Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
8 ноября 2021, 15:56 7655 просмотров

Жители России отказываются от брендов и переходят на СТМ

В целях экономии на продуктах питания российские потребители все чаще предпочитают приобретать собственные торговые марки (СТМ) розничных сетей, пишет «Ъ».

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Российские потребители все чаще предпочитают СТМ ритейлеров брендовым вещам. Согласно исследованию Sberbank CIB, доля россиян, выбирающих СТМ , в III квартале выросла до 37% относительно 2020 года, когда в том же квартале сетевые бренды покупали 24% потребителей.

Аналитики полагают, что подобная ситуация связана с тем, что 67% россиян вынуждены экономить средства из-за роста расходов на продукты питания в III квартале текущего года с 37% до 38,1%. Годом ранее доля экономящих при покупке еды покупателей составляла с 62%.

Представители торговых сетей тоже отметили возросший интерес покупателей к  СТМ . В частности X5 Retail Group видит причину востребованности таких товаров в расширении ассортимента товаров СТМ и более в низкой цене на них. В «Пятерочке» доля продаж товаров СТМ составляет 20%, а в «Перекрестке» — 15%.

Представители Metro подтвердили увеличение продаж СТМ на 30% из-за «планомерной и системной работы» по снижению регулярных цен. «Ашан» связывает повышение спроса на  СТМ с программами лояльности и кэшбэком за покупки таких товаров.

При этом, эксперты отметили сокращение числа покупателей, которые следят за скидками и акциями. В «Пятерочке» их доля от общего количества покупателей сократилась до 24% с 27% в III квартале прошлого года. В «Дикси» этот показатель снизился до 27%, по сравнению с 34% в прошлом году, в «Ашане» — с 28% до 25%.

Ранее «Пятерочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.

Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов.

Retail.ru

Логотип Ашан Ритейл Россия

Ашан Ритейл Россия

Компания основана в 1961 году в Рубе (Франция). Основателем является Жерар Мюлье. Назв...

Подробнее о компании
Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Дикси

Дикси

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Логотип Metro Cash & Carry

Metro Cash & Carry

METRO – один из крупнейших транснациональных операторов оптовой торговли.  Metro Cas...

Подробнее о компании
Логотип X5 Group

X5 Group

X5 Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых розничных ком...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
150
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
182
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2834
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2675
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители России отказываются от брендов и переходят на СТМ

В целях экономии на продуктах питания российские потребители все чаще предпочитают приобретать собственные торговые марки (СТМ) розничных сетей, пишет «Ъ».

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Российские потребители все чаще предпочитают СТМ ритейлеров брендовым вещам. Согласно исследованию Sberbank CIB, доля россиян, выбирающих СТМ , в III квартале выросла до 37% относительно 2020 года, когда в том же квартале сетевые бренды покупали 24% потребителей.

Аналитики полагают, что подобная ситуация связана с тем, что 67% россиян вынуждены экономить средства из-за роста расходов на продукты питания в III квартале текущего года с 37% до 38,1%. Годом ранее доля экономящих при покупке еды покупателей составляла с 62%.

Представители торговых сетей тоже отметили возросший интерес покупателей к  СТМ . В частности X5 Retail Group видит причину востребованности таких товаров в расширении ассортимента товаров СТМ и более в низкой цене на них. В «Пятерочке» доля продаж товаров СТМ составляет 20%, а в «Перекрестке» — 15%.

Представители Metro подтвердили увеличение продаж СТМ на 30% из-за «планомерной и системной работы» по снижению регулярных цен. «Ашан» связывает повышение спроса на  СТМ с программами лояльности и кэшбэком за покупки таких товаров.

При этом, эксперты отметили сокращение числа покупателей, которые следят за скидками и акциями. В «Пятерочке» их доля от общего количества покупателей сократилась до 24% с 27% в III квартале прошлого года. В «Дикси» этот показатель снизился до 27%, по сравнению с 34% в прошлом году, в «Ашане» — с 28% до 25%.

Ранее «Пятерочка» обеспечила треть продаж российского рынка СТМ.

Илья Якубсон, «Чижик»: фокус на СТМ и рост числа магазинов.

Retail.ru

стм, исследование, покупателиЖители России отказываются от брендов и переходят на СТМ
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rossii-otkazyvayutsya-ot-brendov-i-perekhodyat-na-stm-8-noyabrya-2021-210806/2021-11-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052