По данным исследования аналитической службы Wildberries, доля представительниц прекрасного пола в сегменте интернет-торговли продолжает расти: за 2022 г. она выросла с 53 до 56%.
Tricky_Shark/ Shutterstock
В преддверии Международного женского дня аналитики компании выяснили, как представительницы прекрасного пола развивают продажи своих товаров на онлайн-платформе и какие цели ставят перед собой.
Число женщин-предпринимательниц на Wildberries выросло на 3% год к году и достигло 56% в 2022 г. За календарный год обновился и их возрастной состав: доля представительниц онлайн-бизнеса в возрасте до 35 лет увеличилась на 21% год к году и составила уже 72%, при этом около 14% из них — младше 25 лет.
Как предположили аналитики Wildberries, женщины часто ставят перед собой более высокие цели и часто оказываются более критичны к собственным достижениям, чем мужчины: около 35% опрошенных сообщили, что в 2022 г. не смогли достичь поставленных перед собой целей (у мужчин подобных ответов на 6% меньше).
Большая часть женщин-предпринимательниц (40%) продает на платформе одежду, обувь и аксессуары, 21% — товары для дома и ремонта, еще 10% — детские товары. При этом более дорогостоящую продукцию, например, бытовую технику и электронику на Wildberries в 2 раза чаще реализуют мужчины.
Говоря о планах на 2023 г. 95% опрошенных женщин позитивно оценили перспективы развития своего бизнеса: 46% из них сообщили, что собираются расширить собственное производство или объемы закупок, 35% — планируют начать продажи новой категории товаров, запустить новые бренды, 8% — хотят освоить дополнительные каналы продаж, а еще 5% — получат дополнительное образование, чтобы повысить собственные компетенции в онлайн-торговле.
Wildberries: продажи кухонных комбайнов взлетели на 202% накануне 8 марта
Wildberries опроверг слухи об обналичивании покупателями денег через маркетплейс