Декоративное изображение
Декоративное изображение
Федеральная торговая сеть
67 932
OBI
OBI (англ.)
Теги:
О компании
ÓBI — международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров, принадлежащая немецкой компании OBI GmbH & Co. Deutschland KG. Штаб-квартира сети находится в городе Вермельскирхене (земля Северный Рейн-Вестфалия).

Общая информация

ÓBI (О́БИ, от произношения фр. hobby) — международная торговая сеть магазинов строительных и хозяйственных товаров, принадлежащая немецкой компании OBI GmbH & Co. Deutschland KG. Штаб-квартира сети находится в городе Вермельскирхене (земля Северный Рейн-Вестфалия).

Основатели компании Эмиль Люкс и Манфред Маус выбрали для магазина формат DIY (Do-it-Yourself, «Сделай сам»), который позволил собрать все товары для строительства, ремонта и садоводства под одной крышей. Название бренда «ОБИ» произошло от французского произношения слова «хобби». Оно было выбрано с учетом общей концепции гипермаркета — превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в увлечение.

Первый магазин был открыт в Германии в 1970 году, в нем работало всего 12 служащих, а его площадь составляла 870 кв. м.

За пределами Германии первый магазин ОБИ был открыт в Италии в 1994 году. На данный момент в 11 странах Центральной и Восточной Европы работают порядка 570 гипермаркетов ОБИ. Свыше 42 000 сотрудников компании ежедневно помогают покупателям, вдохновляя их на воплощение идей по благоустройству дома, дачи и сада, дают профессиональные рекомендации по ремонту и строительству. В настоящее время ОБИ занимает лидирующие позиции в Европе в секторе DIY.

Всего работает более 570 магазинов OBI в. 11 странах мира, в том числе в Германии (с 1970 года, более 330 магазинов), в Италии (с 1991 года), в Венгрии (с 1994 года), в Австрии (с 1995 года), в Хорватии (с 2007 года), в Словении (с 1998 года), в Швейцарии (с 1999 года), в России (с 2003 года), в Чехии (с 1995 года), в Польше (с 1997 года), в Казахстане (с 2018 года). Сеть OBI не раз покидала страны присутствия, в частности, в разное время были закрыты магазины в Китае, Словакии, Молдавии, Украине (закрыты с 2014 года) и Румынии (закрыты с 2014 года).

Первые магазины OBI открылись в России 20 ноября 2003 года в торговых комплексах Мега в Москве. На сегодняшний день в России функционирует 28 магазинов сети: 9 — в Москве и Московской области, 5 — в Санкт-Петербурге, по два — в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде, по одному — в Волгограде, в Волжском, Брянске, Казани, Краснодаре, Омске, Рязани, Саратове, Сургуте и Туле. Большинство магазинов сети имеют круглосуточный режим работы.

Сеть магазинов OBI в. России делала попытку работать по франчайзингу. Именно таким способом был открыт магазин в Казани. Однако впоследствии OBI выкупила долю партнёра в данном гипермаркете. Сейчас OBI открывает в России только собственные магазины.

OBI в. Омске является крупнейшим магазином OBI в. мире. Также магазину в Омске принадлежит рекорд скорости возведения (менее года) среди магазинов OBI.

Компания OBI  –  сеть строительных гипермаркетов, открывшая первые магазины на территории РФ в 2003 году. 

На сегодняшний день в России работают 24 гипермаркета в 12 городах: 7 — в Москве, 5 — в Санкт-Петербурге, по 2 магазина — в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге и по одному — в Казани, Краснодаре, Саратове, Рязани, Брянске, Туле, Волгограде и Волжском. Ассортимент составляет более 80 тысяч наименований товаров. 

Работа гипермаркетов сети OBI была приостановлена в марте 2022 года, но уже в мае они снова открыли двери для покупателей и полноценно возобновили торговлю. 

Сегодня бизнес принадлежит собственникам из России. Исполнительным директором OBI Россия является Суравегин Максим Егорович, который отвечает за планирование, разработку и реализацию стратегических планов бизнеса, поддержание экономически обоснованной операционной деятельности и взаимодействие с ключевыми партнерами.



Дата основания

01.01.1970

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
OBI фиксирует рост спроса на рассаду и долговечные грядки
Сеть строительных гипермаркетов OBI проанализировала потребительские предпочтения жителей Москвы и Подмосковья в последний весенний месяц. Зафиксированы рост повторных покупок рассады, увеличение онлайн-заказов и устойчивый интерес к долговечным грядкам из древесно-полимерного композита (ДПК). Май 2025 года запомнился жителям Московского региона капризами природы — аномальные снегопады и резкие перепады температуры повлияли не только на планы дачников, но и на структуру их пок...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ООО «Гермес» планирует приобрести 65% в юрлицах гипермаркетов OBI
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) получила ходатайство ООО «Гермес» о приобретении 65,01% в трех юрлицах сети строительных гипермаркетов OBI, пишет «Интерфакс». ООО «Гермес» планирует приобрести 65,01% в ООО «Сделай своими руками», ООО «Сделай своими руками Северо-Запад» и ООО «ОБИ Франчайзинговый центр». «Служба в установленном порядке оценит влияние сделки на рынок розничной торговли строительными и хозяйственными материалами»,&...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Светлана Можаева стала генеральным директором OBI в России
Последние 5 лет она возглавляла сеть Familia. «После почти 14 невероятных лет в Familia настало время новых вызовов – я вступаю в должность генерального директора OBI Россия», — написала Светлана Можаева в своих соцсетях. Светлана Можаева пришла в Familia в 2011 г. За 9 лет работы в компании она доросла до генерального директора. Под управлением Можаевой с 2020 г. Familia более чем в 2,5 раза увеличила свою долю на российском рынке и вошла в топ-5 отечестве...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Структуры «Севергрупп» Алексея Мордашова приобрели долю в сети гипермаркетов OBI
Розничная сеть OBI может перейти под контроль структур «Севергрупп» Алексея Мордашова, пишет «Ъ». Итогом многоэтапной сделки станет полное приобретение компанией «Севергрупп» ритейлера OBI. Предполагается, что в будущем бизнес сети войдет в состав «Ленты». Группа «Синдика» приняла решение продать актив в связи с неудовлетворительными финансовыми показателями OBI. Компания рассчитывает выручить за бизнес более 7 млрд рублей. Участники рынка отметил...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
OBI: спрос на рассаду увеличился на 15%
Аналитики сети строительных гипермаркетов OBI зафиксировали увеличение спроса на 15% на рассаду в разгар подготовки к дачному сезону в этом году. Эксперты прогнозируют, что рост продолжится и дальше. В топе рейтинга самой популярной цветочной рассады — петуния, садоводы чаще всего выбирают каскадные сорта в ярких оттенках. На второй строчке — тагетес с пышными махровыми соцветиями. Первое место в овощной рассаде соотв...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
OBI: садоводство в тренде среди молодежи
В сети строительных гипермаркетов OBI сообщили, что в феврале и марте 2025 г. спрос на семена и растения вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики сети рассказали, что в последнее время интерес к садовым товарам стремительно растет. Это связано с вновь возросшей популярностью загородной жизни и с трендом на благоустройство дачных участков. Все больше людей выбирают садоводство в качестве хобби, особенно тренд отмечается среди молодежи, для котор...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
OBI: зимой 70% покупок было совершено в офлайн-рознице
Аналитики сети строительных гипермаркетов OBI сообщили, что зимой 2025 года наряду с устойчивым спросом на офлайн-покупки средний чек на товары для дома и сада вырос на 15% по сравнению с прошлым годом, что подтверждает интерес россиян к товарам категории DIY. Несмотря на растущую популярность маркетплейсов и онлайн-шопинга, потребители по-прежнему отдают предпочтение розничным точкам при покупке крупногабаритных и компактных т...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Как росли сети в 2024 году: беспрецедентные темпы крупнейших
Особенности развития ландшафта розничного рынка в 2024 году – преимущественно органический рост. Были единичные поглощения, но не они сыграли главную роль. Крупнейшие игроки, лидеры всех рейтингов, продолжили динамично масштабироваться, прирастая новыми магазинами. Некоторые из них запустили беспрецедентное количество точек. Хотя количество региональных сетей резко сократилось, оставшиеся игроки открывались довольно активно. По своей ежегодной традиции Retail.ru выяснил, как росли ключевые и...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
OBI: чем россияне украшали дома в 2024 году?
Аналитики OBI сообщили, что в 2024 спрос на новогодний декор вырос на 15% по сравнению с 2023. Фигурки сказочных персонажей покупали чаще всего, тогда как символ года оказался наименее востребован — около 5% покупок было связано с ним. Аналитики сети строительных гипермаркетов провели исследование потребительского спроса в предновогодний период 2024 года и обнаружили, что несмотря на популярность минимализма, россияне продолжили отдавать предпочтение «пышным и многослойным» ук...
Подробнее
Новость компании
Декоративное изображение
OBI запустил программу скидок для владельцев новых квартир
В гипермаркетах OBI начала действовать программа «Новоселы», которая предоставляет своим покупателям возможность воспользоваться 10% скидкой на покупку и 8% кешбэком на целый год, позволяющим произвести частичную оплату до 50% стоимости последующих покупок. Акция будет актуальна для тех, кто приобрел жилую недвижимость за последние 36 месяцев. Как правило, ремонт — зачастую достаточно весомая статья расходов, и каждый владелец жилой недвижимости хочет сэкономить, когда это возм...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
На Ozon появятся товары из OBI
