Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
Франчайзинг
Собственное производство. Готовая еда. Фабрики кухни
#Экспедиция Retail
6 сентября 2023, 05:00 5521 просмотр

«Матур»: «Стремимся получать 85 тысяч рублей выручки с квадратного метра в месяц»

В сети мини-гастрономов «Матур» из Башкортостана пока только семь магазинов. Ритейлер предлагает ассортимент среднего ценового сегмента и делает ставку на горячий хлеб, готовую еду и продукцию собственного производства, которую также поставляет в федеральные сети. Команда #Экспедиция Retail 2023 посетила один из гастрономов и изучила особенности оформления, предложения и сервиса.

Фото: Retail.ru

Сеть «Матур» появилась в 2006 году в Стерлитамаке. Тогда эти магазины носили название «Ватрушкин» и быстро стали популярными у горожан. В 2020 году в Уфе открылся первый гастроном под новым брендом «Матур». В переводе с башкирского это означает «красота». И в новых торговых точках постарались сделать все, чтобы соответствовать этому определению.

«Это была идея нашего дизайнера – создать крафтовый магазин, который соответствовал бы нашей аудитории средний – средний плюс», – рассказывает Мария Ершова, директор по развитию сети «Матур». – Так что с самого фасада мы как бы говорим о том, что мы «натуральные». У нас в интерьере много дерева, фанеры. Деревянная мебель от местных производителей, деревянные светильники – тоже от местных мастеров. Вообще, мы хотели создать такой европейский фермерский магазин: папа приносит продукты, мама выпекает хлеб, а дети помогают все это продавать».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Европейские мотивы прослеживаются в светло-синих оттенках кассовой зоны, напоминающих о Провансе, в соломенных шляпах и фартуках продавцов. За современные тренды в торговом зале отвечают стильные темные стеллажи, лаконичные надписи и преимущественно бумажная и картонная упаковка. Эта торговая точка располагается в стрит-ритейле. Площадь – порядка 200 кв. м вместе с кухней. Торговый зал – около 100 кв. м. В ассортименте более 1000 SKU, половину из которых составляют товары собственного производства.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Мы производим чак-чак, которым очень гордимся, – говорит Мария Ершова. – Его фишка в том, что мед не кристаллизуется, а обволакивает продукт. Также у нас есть молочный шоколад с чак-чаком, это наш специалитет. Вообще, товары собственного производства сейчас составляют 70% продаж. К нам идут за выпечкой, за блюдами ready-to-eat. Эту категорию мы запустили не так давно, но она уже набирает популярность. Готовую еду мы привозим с фабрики-кухни Стерлитамака, там у нас большой цех, где работают около 200 сотрудников. А наш ремесленный хлеб готовится по рецепту бабушки основателей сети, который воссоздали наши пекари. Так что это тоже наш, местный рецепт. И мы выпекаем хлеб до пяти раз в день. Даже можем сделать это по просьбе гостя: ему нужно всего лишь попросить и подождать пять – семь минут».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Помимо этого, оптовое подразделение компании поставляет товары под брендом «Матур» и федеральным ритейлерам.

«Мы работаем с сетями «Магнит», X5 Group, «Лента», Metro, – перечисляет Мария Ершова. – Туда мы поставляем лапшу собственного производства и чак-чак. Кроме того, с этой продукцией, но уже под СТМ , мы представлены во «ВкусВилле» и «Жизньмарте». Для «Жизньмарта» мы также печем хлеб».

В ассортименте встречаются и редкие позиции от сторонних поставщиков, которые тоже притягивают взыскательных покупателей. Например, безлактозные сыры и йогурты «Джуманали» от местного фермера или французский чай Palais Des Thes. Впрочем, чай «Матур» также закупает на фабриках и фасует самостоятельно, равно как и орехи и фруктовые снеки.  

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Для удобства гостей прямо в магазине есть зона кафе.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Сейчас в трех гастрономах Уфы работают порядка 50 человек. Трудности с персоналом тоже не обошли стороной сеть, поэтому в летнее время на работу принимают в том числе школьников и студентов. Также в целях экономии персонала магазины после ребрендинга перешли из формата торговли через прилавок к самообслуживанию. Сейчас средний чек в уфимском магазине составляет порядка 550 рублей, но в компании отмечают, что это далеко не предел.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Наш флагманский супермаркет в Стерлитамаке, открытый в 2006 году, с одного квадратного метра в месяц приносит 85 тысяч рублей выручки, – говорит Мария Ершова. – Так что и мы стремимся к этим цифрам».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Сейчас в Уфе открыты уже три торговые точки «Матур». Еще четыре гастронома работают в Стерлитамаке.

«Сейчас мы хотим обкатать модель мини-гастронома с горячим хлебом и нашими полуфабрикатами, – говорит Мария Ершова. – Малый формат потребует меньше инвестиций на старте, и сеть сможет развиваться быстрее. Мы считаем, что наша концепция «продуктов из заповедного края» сейчас как никогда актуальна. В том числе и для центрального региона России».

