя

Мы наблюдаем сейчас довольно агрессивную борьбу за лучшие кадры. Рекрутеры на конференциях активно обсуждают, как мотивировать и снимать напряжение среди своих сотрудников. Плюс на повестке серьезно стоит вопрос привлечения молодых сотрудников. Все это ставит перед PR-специалистами задачи по выстраиванию HR-бренда компании в СМИ и других ресурсах, заставляет искать возможности диалога с текущими и потенциальными сотрудниками. Многие компании в 2022 году уже вошли ту среду, где есть их аудитория: подкасты, эфиры, посты у блогеров, и другие форматы, которые раньше казались «несолидными» и в 2023 будут только наращивать свое присутствие за рамками традиционных каналов.

9. Коллаборации и совместные инициативы

Это один из наиболее эффективных инструментов, которым пользуются не только компании, но и отдельные эксперты. Такие форматы будут актуальны и в 2023 году и будут служить для обмена аудиториями и привлечения новой.

10. Нишевые лидеры мнений

Фокус внимания смещается с блогеров-миллионников на микроинфлюенсеров. К примеру, для брендов, с которыми работает агентство Vizluv, эффективность от таких инфлюенсеров выше, так как у них очень высокий уровень доверия и вовлеченности аудитории. В новом году подобное доверие будет только нарастать, так как такие эксперты – своего рода островки безопасности для своей аудитории.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Фото: Kashaeva Irina/shutterstock

1. Информация, основанная на цифрах

В неопределенный времена люди выбирают достоверные, профессиональные источники информации, поэтому самый востребованный сейчас контент – тот, что подтвержден цифрами, данными и аналитикой. Многие компании уже начали активно использовать инфографику и аналитику в своей коммуникации, в том числе и для управления кризисными ситуациями.

2. Понятное позиционирование

Хорошо знакомые потребителю бренды и компании полностью меняли названия, логотипы, команды и даже продукты. Информацию об этих изменениях необходимо было доносить до аудитории и объяснять. В следующем году ключевой задачей для специалистов по работе с репутацией будет создание эффективной коммуникации с простыми, емкими и понятными ключевыми сообщениями, которые не требуют времени на размышления. Количество информации будет только расти и все, что трудно воспринимается, не сможет конкурировать с доступным.

3. Сообщества по интересам

Один из ярких трендов, который наметился в 2022 году и будет только усиливаться в 2023-м, — это сообщества, клуба и прочие объединения. Люди интуитивно ищут безопасное пространство для общения, помощи и поддержки друг друга в среде близких по ценностям и интересам людей. Для брендов и экспертов это очень серьезный ресурс для продвижения, так как попадание в такие группы автоматом повышает их уровень доверия. Пока этот тренд только набирает обороты, есть два пути развития – это интеграция в такие сообщества или создание собственного вокруг своего продукта.

4. Позиция бренда по важным социальным вопросам

Эпоха потребительского равнодушия заканчивается и теперь потребителям становится важно, какую позицию бренд занимает по таким важным социальным проблемам, как инклюзивность, гендерное равенство, возмещении углеродного следа и прочее. И готовы поддерживать только тех, с кем у них совпадают взгляды и ценности.

5. Метавселенные

Присутствие метавселенных в жизни потребителей все ближе. Еще пару лет, и они станут частью повседневности. За метабилборды в топовых локациях в метавселенных будут бороться ведущие бренды, а модные дома готовы будут инвестировать средства в создание скина или аксессуара для аватаров. Поэтому если у бренда стоит задача выйти на молодое поколение, в сторону таких метамиров нужно смотреть уже сейчас.

6. Личный и профессиональный бренд

Людям с хорошо выстроенной репутацией прощают многое, им доверяют, они могут чувствовать себя в безопасности, быстрее адаптироваться к кризисам, решать бизнес-задачи, привлекать таланты в команду и наращивать клиентскую базу с меньшими затратами на отдел продаж. Список преимуществ можно продолжать долго, поэтому 2023 год должен стать годом выхода из тени для тех, кто не решается, так как личный бренд - очень мощный инструмент влияния.

7. Короткие аудио- и видеоформаты

В ноябре 2022 года на страницах издания The Wall Street Journal бренд Chanel разместил рекламу своего подкаста Chanel Connects. Судя по всему, бренд делает серьезные ставки на этот ресурс и видит в нем большой потенциал для привлечения новой аудитории. А формат подкастов показывает кратный рост год от года. Уже сейчас в России, по данным «Яндекс Музыки», подкасты слушают 16 миллионов человек, а это более 10% россиян возраста от 18+. Причем представители поколения Z и миллениалы подкасты предпочитают другим источникам информации и другим видам досуга, связанными с медиа. Так что игнорирование подкастов и участия в них все больше отдаляет бренды и экспертов от желанной аудитории.

8. Имидж работодателя

Мы наблюдаем сейчас довольно агрессивную борьбу за лучшие кадры. Рекрутеры на конференциях активно обсуждают, как мотивировать и снимать напряжение среди своих сотрудников. Плюс на повестке серьезно стоит вопрос привлечения молодых сотрудников. Все это ставит перед PR-специалистами задачи по выстраиванию HR-бренда компании в СМИ и других ресурсах, заставляет искать возможности диалога с текущими и потенциальными сотрудниками. Многие компании в 2022 году уже вошли ту среду, где есть их аудитория: подкасты, эфиры, посты у блогеров, и другие форматы, которые раньше казались «несолидными» и в 2023 будут только наращивать свое присутствие за рамками традиционных каналов.

9. Коллаборации и совместные инициативы

Это один из наиболее эффективных инструментов, которым пользуются не только компании, но и отдельные эксперты. Такие форматы будут актуальны и в 2023 году и будут служить для обмена аудиториями и привлечения новой.

10. Нишевые лидеры мнений

Фокус внимания смещается с блогеров-миллионников на микроинфлюенсеров. К примеру, для брендов, с которыми работает агентство Vizluv, эффективность от таких инфлюенсеров выше, так как у них очень высокий уровень доверия и вовлеченности аудитории. В новом году подобное доверие будет только нарастать, так как такие эксперты – своего рода островки безопасности для своей аудитории.

Retail.ru

PR тенденции для компаний в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
PR тенденции для компаний в 2023 году
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/10-pr-trendov-dlya-brendov-i-kompaniy-v-2023-godu/2023-02-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052