Декоративное изображение
434

Поделиться

Средний возраст потребителя вина в России — 52 года

Данными по исследованию российского рынка поделилась компания ICMR (ООО «ГФК-Русь») на форуме Wine Retail, который прошёл в рамках «Недели российского ритейла». Там отметили, что основные покупатели вина — это представители поколения икс, а также миллениалы.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

«Основное время потребления вина — это время ужина, — отмечает директор департамента клиентского сервиса потребительской панели ICMR (ООО „ГФК-Русь“) Елена Самодурова. — Однако интересно, что также среди вариантов превалирует „перекус перед сном“. То есть люди стараются таким образом расслабиться, разгрузиться, и сейчас это для покупателя важно. Если говорить про обстоятельства потребления, то это, как правило, происходит во время общения с семьей или за просмотром фильмов и сериалов».

При этом 60% потребителей вина — женщины. Именно с этим эксперты связывают один из основных трендов рынка — растущую популярность белого вина, поскольку чаще всего представительницы прекрасного пола выбирают именно этот напиток. Сейчас среди основных подкатегорий вин белое вино занимает 50%. Для сравнения — доля красного вина составляет 39%, розового 8% и фруктового — 3%.

Также половина покупателей теперь выбирает российскую продукцию: доля отечественного вина в структуре продаж увеличилась с 44% до 50%. Эксперты связывают это, в первую очередь, с ростом цен на импортное вино, а также с развитием отечественных виноделен, поддержкой местных производителей со стороны ритейлеров и развитием внутреннего «винного туризма».

Что ещё любопытно: в одной корзине с вином чаще всего встречаются водка, а также пиво — как алкогольное, так и безалкогольное, а также белый сыр. При этом в структуре рынка алкогольной продукции тихие и игристые вина сейчас занимают 15% и 7% соответственно, но обгоняют водку (14%). Лидерами продаж остаются пиво (38%) и крепкий алкоголь (25%).

Людмила Клыженко, Retail.ru

«Нильсен»: новые магазины будут открываться преимущественно площадью 100–200 м

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами