Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Автоматизация на 1С
Дистрибуция и оптовая торговля
Собственное производство. Готовая еда. Фабрики кухни
14 августа 2023, 05:00 24095 просмотров

Денис Харин, «Ветеран»: «В Тобольске на 100 тысяч жителей приходится 85 точек федеральных сетей, но мы продолжаем рост»

Тобольская сеть «Ветеран» появилась в 1998 году с магазином для малоимущих и пенсионеров и до сих пор сохраняет формат прилавочной торговли. Но это совсем не значит, что сеть остановилась в развитии, теперь в магазинах есть современные пекарни, работает цех собственного производства, запущен оптовый канал, планируется строительство логистического центра и выход в областной центр. Коммерческий директор сети «Ветеран» Денис Харин рассказал, как и за счет чего маленькому локальному игроку удается не только оставаться на рынке, но и продолжать рост.

Фото «Ветеран»

– Ваша сеть давно работает на рынке города. Расскажите о формате – как он складывался, что собой представляет.

– Примерно в 1998 году мой отец Сергей Харин взял в аренду небольшое помещение и открыл магазин. Дело пошло хорошо, и он перебрался на более крупные площади в центре города. Тогда магазин работал под вывеской «Парус». Но после того как арендодатели его «выселили», решился на покупку собственного магазина, который назвал «Ветеран». В то время таких магазинов, старающихся предложить лучшие цены для малоимущих и пенсионеров, в Тобольске еще не было. С тех пор сохраняется не только название, но и формат – торговля прилавочного типа. Сейчас в сети четыре магазина; два из них имеют площадь 400 кв. м, один – 200 кв. м, и один – 800 кв. м.

В 2023 году стали развивать оптовое направление и запустили мелкооптовую базу площадью 900 кв. м. На ней в основном закупаются местные предприниматели. Плюс строим новые объекты.

Ассортимент – около 2 тыс. SKU. Средний чек зависит от локации. В обычном магазине у дома чек составляет от 200 до 400 рублей. Но есть самый популярный магазин, в который ездят жители всего города, и там средний чек колеблется от 1 до 1,5 тыс. рублей.

– Уточните, почему покупатели из разных районов приезжают именно в этот магазин?

– В этом магазине продаются деликатесы, например, охлажденная радужная форель, фермерское мясо, копченая рыба, и это единственное место в городе, где можно купить свежих лангустов по хорошей цене. И таких позиций набирается примерно 30 штук. Плюс в этом магазине работает пекарня, которая полностью обеспечивает магазин свежим хлебом и мелкоштучными изделиями, мы даже смогли отказаться от хлеба других производителей. Такое интересное предложение и привлекает трафик.

– Какова конкурентная среда в Тобольске?

– Население Тобольска составляет менее 100 тыс. человек, при этом кроме нас здесь работает 85 розничных точек федеральных сетей, в том числе «Магнит», «Пятёрочка», «Монетка», «Красное и Белое», «Лента», «Перекрёсток», «Светофор».

– Но «Ветеран» был одним из первых в городе. Почему не захватили рынок, не открыли больше магазинов?

– Не было стратегии построения крупной федеральной сети. Прирастали органическим путем, без дополнительных инвестиций. Все магазины и оборудование находятся в собственности. Плюс мы смогли занять очень выгодные локации.

Примерно два года назад началось динамичное развитие, теперь планируем открывать магазины активнее.

Фото «Ветеран»

– Вы начинали как магазин для малоимущих. Изменилось ли ценовое позиционирование?

– По-прежнему стараемся привозить популярные товарные позиции, пользующиеся спросом, и продавать по низкой цене. Как коммерческий директор стараюсь выбирать не просто дешевые, а качественные товары. На душе приятнее, когда хороший товар продается по хорошей цене.

– Но у вас на рынке работают и дискаунтеры, и жесткие дискаунтеры. Как удается выдерживать ценовую конкуренцию?

– Формируем ассортимент, которого нет в этих сетях, это свежее мясо, рыба, деликатесы, продукты собственного производства, свежевыпеченный хлеб. На бакалейную группу цену держим либо как у федералов, либо ниже. Сотрудничаем со всеми крупными производителями, которые готовы с нами работать и давать интересную цену. Фрукты закупаем у местных поставщиков или в Екатеринбурге. Следующий этап – более плотно заняться фруктами, но для этого нужно нарастить мощности, построить склады.

– Почему вы сохраняете прилавочную торговлю, а не переходите к самообслуживанию?

– В Тобольске ежедневно фиксируется много краж в продуктовых магазинах, а при самообслуживании украсть легче. К тому же работаем в основном с весовым товаром, который сами фасуем. Делаем упор на мясо, а его приходится распиливать, подавать покупателю, все равно требуется ручной труд.

– Сколько в каждом магазине продавцов и как вы решаете проблему линейного персонала?

– В смене работает от трех до семи продавцов, в зависимости от площади. В небольшом городе очень сильно чувствуется кадровый голод, причем в последние годы все сложнее становится находить грузчиков и уборщиков помещений, особенно в летний период. Для поиска персонала используем социальные сети и мессенджеры, которые позволяют более подробно рассказать о вакансиях, снимаем и выкладываем небольшие видеоролики, чтобы наглядно показать, какие задачи нужно будет выполнять на рабочем месте.

Также завели отдельный канал, в который выкладываем все виды подработок, это позволяет упростить первое касание человека с нашей компанией, а нам – вовремя закрыть «дыры» в кадрах.

Второй инструмент – сотрудничество с образовательными учреждениями. Расскажу на примере взаимодействия с Тобольским техникумом. Договорились с руководством, чтобы на его информационных стендах всегда висели наши объявления о вакансиях. Проводим открытые встречи со студентами, на которых рассказываем о нашей компании, организуем мастер-классы, приглашаем студентов-пекарей на производственную практику. После такой практики некоторых сразу устраиваем к себе на работу.

Также активно сотрудничаем с другими местными учебными заведениями, чтобы привлекать в нашу компанию молодых сотрудников.

Фото «Ветеран»

Фото «Ветеран»

Фото «Ветеран»

– Вы сказали, что у вас работают пекарни, расскажите, как организовано пекарское производство.

– Пока пекарни есть только в двух магазинах, работают по технологии полного цикла, оснащены оборудованием Miwe. Благодаря качественному оборудованию хлеб получается очень вкусным. Сырье поставляется с заводов Алтая. Производим более 100 позиций хлебобулочных изделий, из них – 47 позиций хлеба. Самые популярные: «Хлеб 1 сорта», за год продано 114,6 тыс. булок, и «Столичный» – 8,4 тыс. булок.

Также в ассортименте есть хлеба ржаные, зерновые, с различными добавками. Есть даже один хлеб, который я несколько лет назад привез из Кельна. И мы в течение полутора лет старались максимально близко повторить этот рецепт. В итоге удалось повторить не только вкус, но и внешний вид, это ржаная булка длиной примерно 60 см и шириной 30 см.

Специально для туристов разработали две уникальные позиции: «Тобольский хлеб» и «Тобольский круассан», надеемся, что в будущем они станут местными легендами. Но пока круассаны продаются неактивно, наш покупатель не очень хорошо знаком с этим продуктом, и, чтобы как можно больше народа его попробовало, держим низкий ценник.

Примерно такая же история была и с хлебом. Все привыкли покупать белый хлеб примерно за 30 рублей, а наш свежевыпеченный стал продаваться по 150–200 рублей. Сначала люди не понимали, почему так дорого, но потом распробовали и стали покупать.

Также изготавливаем слоеное тесто, для чего приобрели на выставке специальную машину. Для всех желающих можем провести в нашей пекарне мастер-класс по приготовлению круассана из нашего теста.

– Какое производство кроме пекарни вы еще развиваете?

– У нас есть небольшой цех, в котором работают десять человек. Производим мясные полуфабрикаты, около сорока позиций, в том числе котлеты, пельмени, манты, хинкали.

В сезон заготавливаем шашлыки, соусы к которым тоже производим сами.

На линиях установлено современное, функциональное и дорогостоящее оборудование, для работы на нем обучаем наших сотрудников у лучших специалистов страны.

Сами разделываем мясо, можно привезти тушку и порубить, можно взять у поставщиков мякоть на 8 кг и порубить на куски по 1,5 кг.

По приросту продаж свинины и говядины у нас очень высокая динамика. Прямые поставки мяса начали в марте 2022 года с 4 тонн и за год продали 358 тонн свинины и говядины. За 7 месяцев 2023 года магазины продали уже 300 тонн мяса, почти перевыполнили норму прошлого года. А еще мы запустили оптовые продажи мяса.

Фото «Ветеран»

– Вы уже несколько раз упоминали опт. Расскажите, по каким направлениям вы развиваете оптовые продажи?

– Развитие оптового канала стало одним из наших приоритетов. Без этого конкурировать с ценами на продукты в федеральных сетях у нас возможности не будет. Наша команда проанализировала товарные группы в федеральных сетях, и на основе этого анализа выработала вектор развития оптового канала. Основные категории поставок: свинина, курица, говядина, рыба, фрукты и безалкогольные напитки.

