Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Создание атмосферы магазина
Собственное производство. Готовая еда. Фабрики кухни
#Экспедиция Retail
23 декабря 2022, 07:00 15442 просмотра

Первый Spar Кузбасса: супермаркет для элитного района

Сеть «Бегемаг» открыла первый в Кузбассе магазин Spar, где собраны все лучшие черты концепции – богатый ассортимент готовой еды, расширенная зона свежих фруктов и овощей, пекарня и зона кофе, современный дизайн и уникальные световые решения. В открытие инвестировано 50 млн рублей, которые планируется окупить за 5 лет. По результатам продаж первого магазина будет приниматься решение о расширении сети в регионе. Мы прогулялись по магазину и посмотрели, какие фишки нашел ритейлер для кузбасского покупателя.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Первый Spar расположился в жилом районе Кемерово Лесная Поляна. Это активно развивающийся район, где застройка ведется малоэтажными домами разных архитектурных планировок: от многоквартирных двух- и четырехэтажных до блокированных и индивидуальных односемейных домов. В районе проживает около 20 тыс. человек. Покупательская способность жителей района выше, чем в среднем по Кемерово. А по данным Росстата, средняя зарплата населения в Кемерово – около 55,5 тыс. руб.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

«Это современный район, где живут активные люди с достатком выше среднего, и мы посчитали, что формат магазина Spar здесь будет востребован», – рассказывает Сергей Вилков, генеральный директор сетей «Бегемаг» и Spar. Правда, в районе Лесная Поляна уже работают два магазина «Бегемаг», «Магнит», «Ярче!» и три магазина «Мария Ра». Так что конкуренция уже довольно высокая, хотя каждый ритейлер работает в своей нише. У Сергея Вилкова нет опасения, что Spar отберет часть аудитории «Бегемага», потому что они работают в разных сегментах и имеют разные аудитории.

Несмотря на кризис, компания не побоялась открывать магазин среднеценового сегмента. «Были некоторые рекомендации наших коллег, собственников сетей, которые предупреждали нас, что кризис может осложнить проект, но мы верим в успешный результат», – говорит Сергей Вилков.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

До открытия команда проекта провела опрос покупателей, интересна ли им новая сеть и что они хотят видеть в магазине. На фасаде строящегося здания был установлен щит, где жители района маркером писали свои пожелания и предложения. «Мы получили много позитивных откликов, за первые три дня было исписано все, – рассказывает Юлия Олюнина, руководитель отдела маркетинга. – Стало понятно, что здесь живут очень открытые люди, воспринимающие район как свой дом, осознающие принадлежность к элитарному экологичному месту, и еще мы поняли, что такой магазин, как Spar, с готовой едой, пекарней и широким фреш-предложением, нужен покупателю».

Новый Spar разместился на первом этаже торгового центра, принадлежащего холдингу, в который входит сеть. Общая площадь магазина – 1000 кв. м, торговая – 680 кв. м. Ассортимент – 10 тыс. наименований.

«Первый объект мы сделали максимально по принципам Spar – много овощей и фруктов, расширенная зона фреш, разнообразное предложение готовой еды», – поясняет Сергей Вилков. Размер инвестиций в открытие, без учета постройки помещений, – около 50 млн руб. Срок окупаемости будет зависеть от успешности продаж, предварительный прогноз – от 5 до 10 лет.

Как рассказал представитель International Retail Development Manager Олег Кугаевских, оформление разработано дизайн-офисом головной компании, расположенным в Лондоне. Каждый партнер Spar выбирает для себя дизайн самостоятельно. Есть несколько вариантов дизайна, который использован в разных странах. Здесь применили итальянскую версию дизайна, адаптированную под этот объект.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Особенность дизайна – подсвеченные зоны, разноцветные потолочные конструкции, подвесные панели, оформление зон с готовой едой, цветовое кодирование отделов, а также традиционные элементы Spar – красный портал на входе и логотип.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

У входа покупателей встречают развалы фруктов и овощей. Отметим широкое предложение экзотов и грибов. Особенности мерчандайзинга в том, что до открытия Spar сеть такую выкладку не применяла, и, чтобы ее освоить, коллектив ездил на стажировку в Spar Калининград, где, по словам Сергея Вилкова, получил хороший заряд эмоций и знаний, которые применили при оформлении магазина.

«Старались добиться богатого ассортимента, чтобы быть на уровне лучших конкурентов в городе, – говорит Сергей Вилков. – Еще одна важная задача – грамотно это подать, поэтому мы тщательно подбирали оборудование для эффектной выкладки. Очень часто бывает, что ассортимент достаточно хороший, но оборудование – развалы, ящики, шкафы – подобрано неправильно, и выкладка получается неудобной и не выглядит привлекательно, что негативно влияет на продажи. Здесь все очень удачно получилось – хороший свет, удобное расположение, грамотно подобранное оборудование».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Сильная сторона Spar – собственное производство. Если доля готовой еды в сети «Бегемаг» составляет примерно 25%, то стандарт Spar – 30% и выше, к этим показателям будет стремиться кемеровский магазин. Часть блюд поставляется с фабрики-кухни, часть готовится в магазине.

Отдел готовой еды – сердце магазина, поэтому под него отведены довольно обширные площади – около 100 кв. м. В центре отдела находится остров «Шеф», на котором оснащена открытая кухня, есть витрина grab to go с сэндвичами, пицца-станция, wok-станция, гриль (мясо, рыба, овощи), фритюр и кондитерская витрина.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

«Фритюр-станция – это новинка сети, – рассказывает Юлия Олюнина. – Как показал наш опрос, жители этого района мечтают, чтобы в магазине была хрустящая курица. Фритюр-станция обеспечит любимый ассортимент, в том числе хрустящие куриные крылья и ножки, картошку во фритюре, пончики и так далее».

Производство каждого региона уникально, так как учитывает вкусы населения. Например, пицца из пышного теста – особенность местной кухни.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В зоне «Кухня» оснащена витрина готовой еды на развес – салаты, закуски, горячие блюда, гарниры. На мясной витрине представлены полуфабрикаты, изготовленные на собственном комбинате питания, и продукты сторонних поставщиков – это охлажденная мясная продукция, несколько видов шашлыка, маринады, котлеты, купаты и прочее.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Еще одна фишка магазина – тандыр. «Много покупателей именно тандыр в магазин не приведет, но это дополнительное предложение, – поясняет Юлия Олюнина. – Мы взяли эту фишку из магазина «Бегемаг», где к тандырщику всегда стоят очереди».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Стильно оформлена выделенная зона кофейни Censa coffee. Это пакетное решение, принадлежащее Spar International, куда входят бренд, кофе, оборудование и дизайн.

Зона небольшая, около 10 кв. м, для спального района этого достаточно, так как здесь нет утреннего и обеденного трафика, в основном совершается вечерняя покупка: люди возвращаются с работы из Кемерово, заходят за едой и могут тут же перекусить или выпить кофе. В самом городе эту зону сделают больше, потому что там будет дневной трафик. По планировке предусмотрена «короткая петля», чтобы человек мог сразу зайти за кофе и выйти.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Отдел экотоваров выделяют и в «Бегемаге», но в Spar отдел расширили, добавили товары под СТМ . «Люди увлечены осознанным образом жизни, поэтому стремятся покупать не только экопродукты, но и товары, при производстве которых не был нанесен вред окружающей среде, – рассказывает Юлия Олюнина. – В нашей сети эта категория растущая, несмотря на кризис».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В ассортименте изначально упор делался на продуктах СП, а также на местных товарах. Доля товаров локальных производителей по разным категориям колеблется от 20 до 25%.

«Федеральные бренды все-таки остаются преимуществом федеральных сетей и в ценах, и в ассортименте, – поясняет Сергей Вилков. – Мы изначально работали в основном с местными производителями. Но сейчас наметилась интересная тенденция – федералы ходят в магазины к успешным локалам, подсматривают ассортимент и тоже пытаются завести к себе локальных производителей».

На полках магазина уже появились СТМ Spar, их долю будут целенаправленно наращивать. Возможно, появятся товары прямого импорта. «Мы являемся членами франчайзинговой сети «Хороший выбор» и СНСР, которые планируют заниматься прямым импортом», – говорит Сергей Вилков.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В зале работают пять касс самообслуживания. Больше никаких цифровых терминалов для покупателей нет. «Мы намеренно не стали делать цифровой магазин, а сделали его очень душевным, эмоциональным, ярким, просторным, чтобы покупателю было комфортно, – рассказывает Сергей Вилков. – В Милане я видел цифровой магазин, который получил приз на выставке в Дубае. Там все было в led-экранах, очень технологично, любой товар можно отсканировать и увидеть на экране, кто и где его делал, вплоть до имени, но не хватало там только одного – покупателей. Он был совершенно пуст, хотя на продуктовых рынках Милана всегда очень много народу. Главное – товарное предложение и сервис».

Сервис складывается из многих составляющих и начинается на этапе планировки и формирования ассортимента. Предусмотрено все, чтобы покупателям было понятно, в каком месте магазина что находится, удобно передвигаться, и это не только навигация, а планирование покупательского пути, когда и кто будет приходить, что покупать, построен путь – простой и понятный. Когда делаются планограммы, продумывается кросс-выкладка, просчитывается, как люди будут этим пользоваться. Одна из важных составляющих сервиса – доброжелательный и подготовленный персонал.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Накануне открытия была организована стажировка линейного персонала у других партнеров Spar. Стажировался полностью весь состав супервайзеров, директоров, администраторов, поваров СП. Для открытия первого магазина собирали лучших продавцов по всей сети «Бегемаг», чтобы освоить методику и потом обучать других, передавать навыки при открытии новых магазинов. Создан кадровый резерв из линейного персонала на руководящие должности магазинов.

«Ритейл для карьеры – прекрасное место, здесь можно очень быстро профессионально вырасти, люди всегда нужны, в ритейле постоянный дефицит кадров, – говорит Юлия Олюнина. – В магазине работа довольно тяжелая и интенсивная, все люди – на виду, если кто-то работает более эффективно, на него можно рассчитывать, и он продвигается по карьерной лестнице. Каждый инициативный и продуктивный человек – на примете.

У нас большинство директоров – выходцы из продавцов».

Как и все ритейлеры, сеть испытывает проблемы с поварами, и особенно с пекарями. Старается удерживать их, предлагая достойную заработную плату. В первый магазин Spar брали пекарей из других подразделений.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В магазине уже запущена программа лояльности. Это бонусная система: бонусами можно рассчитываться за покупку. За первый месяц выдано 6 тысяч карт лояльности. В планах – объединить программу лояльности с сетью «Бегемаг». В первые дни работы Spar принималась карта сети «Бегемаг».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В магазине планируется проводить мастер-классы для детей. В день открытия юные покупатели делали имбирные пряники с эмблемой Spar.

Первый магазин станет пилотом для запуска новой сети. «Оценим работу данного магазина и будем принимать решение по масштабированию, – рассказывает Сергей Вилков. – Здесь мы планируем испытать, почувствовать новый для себя формат, адаптировать его под конкретный рынок, выработать требования к персоналу и сервису, получить обратную связь от покупателя, посмотреть, как примет нас аудитория, тогда станет понятно, с чем можно развиваться дальше».

В тоже время уже ведется строительство двух новых объектов, и в начале 2023 года планируется открытие еще двух Spar – в Лесной Поляне и Кемерово. Возможно, некоторые магазины «Бегемаг» будут ребрендированы в Spar. Более того, на открытие Spar и «Бегемаг» поступают запросы из Новокузнецка и других городов Кузбасса.

«Новый магазин вызывает только позитивные чувства, – говорит Сергей Вилков. – Заходя сюда, я ощущаю прилив энергии и чувство восторга, которое, надеюсь, разделят и покупатели».

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия #ЭкспедицияRetail 2022

Логотип Бегемаг

Бегемаг

Торговая сеть «Бегемаг» — это магазины формата «у дома». Сеть «Бегемаг» (ранее на...

