Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Даниил Сикачина, ТС «Победа»: «Дискаунтер – это в первую очередь про рациональное потребление»
Торговая сеть «Победа» начинала с одного магазина в Ульяновске в 2015 году. В июне этого года компания открыла уже 500-й магазин. Сегодня сеть охватывает более 300 населенных пунктов в 29 регионах и четырех федеральных округах. Мы встретились с генеральным директором ТС «Победа» Даниилом Сикачиной и поговорили о перспективах компании, емкости рынка, конкуренции и развитии собственных торговых марок.
– 500 магазинов – внушительный показатель для торговой сети. Сколько магазинов открыли в 2023 году? Какие территории удалось охватить?
– Для нас этот год довольно продуктивен – открыли уже 89 новых магазинов и растем дальше. В прошлом году начал работу логистический центр в Волгограде, что позволяет активно развивать сеть в Волгоградской, Астраханской и Саратовской областях. В этом году открыли ЛЦ в Набережных Челнах.
Благодаря этому мы получили возможность развиваться на территории Татарстана, Башкортостана, Удмуртии и в Пермском крае.
– Башкортостан – новый регион для вас. Какие ближайшие и долгосрочные планы развития сети здесь?
– С открытием нового логистического центра в Набережных Челнах бóльшая часть территории Башкирии находится в транспортной доступности. Благодаря короткому плечу доставки мы можем увеличить количество магазинов. Поэтому планов на эту территорию много. Рассчитываем охватить все населенные пункты численностью от пяти тысяч человек. Продажи магазинов, которые уже работают в республике, показывают, что наше предложение успешно.
– «Победа» ежедневно открывает свои двери для покупателей в 300 населенных пунктах. Что дальше? Уже есть понимание плана стратегического развития сети?
– С учетом активного масштабирования компании в прошлые годы и выхода на рынки совершенно разных регионов мы сделали определенные выводы и внесли коррективы в свое торговое предложение с учетом местных культурных и потребительских предпочтений. Сейчас с уверенностью могу говорить, что ресурсно, технологически, с точки зрения профессионализма и уровня подготовки команды, мы готовы к тому, чтобы активно выходить на новые рынки и в новые регионы. Из ближайших планов – Удмуртия, Пермский край и Оренбургская область. Это горизонт планирования 2024 года с учетом текущих логистических возможностей. И, конечно, рассматриваем возможность открытия новых логистических центров, которые позволят развивать сеть на новых территориях.
– А ведь компания начинала с одного магазина в Ульяновске всего восемь лет назад…
– Наша бизнес-модель изначально была направлена на выход за пределы региона. В том же 2015 году торговые объекты были открыты в четырех регионах ПФО, в 2019-м открыли 100-й магазин. Все это время компания меняется и внутренне эволюционирует, исходя из растущих потребностей. Главное, что осталось с самого первого дня работы, – это философия: продавать качественный товар по низкой цене. Сеть масштабировалась, но важно не только расширяться географически, но и гибко адаптировать формат под меняющийся рынок. Например, сейчас реалии таковы, что по показателям продаж лидируют дискаунтеры с достаточно глубоким ассортиментом. Вместе с тем покупателям становится важнее рационально подходить к покупкам товаров для дома и продуктов питания. Сейчас все больше потребителей хотят получать максимальное качество, не переплачивая. И здесь классический формат дискаунтера должен меняться под потребительские предпочтения.
– С какими трудностями столкнулись при масштабировании бизнеса?
– Когда мы начали расти географически, у большей части подразделений компании возникло очень много вызовов и задач, которые прежними процессами, методиками и ресурсами решить было невозможно. Особенно когда мы вышли за пределы Приволжского федерального округа. Была создана команда развития, благодаря которой начался большой приток объектов. Часть бизнес-процессов были оптимизированы, некоторые – разработаны практически с нуля. В частности, мы улучшили процессы по запуску и ремонту объектов, обновили критерии их поиска и отбора, внедрили систему автоматического расчета товарооборота, точность которой составляет более 80%, проработали и стандартизировали юридические вопросы в части взаимодействия с собственниками, что позволило ускорить процесс заключения договоров и в целом сократить сроки запуска объектов, не увеличивая степень риска. Таким образом, за три года мы открыли 400 магазинов, и динамика продолжает расти. В ближайшее время мы первые среди дискаунтеров полностью автоматизируем процесс открытия новых магазинов: от поиска объектов до непосредственно открытия. Уже разработана единая система, которая позволит скоординировать работу всех служб на каждом этапе и контролировать процесс в режиме онлайн. Благодаря внедрению этого решения мы ускорим процесс поиска и согласования объекта в два раза.
– Как удается конкурировать с федеральными и региональными сетями?
– Однозначного общего рецепта здесь нет и быть, наверное, не может. Мы конкурируем бизнес-моделью, а в конкретном населенном пункте – локацией конкретной торговой точки. Но в любом случае мы анализируем наше предложение, предлагаем лучшие цены, следим за качеством продукта, торговым пространством, развиваем команду. Кроме того, большой блок работы посвящен исследованию потребительских предпочтений на разных территориях. Чтобы модель была более гибкой, в каждом округе есть своя команда развития территории и операционной поддержки их деятельности, которые адаптируют торговое предложение под локальные предпочтения и сильные локальные бренды.
– На ваш взгляд, какие перспективы развития рынка?
– Количество дискаунтеров продолжает расти: федеральные сети более активно заходят в эту сферу, масштабируются локальные и региональные дискаунтеры. У всех есть амбиции, бизнес-модель и планы развития. До потолка рынка еще далеко. На мой взгляд, в ближайшее время дискаунтеры будут захватывать все большую долю в сфере розничной торговли, и уже в краткосрочной перспективе мы увидим ситуацию, когда в каждом населенном пункте с числом жителей от 15 тысяч человек будет 3–4 дискаунтера. Мы к такой ситуации готовы и опираемся на сценарий сильной конкурентной среды. Конкуренция – это всегда интересно.
– Насколько мне известно, у вас особый подход к СТМ. Расскажите подробнее.
–Наша философия разработки собственных торговых марок – повышение качества продукта при сохранении лучшей цены. Поэтому на каждом этапе, начиная с отбора производителей, мы проводим тщательный анализ – где можем в разработке СТМ повысить качество товара, улучшить его состав, повлиять на закупочную цену сырья и обеспечить стабильность этого качества при сохранении себестоимости. И, конечно, постоянно анализируем потребности наших покупателей, чтобы гибко подходить к формированию ассортимента. Наши покупатели понимают, что дискаунтер – это в первую очередь про рациональное потребление, и приходят к нам с уверенностью, что приобретут качественный товар по оптимальной цене.
– Психологический порог в 500 магазинов пройден. Какие дальше задачи ставите перед командой?
– Открыть 1000-й магазин (улыбается). Если серьезно, то такую задачу перед собой, безусловно, ставим в среднесрочной перспективе. В ближайших планах развитие в новых для нас регионах, адаптация формата для повышения конкурентоспособности. На тех территориях, где мы уже присутствуем, необходимо открывать торговые точки в новых населенных пунктах. На сегодняшний день нет ни одного региона, где бы мы достигли потолка развития. Параллельно необходимо развивать торговое предложение, диагностировать процессы, заниматься внутренней эффективностью. Компания сейчас на правильном пути, и у нас есть все для того, чтобы стать лидером в нашем сегменте!
Retail.ru
Интервью
О супернатуральном питании для животных, гуманизации, заботе о здоровье и других тенденциях.