Самыми сложными задачами были поиск транспортных компаний, готовых поехать в нашу сторону по экономически выгодной для нас стоимости, а также работа с новыми поставщиками, привыкшими к другим требованиям. Мы находимся в постоянном поиске новых производителей, готовых встать к нам на полку, и добросовестных транспортных организаций.

Компания поставила себе цель в ближайшее время выйти на тюменский рынок, где сначала построим собственный логистический центр, и после этого начнем открывать свои магазины.

– Как вы взаимодействуете со своим покупателем?

– Нам очень важно получать обратную связь от покупателей, чтобы понимать, что именно нужно для комфортного пребывания в наших магазинах, закрывать их потребности, поэтому ведем аккаунты в соцсетях, проводим дегустацию новых продуктов, устраиваем мастер-классы для взрослых и детей. Раз в месяц покупатели могут позвонить по прямой линии генеральному директору и задать свой вопрос. Очень активно звонит возрастное поколение, преимущественно люди от 50 лет. В этом направлении наш приоритет – омниканальное общение с покупателями.

– На какой платформе автоматизированы продажи?

– Наша сеть использует программу для автоматизации управленческого учета в магазине на базе платформы «1С:Предприятие 8.3». В ней уже все готово, ничего не приходится дорабатывать. Наладить автоматизацию нам помогла компания «СофтБаланс».

Пришлось автоматизироваться, когда вышел федеральный закон об облачных кассах. После этого компания сильно изменилась, появился АВС-анализ, мы стали видеть остатки по всем магазинам, видим товар, который закончился или подходит к концу, и напоминаем директорам, чтобы они вовремя оформили заказ, стараемся, чтобы товар всегда был в наличии. Плюс программа помогает видеть изменение цен: ежедневно на почту приходят письма, в которых сообщается, какой товар прибыл за день, по какой цене и какой была старая цена. Если цена необоснованно выросла, пишем поставщику, выясняем причину. Автоматизация открыла новые возможности для развития.

Валерия Миронова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Денис Харин, «Ветеран»: «В Тобольске на 100 тысяч жителей приходится 85 точек федеральных сетей, но мы продолжаем рост»

Тобольская сеть «Ветеран» появилась в 1998 году с магазином для малоимущих и пенсионеров и до сих пор сохраняет формат прилавочной торговли. Но это совсем не значит, что сеть остановилась в развитии, теперь в магазинах есть современные пекарни, работает цех собственного производства, запущен оптовый канал, планируется строительство логистического центра и выход в областной центр. Коммерческий директор сети «Ветеран» Денис Харин рассказал, как и за счет чего маленькому локальному игроку удается не только оставаться на рынке, но и продолжать рост.

Фото «Ветеран»

– Ваша сеть давно работает на рынке города. Расскажите о формате – как он складывался, что собой представляет.

– Примерно в 1998 году мой отец Сергей Харин взял в аренду небольшое помещение и открыл магазин. Дело пошло хорошо, и он перебрался на более крупные площади в центре города. Тогда магазин работал под вывеской «Парус». Но после того как арендодатели его «выселили», решился на покупку собственного магазина, который назвал «Ветеран». В то время таких магазинов, старающихся предложить лучшие цены для малоимущих и пенсионеров, в Тобольске еще не было. С тех пор сохраняется не только название, но и формат – торговля прилавочного типа. Сейчас в сети четыре магазина; два из них имеют площадь 400 кв. м, один – 200 кв. м, и один – 800 кв. м.

В 2023 году стали развивать оптовое направление и запустили мелкооптовую базу площадью 900 кв. м. На ней в основном закупаются местные предприниматели. Плюс строим новые объекты.

Ассортимент – около 2 тыс. SKU. Средний чек зависит от локации. В обычном магазине у дома чек составляет от 200 до 400 рублей. Но есть самый популярный магазин, в который ездят жители всего города, и там средний чек колеблется от 1 до 1,5 тыс. рублей.

– Уточните, почему покупатели из разных районов приезжают именно в этот магазин?

– В этом магазине продаются деликатесы, например, охлажденная радужная форель, фермерское мясо, копченая рыба, и это единственное место в городе, где можно купить свежих лангустов по хорошей цене. И таких позиций набирается примерно 30 штук. Плюс в этом магазине работает пекарня, которая полностью обеспечивает магазин свежим хлебом и мелкоштучными изделиями, мы даже смогли отказаться от хлеба других производителей. Такое интересное предложение и привлекает трафик.