Подробнее о компании
Логотип Spar

Spar

Spar был основан в 1932 году Адрианом ван Веллом как добровольная сеть бакалейщиков под наз...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Первый Spar Кузбасса: супермаркет для элитного района

Сеть «Бегемаг» открыла первый в Кузбассе магазин Spar, где собраны все лучшие черты концепции – богатый ассортимент готовой еды, расширенная зона свежих фруктов и овощей, пекарня и зона кофе, современный дизайн и уникальные световые решения. В открытие инвестировано 50 млн рублей, которые планируется окупить за 5 лет. По результатам продаж первого магазина будет приниматься решение о расширении сети в регионе. Мы прогулялись по магазину и посмотрели, какие фишки нашел ритейлер для кузбасского покупателя.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Первый Spar расположился в жилом районе Кемерово Лесная Поляна. Это активно развивающийся район, где застройка ведется малоэтажными домами разных архитектурных планировок: от многоквартирных двух- и четырехэтажных до блокированных и индивидуальных односемейных домов. В районе проживает около 20 тыс. человек. Покупательская способность жителей района выше, чем в среднем по Кемерово. А по данным Росстата, средняя зарплата населения в Кемерово – около 55,5 тыс. руб.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

«Это современный район, где живут активные люди с достатком выше среднего, и мы посчитали, что формат магазина Spar здесь будет востребован», – рассказывает Сергей Вилков, генеральный директор сетей «Бегемаг» и Spar. Правда, в районе Лесная Поляна уже работают два магазина «Бегемаг», «Магнит», «Ярче!» и три магазина «Мария Ра». Так что конкуренция уже довольно высокая, хотя каждый ритейлер работает в своей нише. У Сергея Вилкова нет опасения, что Spar отберет часть аудитории «Бегемага», потому что они работают в разных сегментах и имеют разные аудитории.

Несмотря на кризис, компания не побоялась открывать магазин среднеценового сегмента. «Были некоторые рекомендации наших коллег, собственников сетей, которые предупреждали нас, что кризис может осложнить проект, но мы верим в успешный результат», – говорит Сергей Вилков.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

До открытия команда проекта провела опрос покупателей, интересна ли им новая сеть и что они хотят видеть в магазине. На фасаде строящегося здания был установлен щит, где жители района маркером писали свои пожелания и предложения. «Мы получили много позитивных откликов, за первые три дня было исписано все, – рассказывает Юлия Олюнина, руководитель отдела маркетинга. – Стало понятно, что здесь живут очень открытые люди, воспринимающие район как свой дом, осознающие принадлежность к элитарному экологичному месту, и еще мы поняли, что такой магазин, как Spar, с готовой едой, пекарней и широким фреш-предложением, нужен покупателю».

Новый Spar разместился на первом этаже торгового центра, принадлежащего холдингу, в который входит сеть. Общая площадь магазина – 1000 кв. м, торговая – 680 кв. м. Ассортимент – 10 тыс. наименований.

«Первый объект мы сделали максимально по принципам Spar – много овощей и фруктов, расширенная зона фреш, разнообразное предложение готовой еды», – поясняет Сергей Вилков. Размер инвестиций в открытие, без учета постройки помещений, – около 50 млн руб. Срок окупаемости будет зависеть от успешности продаж, предварительный прогноз – от 5 до 10 лет.

Как рассказал представитель International Retail Development Manager Олег Кугаевских, оформление разработано дизайн-офисом головной компании, расположенным в Лондоне. Каждый партнер Spar выбирает для себя дизайн самостоятельно. Есть несколько вариантов дизайна, который использован в разных странах. Здесь применили итальянскую версию дизайна, адаптированную под этот объект.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Особенность дизайна – подсвеченные зоны, разноцветные потолочные конструкции, подвесные панели, оформление зон с готовой едой, цветовое кодирование отделов, а также традиционные элементы Spar – красный портал на входе и логотип.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

У входа покупателей встречают развалы фруктов и овощей. Отметим широкое предложение экзотов и грибов. Особенности мерчандайзинга в том, что до открытия Spar сеть такую выкладку не применяла, и, чтобы ее освоить, коллектив ездил на стажировку в Spar Калининград, где, по словам Сергея Вилкова, получил хороший заряд эмоций и знаний, которые применили при оформлении магазина.

