OBI

 
Общая информация
История компании
Основатели компании Эмиль Люкс и Манфред Маус выбрали для магазина формат DIY (Do-it-Yourself, «Сделай сам»), который позволил собрать все товары для строительства, ремонта и садоводства под одной крышей. Название бренда «ОБИ» произошло от французского произношения слова «хобби». Оно было выбрано с учетом общей концепции гипермаркета — превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в увлечение.

Первый магазин ОБИ был открыт в Германии в 1970 году, в нем работало всего 12 служащих, а его площадь составляла 870 кв. м.

За пределами Германии первый магазин ОБИ был открыт в Италии в 1994 году. На данный момент в 11 странах Центральной и Восточной Европы работают порядка 570 гипермаркетов ОБИ. Свыше 42 000 сотрудников компании ежедневно помогают покупателям, вдохновляя их на воплощение идей по благоустройству дома, дачи и сада, дают профессиональные рекомендации по ремонту и строительству. В настоящее время ОБИ занимает лидирующие позиции в Европе в секторе DIY.

ОБИ в России

В Россию компания ОБИ пришла в 2003 году и стала первой западной розничной сетью DIY в стране.
На данный момент в России работает 24 гипермаркета ОБИ: 8 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 магазина в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Омске, Волгограде, Краснодаре, Саратове, Рязани и Сургуте.

Ассортимент
Формирование ассортимента основано на постоянном изучении рынка и предпочтений покупателей. ОБИ предлагает более 50 000 наименований товаров для ремонта, отделки и декорирования дома, садоводства, из которых 38% — товары, сделанные в России, 50% составляет продукция зарубежного производства, а 12% приходится на товары под собственными торговыми марками ОБИ (OBI, LUX, CMI). Товары под собственными торговыми марками ОБИ полностью отвечают различным потребностям покупателей: строительные и отделочные материалы, инструменты и садовая техника, товары для дома и дачи.

Сервисы
ОБИ предлагает покупателям не только качественные товары, но и квалифицированную помощь на всех этапах реализации проектов по строительству, ремонту, благоустройству дома, садоводству. Это подтверждают более 20-ти сервисов, от профессионального консультирования до масштабного ремонта, в том числе: услуги дизайнера, установка и ремонт, пошив штор, временное хранение вещей на период ремонта, и другие.

Многие услуги доступны бесплатно: доставка, дизайн и установка кухни, колеровка красок, распил древесины, оверлок ковролина, мастер-классы по строительству, ремонту и садоводству, помощь при пересадке растений в садовом центре.

Профессиональная помощь мастеров-консультантов — еще один востребованный и при этом бесплатный сервис. В обязанности мастеров-консультантов входит помощь покупателю в любом отделе в течение всего процесса покупки.

Следуя последним трендам в ритейле, ОБИ развивает онлайн сервисы: заказ товаров через интернет-каталог и по телефону. Зарезервированный товар можно забрать в магазине, используя услугу «Закажи и забери». Большой популярностью у покупателей пользуется круглосуточный контактный центр компании, где можно получить информацию о любом товаре, акциях, согласовать доставку, оставить пожелание.

Садовый центр

«Садовый рай» — особая гордость ОБИ. Ассортимент садового центра является уникальным торговым предложением на рынке. Здесь любители и профессионалы в садоводстве и ландшафтном дизайне, а также те, кому нравится дачный отдых, найдут около 3 000 наименований комнатных и уличных растений, порядка 2 500 видов семян, садовую мебель, технику, инструменты и многое другое. Садовые центры были созданы в 1980-х годах как самостоятельный бренд и выгодно выделили торговую сеть ОБИ среди конкурентов.


Награды
В 2014 году ОБИ получила первый приз DIY&Household Awards 2014 в номинации «Лучший сервис для покупателей», а также была признана лучшим работодателем в ритейле и заняла третье место в ТОП-10 лучших работодателей года в России с численностью сотрудников более 1000 человек.

Два года подряд (2014 и 2013 гг.) компания ОБИ Россия была удостоена наград «Розничная компания года» и «Работодатель года в ритейле» в рамках премии Retail Grand Prix, организованной Ассоциацией Компаний Розничной Торговли (АКОРТ) и компанией BBCG при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ.

Помимо этого компания ОБИ неоднократно становилась лауреатом премии «Бренд года/Effie» — в 2007, 2009, 2010, 2011 и 2012 гг.
OBI