«Старик Хоттабыч» закроет две трети магазинов в Москве и регионах
Федеральная торговая сеть «Старик Хоттабыч», реализующая товары для дома и ремонта, закроет 23 из 32 своих магазинов. Об этом ИТАР-ТАСС стало известно ходе телефонного опроса администраторов магазинов.
По словам администраторов, речь не идет о ребрендинге сети или смене владельца. «Мы просто закрываемся, кто здесь будет дальше арендатором, и чем он будет торговать, мы не знаем», – был распространенный ответ. В нескольких магазинах, говоря о причинах закрытия, предположили, что это связано с низким уровнем продаж.
Больше всего магазинов будет закрыто в Московском регионе – до середины декабря перестанут работать 11 из 13 торговых залов. Также, со слов администраторов, в ближайшее время будут закрыты магазины в Санкт-Петербурге, Сочи, Уфе, Перми, Казани, Екатеринбурге, Волгограде /объект в ТЦ «Парк Хаус»/, Нижнем Новгороде /один объект на ул.Белинского/, Иркутске, Красноярске, Новокузнецке и Омске.
В результате в сети останется только 9 объектов: два магазина в Щелково и на 26-м км МКАД, а также по одному объекту в Волгограде, Нижнем Новгороде, Воронеже, Смоленске, Саратове, Ижевске, Челябинске.
В руководстве сети отказались комментировать ситуацию, а также прояснить судьбу магазинов, которые пока продолжат работать.
В конца сентября 2013 года сеть запустила маркетинговую акцию -25 проц скидки на все товары. С 13 ноября 2013 года покупателям в Москве уже предлагалась скидка в 50 проц. В ряде магазинов пояснили, что это связано с ликвидацией торговых точек «Старик Хоттабыч».
Эксперты считают, что на ситуацию в сети «Старик Хоттабыч» мог повлиять рост присутствия в России иностранных сетей сектора DIY /от Do It Yourself, товары для дома и ремонта/ – таких как Leroy Merlin, OBI и Castorama. По данным DISCOVERY Research Group, до 73 проц рыночного оборота российского рынка DIY контролируют именно иностранные компании.
По мнению генерального директора «Infoline-аналитика» Михаила Бурмистрова, международные сети имеют значительное преимущество перед большинством российских операторов в эффективности управления ассортиментом, мерчендайзинга и организации сервиса. «В условиях замедления темпов роста рынка в 2013 году менее чем до 5 проц и значительного усиления конкуренции многие российские операторы испытывают трудности, связанные с сокращением покупательских потоков и снижением среднего чека», – отметил он.
По оценке Infoline, объем российского рынка товаров DIY в 2012 году достиг 890 млрд рублей /около 29 млрд долларов/. По этому показателю он находится на шестом месте в мире, уступая США /около 250 млрд долларов/, Китаю /160 млрд долларов/, Индии и Германии /по 50 млрд долларов/, и примерно наравне с Францией /30 млрд долларов/.
Сеть товаров для дома и ремонта «Старик Хоттабыч» была основана в 1994 году, входит в группу «НЭКС», которая также развивает с 2006 года DIY-сеть «Стройдепо». Общая площадь всех магазинов сети «Старик Хоттабыч» составляет 45,8 тыс кв м. Ассортимент товаров под собственной торговой маркой составляет около 35 тыс наименований.
В 2012 году доля «Старика Хоттабыча» на российском рынке DIY составляла менее 1 проц. По собственным данным компании, по итогам 2011 года оборот составил 4,03 млрд рублей, показав рост 7,8 проц. Финансовые результаты за 2012 год не раскрывались.
Основателем сети в ряде СМИ называется предприниматель Игорь Сосин. В начале 2000-х годов он продал свою долю в компании партнерам по бизнесу, создав собственную инвестиционную группу «Новая идея». В разное время он упоминался как совладелец группы компаний «Формат» /производитель промышленной продукции из пенополистирола/, сети магазинов зоотоваров Cats & Dogs /более 50 магазинов в России/, супермаркетов модной одежды Modis /более 40 магазинов/, а также ООО «Сделай своими руками» – совместного предприятия с немецкой OBI, развивающей в России сеть строительных гипермаркетов.