10610 просмотров

Манн Игорь

Директор по маркетингу компании Alcatel в России.

Игорь Манн в 1989 году окончил Московский Институт Управления, факультет «Организация управления в машиностроительной промышленности». 

В том же году начал работать в Институте Управления на кафедре «Внешнеэкономическая деятельность и зарубежный опыт управления». Много преподавал, путешествуя по стране, консультировал, работал в рекламном агентстве – сначала рекламным агентом, потом копирайтером. В 1993 году стал менеджером по маркетинговым коммуникациям в московском офисе швейцарской компании Ciba-Geigy, отделение «Защита растений». 

В 1994 году в ВАВТ (Всероссийская Академия Внешней Торговли) защитил кандидатскую диссертацию по теме «Организация системы маркетинговых коммуникаций во внешнеэкономической деятельности предприятия». В 1995 году перешел в российскую компанию «Фавор», официальный импортер японской компании Konica Corporation, на должность директора по маркетингу.

В 1998 году начал работать директором по маркетингу в московском офисе компании Lucent Technologies. В 2000 году, когда из Lucent Technologies была выделена новая компания Avaya, получил в ней назначение на должность директора по маркетингу в регионе Центральной Восточной Европы, СНГ, Ближнего Востока и Африки. 

Манн о МИФе и не мифах

Интервью по электронной почте имеет, как преимущества, так и недостатки, главный из которых - это отсутствие эмоциональной окраски. Для меня герой сегодняшнего интервью, Игорь Манн, был всегда человек-загадкой. “Познакомился” я с ним по книгам “Маркетинг на 100%” и “PR на 100%”. Это был несколько лет назад. Личного знакомства так и не произошло, но, думаю, все впереди.

В озвученных мной вопросах Игорю попытался максимально узнать, что вам тоже должно быть интересно.

СГ: Одну из своих первых книг (даже несколько) Вы издали в чуждых для Вас издательствах. Скажите, именно это послужило тому, что Вы объединились с коллегами и решили открыть собственное издательское дело?

Игорь Манн: Это была одна из причин, но это не было главной причиной.

«Зачинщиком» издательства был Михаил Иванов, и я очень жалею, что он не уговорил меня начать издательство пораньше… я сопротивлялся его идее почти год. Не сопротивлялся – у нас бы было бы уже больше 50 книг

СГ: “МИФ” с самого основания задумывался как второстепенный бизнес? Планируете ли увеличивать обороты и расширяться? Например, покупка из-ва “Стокгольмской школы” обоим брендам придала только силы на рынке.

ИМ: Для меня – да. При старте я занимался издательством очень плотно, но сейчас я «неспящий акционер». Я работаю сейчас в агентстве недвижимости МИАН, и времени на МИФ у меня нет совсем.

Но планы по расширению у нас есть – понятно, что более конкретно я сейчас об этом говорить не могу.

Я был двумя руками за сотрудничество со Стокгольмской школой, активно участвовал в переговорах, и уверен, что и нам, и Стокгольмской школе наш альянс – в большой плюс.

СГ: Как я понимаю, сейчас выбор книг и их печать поставлены на поток. Какие были трудности в начале пути: собрать команду профи, найти подрядчиков или получить права на издание книг?

ИМ: Нет, нет, нет. У нас не поток, у нас штучный отбор книг до сих пор. Так было на старте, это остается нашей «изюминкой» и сейчас. А вопрос по трудностям лучше адресуйте Михаилу Иванову. Он у нас генеральный директор – и знает про трудности все.

СГ: Ваш бизнес по определению уникален. Насколько мне известно, у Вас даже нет офиса. Но при этом каждый сотрудник “МИФа” с упоением рассказывает про коллектив? Как Вам и Вашим коллегам удалось такого достичь?

ИМ: Это в большей степени заслуга Михаила Иванова. Правильный подбор сотрудников (мы не только издали, но и сами читали книгу «Война за таланты»), мотивация (читайте «Сотрудники на всю жизнь»), постановка целей (смотри «Миграция ценности»)… Про плюсы и минусы работы без офиса мы недавно писали в нашем блоге. Очень интересные получились посты – посмотрите!

СГ: Игорь, подскажите, а за что сейчас в издательстве Вы отвечаете: выбор книг к изданию, например, или маркетинг издательства?

ИМ: Как я уже сказал, я «неспящий акционер». Чем могу и когда могу, тем и тогда помогаю нашей команде. Рекомендации авторов, работа со спонсорами и русскими авторами, продвижение книг, переписка с сотрудниками по ночам… пожалуй, это все, что я успеваю делать.

СГ: Ежегодно “МИФ” выпускает книги разной тематики. Что-то переиздание. Скажите, когда переиздатие бестселлер “PR на 100%”, книгу, которая стала для многих настольной? Я именно ту самую оранжевую книгу рекомендую всем, кто спрашивает рекомендации, что почитать на тему public relations. К сожалению, в книге не хватает описания новых инструментов и технологий, которые появились позже.

ИМ: увы. Из-за разногласий авторов книга – обновленная, как и хотелось – не вышла у нас. Мы даже анонсировали ее под названием «Практический PR»… Так что, увы, продолжения не будет.

СГ: Вот постепенно мы перешли непосредственно к PR. Вам частно приходится общаться с PR-специалистами. Есть ли моменты, которые Вас категорически не устраивают. В частности, речь идет о молодых специалистах.

ИМ: Не хочется обобщать, но меня поражает безграмотность молодых пиарщиков и маркетеров. Корявый русский язык, канцеляризмы, множество ошибок… Меня это не радует. Я бы посоветовал каждому, кто хочет чего-то добиться в PR, научиться русскому языку. Работа в PR и «граммотичиские ашипки» - вещи несовместимые. Карьеру не сделать.

Игорю большое спасибо, что нашел время ответить на мои вопросы. Думаю, если вы зададите в комментариях вопросы, Игорь на них тоже сможет ответить, но только ночью :-)



Информация актуальна на 15 апреля 2020.


Партизанский маркетинг 2012
20.06.2012
Ваш бизнес может приносить больше денег! 20 июня Александр Левитас, эксперт №1 по партизанскому маркетинг...
4417
Развитие и управление Бизнеса 2013
12.04.2013 — 13.04.2013
Уважаемые коллеги! 12-13 апреля в Москве состоится первая ежегодная конференция по управлению и разви...
2243
SalesUP
26.09.2013 — 27.09.2013
Крупнейшая ежегодная конференция по B2B продажам 
2345

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052