– Какова конкурентная среда в Тобольске?

– Население Тобольска составляет менее 100 тыс. человек, при этом кроме нас здесь работает 85 розничных точек федеральных сетей, в том числе «Магнит», «Пятёрочка», «Монетка», «Красное и Белое», «Лента», «Перекрёсток», «Светофор».

– Но «Ветеран» был одним из первых в городе. Почему не захватили рынок, не открыли больше магазинов?

– Не было стратегии построения крупной федеральной сети. Прирастали органическим путем, без дополнительных инвестиций. Все магазины и оборудование находятся в собственности. Плюс мы смогли занять очень выгодные локации.

Примерно два года назад началось динамичное развитие, теперь планируем открывать магазины активнее.

Фото «Ветеран»

– Вы начинали как магазин для малоимущих. Изменилось ли ценовое позиционирование?

– По-прежнему стараемся привозить популярные товарные позиции, пользующиеся спросом, и продавать по низкой цене. Как коммерческий директор стараюсь выбирать не просто дешевые, а качественные товары. На душе приятнее, когда хороший товар продается по хорошей цене.

– Но у вас на рынке работают и дискаунтеры, и жесткие дискаунтеры. Как удается выдерживать ценовую конкуренцию?

– Формируем ассортимент, которого нет в этих сетях, это свежее мясо, рыба, деликатесы, продукты собственного производства, свежевыпеченный хлеб. На бакалейную группу цену держим либо как у федералов, либо ниже. Сотрудничаем со всеми крупными производителями, которые готовы с нами работать и давать интересную цену. Фрукты закупаем у местных поставщиков или в Екатеринбурге. Следующий этап – более плотно заняться фруктами, но для этого нужно нарастить мощности, построить склады.

– Почему вы сохраняете прилавочную торговлю, а не переходите к самообслуживанию?

– В Тобольске ежедневно фиксируется много краж в продуктовых магазинах, а при самообслуживании украсть легче. К тому же работаем в основном с весовым товаром, который сами фасуем. Делаем упор на мясо, а его приходится распиливать, подавать покупателю, все равно требуется ручной труд.

– Сколько в каждом магазине продавцов и как вы решаете проблему линейного персонала?

– В смене работает от трех до семи продавцов, в зависимости от площади. В небольшом городе очень сильно чувствуется кадровый голод, причем в последние годы все сложнее становится находить грузчиков и уборщиков помещений, особенно в летний период. Для поиска персонала используем социальные сети и мессенджеры, которые позволяют более подробно рассказать о вакансиях, снимаем и выкладываем небольшие видеоролики, чтобы наглядно показать, какие задачи нужно будет выполнять на рабочем месте.

Также завели отдельный канал, в который выкладываем все виды подработок, это позволяет упростить первое касание человека с нашей компанией, а нам – вовремя закрыть «дыры» в кадрах.

Второй инструмент – сотрудничество с образовательными учреждениями. Расскажу на примере взаимодействия с Тобольским техникумом. Договорились с руководством, чтобы на его информационных стендах всегда висели наши объявления о вакансиях. Проводим открытые встречи со студентами, на которых рассказываем о нашей компании, организуем мастер-классы, приглашаем студентов-пекарей на производственную практику. После такой практики некоторых сразу устраиваем к себе на работу.

Также активно сотрудничаем с другими местными учебными заведениями, чтобы привлекать в нашу компанию молодых сотрудников.

Фото «Ветеран»

Фото «Ветеран»

Фото «Ветеран»

– Вы сказали, что у вас работают пекарни, расскажите, как организовано пекарское производство.

– Пока пекарни есть только в двух магазинах, работают по технологии полного цикла, оснащены оборудованием Miwe. Благодаря качественному оборудованию хлеб получается очень вкусным. Сырье поставляется с заводов Алтая. Производим более 100 позиций хлебобулочных изделий, из них – 47 позиций хлеба. Самые популярные: «Хлеб 1 сорта», за год продано 114,6 тыс. булок, и «Столичный» – 8,4 тыс. булок.

Также в ассортименте есть хлеба ржаные, зерновые, с различными добавками. Есть даже один хлеб, который я несколько лет назад привез из Кельна. И мы в течение полутора лет старались максимально близко повторить этот рецепт. В итоге удалось повторить не только вкус, но и внешний вид, это ржаная булка длиной примерно 60 см и шириной 30 см.