Посмотрите видеоролик о магазине «Матур»

Людмила Клыженко, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия #ЭкспедицияRetail 2023

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Матур»: «Стремимся получать 85 тысяч рублей выручки с квадратного метра в месяц»

В сети мини-гастрономов «Матур» из Башкортостана пока только семь магазинов. Ритейлер предлагает ассортимент среднего ценового сегмента и делает ставку на горячий хлеб, готовую еду и продукцию собственного производства, которую также поставляет в федеральные сети. Команда #Экспедиция Retail 2023 посетила один из гастрономов и изучила особенности оформления, предложения и сервиса.

Фото: Retail.ru

Сеть «Матур» появилась в 2006 году в Стерлитамаке. Тогда эти магазины носили название «Ватрушкин» и быстро стали популярными у горожан. В 2020 году в Уфе открылся первый гастроном под новым брендом «Матур». В переводе с башкирского это означает «красота». И в новых торговых точках постарались сделать все, чтобы соответствовать этому определению.

«Это была идея нашего дизайнера – создать крафтовый магазин, который соответствовал бы нашей аудитории средний – средний плюс», – рассказывает Мария Ершова, директор по развитию сети «Матур». – Так что с самого фасада мы как бы говорим о том, что мы «натуральные». У нас в интерьере много дерева, фанеры. Деревянная мебель от местных производителей, деревянные светильники – тоже от местных мастеров. Вообще, мы хотели создать такой европейский фермерский магазин: папа приносит продукты, мама выпекает хлеб, а дети помогают все это продавать».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Европейские мотивы прослеживаются в светло-синих оттенках кассовой зоны, напоминающих о Провансе, в соломенных шляпах и фартуках продавцов. За современные тренды в торговом зале отвечают стильные темные стеллажи, лаконичные надписи и преимущественно бумажная и картонная упаковка. Эта торговая точка располагается в стрит-ритейле. Площадь – порядка 200 кв. м вместе с кухней. Торговый зал – около 100 кв. м. В ассортименте более 1000 SKU, половину из которых составляют товары собственного производства.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Мы производим чак-чак, которым очень гордимся, – говорит Мария Ершова. – Его фишка в том, что мед не кристаллизуется, а обволакивает продукт. Также у нас есть молочный шоколад с чак-чаком, это наш специалитет. Вообще, товары собственного производства сейчас составляют 70% продаж. К нам идут за выпечкой, за блюдами ready-to-eat. Эту категорию мы запустили не так давно, но она уже набирает популярность. Готовую еду мы привозим с фабрики-кухни Стерлитамака, там у нас большой цех, где работают около 200 сотрудников. А наш ремесленный хлеб готовится по рецепту бабушки основателей сети, который воссоздали наши пекари. Так что это тоже наш, местный рецепт. И мы выпекаем хлеб до пяти раз в день. Даже можем сделать это по просьбе гостя: ему нужно всего лишь попросить и подождать пять – семь минут».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Помимо этого, оптовое подразделение компании поставляет товары под брендом «Матур» и федеральным ритейлерам.

«Мы работаем с сетями «Магнит», X5 Group, «Лента», Metro, – перечисляет Мария Ершова. – Туда мы поставляем лапшу собственного производства и чак-чак. Кроме того, с этой продукцией, но уже под СТМ , мы представлены во «ВкусВилле» и «Жизньмарте». Для «Жизньмарта» мы также печем хлеб».

В ассортименте встречаются и редкие позиции от сторонних поставщиков, которые тоже притягивают взыскательных покупателей. Например, безлактозные сыры и йогурты «Джуманали» от местного фермера или французский чай Palais Des Thes. Впрочем, чай «Матур» также закупает на фабриках и фасует самостоятельно, равно как и орехи и фруктовые снеки.  

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Для удобства гостей прямо в магазине есть зона кафе.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Сейчас в трех гастрономах Уфы работают порядка 50 человек. Трудности с персоналом тоже не обошли стороной сеть, поэтому в летнее время на работу принимают в том числе школьников и студентов. Также в целях экономии персонала магазины после ребрендинга перешли из формата торговли через прилавок к самообслуживанию. Сейчас средний чек в уфимском магазине составляет порядка 550 рублей, но в компании отмечают, что это далеко не предел.

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

«Наш флагманский супермаркет в Стерлитамаке, открытый в 2006 году, с одного квадратного метра в месяц приносит 85 тысяч рублей выручки, – говорит Мария Ершова. – Так что и мы стремимся к этим цифрам».

Фото: Retail.ru

Фото: Retail.ru

Сейчас в Уфе открыты уже три торговые точки «Матур». Еще четыре гастронома работают в Стерлитамаке.

«Сейчас мы хотим обкатать модель мини-гастронома с горячим хлебом и нашими полуфабрикатами, – говорит Мария Ершова. – Малый формат потребует меньше инвестиций на старте, и сеть сможет развиваться быстрее. Мы считаем, что наша концепция «продуктов из заповедного края» сейчас как никогда актуальна. В том числе и для центрального региона России».

Посмотрите видеоролик о магазине «Матур»

Людмила Клыженко, Retail.ru

Матур, Ватрушкин, готовая еда, фирменная розница, собственное производство«Матур»: «Стремимся получать 85 тысяч рублей выручки с квадратного метра в месяц»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/photoreports/matur-set-firmennykh-magazinov-tovarov-iz-zapovednogo-kraya/2024-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052