Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 марта 2024, 11:11 2300 просмотров

Жители РФ стали реже интересоваться программами лояльности торговых сетей

Россияне все реже интересуются программами лояльности торговых сетей, пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании «Рексофт Консалтинг».

Фото: bodnar.photo/shutterstock

bodnar.photo/shutterstock

«С 2019 по 2022 доля отзывов покупателей о программах лояльности постепенно повышалась с 12% до 19%. Это могло свидетельствовать о росте вовлеченности клиентов в бонусные программы торговых сетей. Однако их актуальность начала снижаться в 2023 году, когда количество покупательских откликов в этой категории сократилось до 15%», — говорится в исследовании.

Исследование проводилось на основе отзывов о работе крупнейших торговых сетей российского ритейла с 2018 по 2023 год (анализировались отзывы покупателей о «Пятёрочке», «Магните», «Ленте», «Перекрёстке» и сети «Красное&Белое»).

Аналитики отметили, что, хотя интерес к программам лояльности снизился, процент отзывов о большом ассортименте (например, «очень удобно в плане выбора товаров питания, большой выбор») увеличился с 24% в 2018 году до 30% в 2023 году в категории «Продукция». В исследовании также сообщается о том, что в течение последних нескольких лет заметно снизилась доля отзывов о просроченном товаре в категории «Продукция». Если в 2019 она доходила до 25%, то в 2023 году об этом упоминали лишь 12% покупателей.

А доля отзывов, связанных с «горячей линией», в 2018 году составляла 6%, но в 2022 году этот показатель достиг 26%. Значительный скачок с 10% до 19% произошел в 2021 году, что может быть отражением резкого интереса к онлайн-покупкам во времена пандемии. В последний год, охваченный исследованием, доля откликов о горячей линии достигла 23%.

Отечественные торговые сети также активно развивают автоматизацию, что также отразилось на категории «Клиентский опыт». Собранные для исследования данные отражают значительное снижение числа отзывов, касающихся очередей на кассе. Если в 2018 году покупатели российских торговых сетей упоминали эту проблему в 20% случаев, то в 2023 году доля таких высказываний составила лишь 9% от общего числа отзывов в данной категории.

«Яндекс Маркет»: москвичи ищут одежду и обувь через умную камеру чаще чем другие жители России

«Магнит» расширит охват своих медиаплощадок для цифровой рекламы в столицах

Логотип Магнит

Магнит

Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы общес...

Подробнее о компании
Логотип Перекрёсток

Перекрёсток

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Красное&Белое

Красное&Белое

Федеральная сеть магазинов у дома «Красное & Белое», правообладателем товарных знаков которо...

Подробнее о компании
Логотип Лента

Лента

МКПАО «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в Рос...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
614
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
755
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
422
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Жители РФ стали реже интересоваться программами лояльности торговых сетей

Россияне все реже интересуются программами лояльности торговых сетей, пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании «Рексофт Консалтинг».

Фото: bodnar.photo/shutterstock

bodnar.photo/shutterstock

«С 2019 по 2022 доля отзывов покупателей о программах лояльности постепенно повышалась с 12% до 19%. Это могло свидетельствовать о росте вовлеченности клиентов в бонусные программы торговых сетей. Однако их актуальность начала снижаться в 2023 году, когда количество покупательских откликов в этой категории сократилось до 15%», — говорится в исследовании.

Исследование проводилось на основе отзывов о работе крупнейших торговых сетей российского ритейла с 2018 по 2023 год (анализировались отзывы покупателей о «Пятёрочке», «Магните», «Ленте», «Перекрёстке» и сети «Красное&Белое»).

Аналитики отметили, что, хотя интерес к программам лояльности снизился, процент отзывов о большом ассортименте (например, «очень удобно в плане выбора товаров питания, большой выбор») увеличился с 24% в 2018 году до 30% в 2023 году в категории «Продукция». В исследовании также сообщается о том, что в течение последних нескольких лет заметно снизилась доля отзывов о просроченном товаре в категории «Продукция». Если в 2019 она доходила до 25%, то в 2023 году об этом упоминали лишь 12% покупателей.

А доля отзывов, связанных с «горячей линией», в 2018 году составляла 6%, но в 2022 году этот показатель достиг 26%. Значительный скачок с 10% до 19% произошел в 2021 году, что может быть отражением резкого интереса к онлайн-покупкам во времена пандемии. В последний год, охваченный исследованием, доля откликов о горячей линии достигла 23%.

Отечественные торговые сети также активно развивают автоматизацию, что также отразилось на категории «Клиентский опыт». Собранные для исследования данные отражают значительное снижение числа отзывов, касающихся очередей на кассе. Если в 2018 году покупатели российских торговых сетей упоминали эту проблему в 20% случаев, то в 2023 году доля таких высказываний составила лишь 9% от общего числа отзывов в данной категории.

«Яндекс Маркет»: москвичи ищут одежду и обувь через умную камеру чаще чем другие жители России

«Магнит» расширит охват своих медиаплощадок для цифровой рекламы в столицах

исследование, продукты питания, покупателиЖители РФ стали реже интересоваться программами лояльности торговых сетей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/zhiteli-rf-stali-rezhe-interesovatsya-programmami-loyalnosti-torgovykh-setey-27-marta-2024-239148/2024-03-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052