FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
12 февраля 2020, 10:10 7801 просмотр

СТМ «Пятерочки» забирают покупателей у СТМ других ритейлеров

Такими результатами исследования поделилась Ксения Пайзанская, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Romir, в рамках конференции «Собственная торговая марка» на выставке «Продэкспо-2020».

"Пятерочка"

По данным опроса покупателей Romir Scan Panel, самыми популярными СТМ в России являются марки «Красная цена» (73% опрошенных отметили ее как знакомую им ТМ), «365 дней» (58%), «Каждый день» (57%).

Romir изучил развитие этих СТМ в течение 10 последних лет. Согласно данным потребительской панели, пенетрация, то есть доля покупателей продукции СТМ среди населения, у марки «Красная цена» выросла с 21,7% в 2009 году до 67,1% в 2019, частота покупок увеличилась с 5 до 12. У «365 дней» за тот же период пенетрация выросла с 14,4 до 37,9%, частота покупок с 6 до 7. Аналогичные показатели марки «Каждый день»: с 6,1 до 32,9%, от 2 до 7 покупок. «И экспансия сетей, и расширение числа категорий, в которых присутствует СТМ, влияют на частоту покупок товаров марки», – прокомментировала эксперт.

Довольно занятные результаты показал миграционный анализ перетока покупателей между СТМ разных торговых марок. «Мы видим, что сейчас основной прирост покупателей приходится на частные торговые марки сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Лента», и именно этим сетям практически все остальные частные торговые марки отдают свои объемы продаж», – рассказала Ксения Пайзанская.

Переток продаж в СТМ

По данным Romir, сейчас на долю частных торговых марок приходится 5,2% оборота российской розницы в денежном выражении (но возможна погрешность в расчетах). Эта доля резко выросла в 2015 году (с 3,3 до 5,7%), но несколько снижается в последние 2 года. Высокая промоактивность брендов отбирает покупателей у частных марок: при практически равной цене потребитель отдает предпочтение бренду. В то же время эксперт отметила, что на многих европейских рынках доля частных марок значительно выше: 51% в Испании, 49% в Швейцарии, 47% в Великобритании и так далее, – что говорит о высоком потенциале роста для российских СТМ.

Исследование Romir Scan Panel основано на фактическом анализе чеков покупок потребителей, участвующих в исследовании и проживающих в городах России с населением свыше 100 тысяч человек.

Ранее сообщалось о том, что Wildberries откажется от производства одежды под собственным брендом.

Кроме того, Роскачество опровергло страхи потребителей относительно продукции СТМ.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Такими результатами исследования поделилась Ксения Пайзанская, директор по работе с клиентами исследовательского холдинга Romir, в рамках конференции «Собственная торговая марка» на выставке «Продэкспо-2020».

"Пятерочка"

По данным опроса покупателей Romir Scan Panel, самыми популярными СТМ в России являются марки «Красная цена» (73% опрошенных отметили ее как знакомую им ТМ), «365 дней» (58%), «Каждый день» (57%).

Romir изучил развитие этих СТМ в течение 10 последних лет. Согласно данным потребительской панели, пенетрация, то есть доля покупателей продукции СТМ среди населения, у марки «Красная цена» выросла с 21,7% в 2009 году до 67,1% в 2019, частота покупок увеличилась с 5 до 12. У «365 дней» за тот же период пенетрация выросла с 14,4 до 37,9%, частота покупок с 6 до 7. Аналогичные показатели марки «Каждый день»: с 6,1 до 32,9%, от 2 до 7 покупок. «И экспансия сетей, и расширение числа категорий, в которых присутствует СТМ, влияют на частоту покупок товаров марки», – прокомментировала эксперт.

Довольно занятные результаты показал миграционный анализ перетока покупателей между СТМ разных торговых марок. «Мы видим, что сейчас основной прирост покупателей приходится на частные торговые марки сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Лента», и именно этим сетям практически все остальные частные торговые марки отдают свои объемы продаж», – рассказала Ксения Пайзанская.

Переток продаж в СТМ

По данным Romir, сейчас на долю частных торговых марок приходится 5,2% оборота российской розницы в денежном выражении (но возможна погрешность в расчетах). Эта доля резко выросла в 2015 году (с 3,3 до 5,7%), но несколько снижается в последние 2 года. Высокая промоактивность брендов отбирает покупателей у частных марок: при практически равной цене потребитель отдает предпочтение бренду. В то же время эксперт отметила, что на многих европейских рынках доля частных марок значительно выше: 51% в Испании, 49% в Швейцарии, 47% в Великобритании и так далее, – что говорит о высоком потенциале роста для российских СТМ.

Исследование Romir Scan Panel основано на фактическом анализе чеков покупок потребителей, участвующих в исследовании и проживающих в городах России с населением свыше 100 тысяч человек.

Ранее сообщалось о том, что Wildberries откажется от производства одежды под собственным брендом.

Кроме того, Роскачество опровергло страхи потребителей относительно продукции СТМ.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

СТМ «Пятерочки» забирают покупателей у СТМ других ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
СТМ «Пятерочки» забирают покупателей у СТМ других ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/stm-pyaterochki-zabirayut-pokupateley-u-stm-drugikh-riteylerov-12-fevralya-2020-190777/2020-08-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052