«Старались добиться богатого ассортимента, чтобы быть на уровне лучших конкурентов в городе, – говорит Сергей Вилков. – Еще одна важная задача – грамотно это подать, поэтому мы тщательно подбирали оборудование для эффектной выкладки. Очень часто бывает, что ассортимент достаточно хороший, но оборудование – развалы, ящики, шкафы – подобрано неправильно, и выкладка получается неудобной и не выглядит привлекательно, что негативно влияет на продажи. Здесь все очень удачно получилось – хороший свет, удобное расположение, грамотно подобранное оборудование».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Сильная сторона Spar – собственное производство. Если доля готовой еды в сети «Бегемаг» составляет примерно 25%, то стандарт Spar – 30% и выше, к этим показателям будет стремиться кемеровский магазин. Часть блюд поставляется с фабрики-кухни, часть готовится в магазине.

Отдел готовой еды – сердце магазина, поэтому под него отведены довольно обширные площади – около 100 кв. м. В центре отдела находится остров «Шеф», на котором оснащена открытая кухня, есть витрина grab to go с сэндвичами, пицца-станция, wok-станция, гриль (мясо, рыба, овощи), фритюр и кондитерская витрина.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

«Фритюр-станция – это новинка сети, – рассказывает Юлия Олюнина. – Как показал наш опрос, жители этого района мечтают, чтобы в магазине была хрустящая курица. Фритюр-станция обеспечит любимый ассортимент, в том числе хрустящие куриные крылья и ножки, картошку во фритюре, пончики и так далее».

Производство каждого региона уникально, так как учитывает вкусы населения. Например, пицца из пышного теста – особенность местной кухни.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В зоне «Кухня» оснащена витрина готовой еды на развес – салаты, закуски, горячие блюда, гарниры. На мясной витрине представлены полуфабрикаты, изготовленные на собственном комбинате питания, и продукты сторонних поставщиков – это охлажденная мясная продукция, несколько видов шашлыка, маринады, котлеты, купаты и прочее.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Еще одна фишка магазина – тандыр. «Много покупателей именно тандыр в магазин не приведет, но это дополнительное предложение, – поясняет Юлия Олюнина. – Мы взяли эту фишку из магазина «Бегемаг», где к тандырщику всегда стоят очереди».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Стильно оформлена выделенная зона кофейни Censa coffee. Это пакетное решение, принадлежащее Spar International, куда входят бренд, кофе, оборудование и дизайн.

Зона небольшая, около 10 кв. м, для спального района этого достаточно, так как здесь нет утреннего и обеденного трафика, в основном совершается вечерняя покупка: люди возвращаются с работы из Кемерово, заходят за едой и могут тут же перекусить или выпить кофе. В самом городе эту зону сделают больше, потому что там будет дневной трафик. По планировке предусмотрена «короткая петля», чтобы человек мог сразу зайти за кофе и выйти.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Отдел экотоваров выделяют и в «Бегемаге», но в Spar отдел расширили, добавили товары под СТМ . «Люди увлечены осознанным образом жизни, поэтому стремятся покупать не только экопродукты, но и товары, при производстве которых не был нанесен вред окружающей среде, – рассказывает Юлия Олюнина. – В нашей сети эта категория растущая, несмотря на кризис».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В ассортименте изначально упор делался на продуктах СП, а также на местных товарах. Доля товаров локальных производителей по разным категориям колеблется от 20 до 25%.

«Федеральные бренды все-таки остаются преимуществом федеральных сетей и в ценах, и в ассортименте, – поясняет Сергей Вилков. – Мы изначально работали в основном с местными производителями. Но сейчас наметилась интересная тенденция – федералы ходят в магазины к успешным локалам, подсматривают ассортимент и тоже пытаются завести к себе локальных производителей».

На полках магазина уже появились СТМ Spar, их долю будут целенаправленно наращивать. Возможно, появятся товары прямого импорта. «Мы являемся членами франчайзинговой сети «Хороший выбор» и СНСР, которые планируют заниматься прямым импортом», – говорит Сергей Вилков.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В зале работают пять касс самообслуживания. Больше никаких цифровых терминалов для покупателей нет. «Мы намеренно не стали делать цифровой магазин, а сделали его очень душевным, эмоциональным, ярким, просторным, чтобы покупателю было комфортно, – рассказывает Сергей Вилков. – В Милане я видел цифровой магазин, который получил приз на выставке в Дубае. Там все было в led-экранах, очень технологично, любой товар можно отсканировать и увидеть на экране, кто и где его делал, вплоть до имени, но не хватало там только одного – покупателей. Он был совершенно пуст, хотя на продуктовых рынках Милана всегда очень много народу. Главное – товарное предложение и сервис».

Сервис складывается из многих составляющих и начинается на этапе планировки и формирования ассортимента. Предусмотрено все, чтобы покупателям было понятно, в каком месте магазина что находится, удобно передвигаться, и это не только навигация, а планирование покупательского пути, когда и кто будет приходить, что покупать, построен путь – простой и понятный. Когда делаются планограммы, продумывается кросс-выкладка, просчитывается, как люди будут этим пользоваться. Одна из важных составляющих сервиса – доброжелательный и подготовленный персонал.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Фото: Миронова В. / Retail.ru

Накануне открытия была организована стажировка линейного персонала у других партнеров Spar. Стажировался полностью весь состав супервайзеров, директоров, администраторов, поваров СП. Для открытия первого магазина собирали лучших продавцов по всей сети «Бегемаг», чтобы освоить методику и потом обучать других, передавать навыки при открытии новых магазинов. Создан кадровый резерв из линейного персонала на руководящие должности магазинов.

«Ритейл для карьеры – прекрасное место, здесь можно очень быстро профессионально вырасти, люди всегда нужны, в ритейле постоянный дефицит кадров, – говорит Юлия Олюнина. – В магазине работа довольно тяжелая и интенсивная, все люди – на виду, если кто-то работает более эффективно, на него можно рассчитывать, и он продвигается по карьерной лестнице. Каждый инициативный и продуктивный человек – на примете.

У нас большинство директоров – выходцы из продавцов».

Как и все ритейлеры, сеть испытывает проблемы с поварами, и особенно с пекарями. Старается удерживать их, предлагая достойную заработную плату. В первый магазин Spar брали пекарей из других подразделений.

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В магазине уже запущена программа лояльности. Это бонусная система: бонусами можно рассчитываться за покупку. За первый месяц выдано 6 тысяч карт лояльности. В планах – объединить программу лояльности с сетью «Бегемаг». В первые дни работы Spar принималась карта сети «Бегемаг».

Фото: Миронова В. / Retail.ru

В магазине планируется проводить мастер-классы для детей. В день открытия юные покупатели делали имбирные пряники с эмблемой Spar.

Первый магазин станет пилотом для запуска новой сети. «Оценим работу данного магазина и будем принимать решение по масштабированию, – рассказывает Сергей Вилков. – Здесь мы планируем испытать, почувствовать новый для себя формат, адаптировать его под конкретный рынок, выработать требования к персоналу и сервису, получить обратную связь от покупателя, посмотреть, как примет нас аудитория, тогда станет понятно, с чем можно развиваться дальше».

В тоже время уже ведется строительство двух новых объектов, и в начале 2023 года планируется открытие еще двух Spar – в Лесной Поляне и Кемерово. Возможно, некоторые магазины «Бегемаг» будут ребрендированы в Spar. Более того, на открытие Spar и «Бегемаг» поступают запросы из Новокузнецка и других городов Кузбасса.

«Новый магазин вызывает только позитивные чувства, – говорит Сергей Вилков. – Заходя сюда, я ощущаю прилив энергии и чувство восторга, которое, надеюсь, разделят и покупатели».

Валерия Миронова, Retail.ru

Spar, Бегемаг, Кемерово, собственное производство, СТМ, International Retail Development Manager, готовая едаПервый Spar Кузбасса: супермаркет для элитного района
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/pervyy-spar-kuzbassa-supermarket-dlya-elitnogo-rayona/2023-02-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052