Специально для туристов разработали две уникальные позиции: «Тобольский хлеб» и «Тобольский круассан», надеемся, что в будущем они станут местными легендами. Но пока круассаны продаются неактивно, наш покупатель не очень хорошо знаком с этим продуктом, и, чтобы как можно больше народа его попробовало, держим низкий ценник.

Примерно такая же история была и с хлебом. Все привыкли покупать белый хлеб примерно за 30 рублей, а наш свежевыпеченный стал продаваться по 150–200 рублей. Сначала люди не понимали, почему так дорого, но потом распробовали и стали покупать.

Также изготавливаем слоеное тесто, для чего приобрели на выставке специальную машину. Для всех желающих можем провести в нашей пекарне мастер-класс по приготовлению круассана из нашего теста.

– Какое производство кроме пекарни вы еще развиваете?

– У нас есть небольшой цех, в котором работают десять человек. Производим мясные полуфабрикаты, около сорока позиций, в том числе котлеты, пельмени, манты, хинкали.

В сезон заготавливаем шашлыки, соусы к которым тоже производим сами.

На линиях установлено современное, функциональное и дорогостоящее оборудование, для работы на нем обучаем наших сотрудников у лучших специалистов страны.

Сами разделываем мясо, можно привезти тушку и порубить, можно взять у поставщиков мякоть на 8 кг и порубить на куски по 1,5 кг.

По приросту продаж свинины и говядины у нас очень высокая динамика. Прямые поставки мяса начали в марте 2022 года с 4 тонн и за год продали 358 тонн свинины и говядины. За 7 месяцев 2023 года магазины продали уже 300 тонн мяса, почти перевыполнили норму прошлого года. А еще мы запустили оптовые продажи мяса.

Фото «Ветеран»

– Вы уже несколько раз упоминали опт. Расскажите, по каким направлениям вы развиваете оптовые продажи?

– Развитие оптового канала стало одним из наших приоритетов. Без этого конкурировать с ценами на продукты в федеральных сетях у нас возможности не будет. Наша команда проанализировала товарные группы в федеральных сетях, и на основе этого анализа выработала вектор развития оптового канала. Основные категории поставок: свинина, курица, говядина, рыба, фрукты и безалкогольные напитки.

Самыми сложными задачами были поиск транспортных компаний, готовых поехать в нашу сторону по экономически выгодной для нас стоимости, а также работа с новыми поставщиками, привыкшими к другим требованиям. Мы находимся в постоянном поиске новых производителей, готовых встать к нам на полку, и добросовестных транспортных организаций.

Компания поставила себе цель в ближайшее время выйти на тюменский рынок, где сначала построим собственный логистический центр, и после этого начнем открывать свои магазины.

– Как вы взаимодействуете со своим покупателем?

– Нам очень важно получать обратную связь от покупателей, чтобы понимать, что именно нужно для комфортного пребывания в наших магазинах, закрывать их потребности, поэтому ведем аккаунты в соцсетях, проводим дегустацию новых продуктов, устраиваем мастер-классы для взрослых и детей. Раз в месяц покупатели могут позвонить по прямой линии генеральному директору и задать свой вопрос. Очень активно звонит возрастное поколение, преимущественно люди от 50 лет. В этом направлении наш приоритет – омниканальное общение с покупателями.

– На какой платформе автоматизированы продажи?

– Наша сеть использует программу для автоматизации управленческого учета в магазине на базе платформы «1С:Предприятие 8.3». В ней уже все готово, ничего не приходится дорабатывать. Наладить автоматизацию нам помогла компания «СофтБаланс».

Пришлось автоматизироваться, когда вышел федеральный закон об облачных кассах. После этого компания сильно изменилась, появился АВС-анализ, мы стали видеть остатки по всем магазинам, видим товар, который закончился или подходит к концу, и напоминаем директорам, чтобы они вовремя оформили заказ, стараемся, чтобы товар всегда был в наличии. Плюс программа помогает видеть изменение цен: ежедневно на почту приходят письма, в которых сообщается, какой товар прибыл за день, по какой цене и какой была старая цена. Если цена необоснованно выросла, пишем поставщику, выясняем причину. Автоматизация открыла новые возможности для развития.

Валерия Миронова, Retail.ru

ветеран, тобольск, развитие сети, пекарня, собственное производство, малый бизнес, 1СДенис Харин, «Ветеран»: «В Тобольске на 100 тысяч жителей приходится 85 точек федеральных сетей, но мы продолжаем рост»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/denis-kharin-veteran-v-tobolske-na-100-tysyach-zhiteley-prikhoditsya-85-tochek-federalnykh-setey-no-/2023-09-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052