Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
В России предложили ограничить долю собственных марок ритейлеров до 25%
Депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий долю товаров собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте сетей 25%. Инициатива, если будет одобрена, вступит в силу в сентябре 2026 года. Об этом пишут «Ведомости».
Фото: Robert Kneschke/Shutterstock/Fotodom
Это предложение поддерживает «Руспродсоюз», который ранее уже выступал с аналогичной инициативой. По их мнению, такая мера защитит национальных производителей и сохранит разнообразие товаров на полках.
Доля СТМ в продуктах питания и сейчас составляет около 25%, указывает исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Авторы инициативы от «Справедливой России», в свою очередь, утверждают, что она стремительно растет. По их данным, в сети «Вкусвилл» она достигает 95% от всего ассортимента, в «Да!» (входит в «О’кей групп») — 50%, в «Чижике» — 47%, а в «Пятёрочке» и «Перекрёстке» — около 24%.
Против ограничений выступает Ассоциация компаний розничной торговли ( АКОРТ), предупреждая о рисках для производителей, которые работают на сети, и о возможном сужении ассортимента для покупателей. Эксперты считают шансы принятия этого законопроекта минимальными.

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.