На онлайн-маркетпейсе Ozon появятся товары от компании «OBI Россия», которая выведет их на площадку под международным брендом, пишет РБК. Год назад использование этого бренда на территории РФ пыталась запретить немецкая OBI GmbH. Tobias Arhelger/Shutterstock/Fotodom Представители бывшей российской «дочки» отметили, что в настоящее время спор за бренд находится в процессе урегулирования. В ближайшее время сеть строительных магази...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
OBI: в 2024 году россияне стали в два раза чаще покупать осенние товары для дачи
Сеть строительных гипермаркетов OBI проанализировала покупательский спрос на осенние товары для дачи за последние несколько лет. Согласно проведенной аналитике, в 2024 году россияне стали больше интересоваться многолетними растениями, которые чаще предпочитают выбирать в офлайн-магазинах. Однако e-com направление стабильно развивается. Так, онлайн-продажи в сфере садоводства выросли в два раза и составили почти пятую часть всех покупок товаров для дачи. ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Эксперты OBI Россия оценили рост онлайн-продаж товаров для дома, ремонта, дачи и сада
В два раза увеличились онлайн-продажи товаров для дома, ремонта, дачи и сада в сети строительных гипермаркетов OBI по сравнению с прошлым годом, и рост продолжается. При этом средний чек онлайн-заказов приблизительно в 2–2,5 раза выше, чем у офлайн-площадок. Такие цифры озвучили аналитики сети. Также они рассказали, как меняется структура спроса осенью и что способствует дальнейшему развитию электронной коммерции в сфере DIY-ритейла. ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
ОBI: спрос россиян на ряд категорий летних товаров для дачи превысил 20% в сравнении с прошлым годом
Каркасные и СПА-бассейны — главный тренд уходящего лета, выяснили аналитики сети строительных гипермаркетов OBI. Продажи этих товаров выросли на 30% в сравнении с 2023 г. Также высоким спросом пользовалась техника для полива, включая шланги и ирригационное оборудование, что объясняется очень жарким летом, которое потребовало дополнительных усилий со стороны дачников для сохранения своего урожая. При этом большой популярностью пользовались и инструм...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
OBI: продажи кондиционеров и вентиляторов растут плавно, но неуклонно
Эксперты сети строительных гипермаркетов OBI проанализировали продажи климатической техники и выявили, что динамика спроса на вентиляторы и кондиционеры ежегодно увеличивается на 5%. Tobias Arhelger/Shutterstock/Fotodom Наибольшим спросом в России пользуются вентиляторы. Они сравнительно недороги, не требуют монтажа, их легко перевозить с собой: в квартиру, на рабочее место, на дачу. На сегодняшний день на 10 купл...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть OBI объявила о запуске нового мобильного приложения
Сеть строительных гипермаркетов OBI запустила новое приложение, в котором объединила полный каталог товаров, представленных в магазинах, доступ к сервисам и полезную информацию для пользователей. Основой мобильного приложения OBI стал полный каталог товаров для дома, ремонта, дачи и сада, в который вошли более 80 000 товаров. На данный момент приложение можно скачать на платформах App Store и Google Play. Забрать не...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
OBI, «Рив Гош», Gulliver Group, «Магнит у дома» и «Домовой» выделили приоритеты в маркетинге в 2024 году
В 2024 году 55% российских компаний увеличат затраты на маркетинг по сравнению с 2023 годом. Поведение потребителей меняется, и бизнесу нужно держать руку на пульсе, чтобы не растратить бюджет на неэффективные каналы. MIND AND I/Shutterstock/Fotodom В рамках прямого эфира платформы для автоматизации маркетинга Mindbox руководители крупного российского ритейла рассказали, в какие каналы продвижения вкладываются и на чем...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
По итогам 2023 года рынок товаров для дома и ремонта вырос на 12%
К концу 2023 года оборот розничной торговли на рынке строительных и отделочных материалов и товаров для дома вырос на 12% и составил 2,8 трлн рублей, пишет «Ъ» с ссылкой на исследование INFOLine. Аналитики отметили, что на росте сказался эффект отложенного спроса. Jasen Wright/shutterstock  В топ-10 ритейлеров, выручка которых в 2023 году выросла на 11,2%, вошли «ВсеИнструменты», «Петрович», «Строительны...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Валерия Молоканова, «1С»: «Пришлось запускать проекты в рекордные для индустрии сроки»
За последние два года системы автоматизации ритейлеров и поставщиков претерпели значительные изменения. Одним пришлось срочно мигрировать на отечественную платформу, другим для развития внедрять систему управления новыми международными филиалами, третьим захотелось пилотировать трендовые новинки ИТ-рынка. Как отметила Валерия Молоканова, руководитель группы практик автоматизации торговли фирмы «1С», многие компании продемонстрировали готовность адаптироваться к любым условиям, а сроки запуск...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Немецкая OBI GmH направила бывшей российской «дочке» условия для переговоров
Бывший владелец сети строительных гипермаркетов OBI в России, OBI GmbH & Co. Deutschland KG, направил подмосковному ООО «ОБИ Франчайзинговый центр» условия для переговоров по иску. В них компания требует запретить российскому подразделению использовать товарные знаки obi и OBI в доменном имени сайта obi.ru. Об это пишут «Риа Новости» со ссылкой на определение суда. Tobias Arhelger/ Shutterstock «Истец подтвердил, что 20...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4402поставщики

141обучающая компания

886торговых сетей

401организатор

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
67 тыс +
просмотров
9
новостей
106
упоминаний
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами