Декоративное изображение
394

Поделиться

Рост выручки FMCG-ритейлеров замедлился на фоне сберегательных настроений

Темпы роста выручки десяти крупнейших FMCG-сетей России замедлились на 6,8 процентного пункта за год, составив 16,8% в первом квартале 2025 года. Как сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Infoline, совокупная выручка ведущих ритейлеров достигла 2,91 трлн рублей, что хотя и превышает показатели прошлого года, но демонстрирует явное снижение динамики — в аналогичный период 2024 года рост составлял 23,6%.

monticello/Shutterstock/Fotodom

monticello/Shutterstock/Fotodom

Эксперты связывают эту тенденцию с общим замедлением розничного товарооборота в стране. По данным Росстата, оборот розничной торговли в январе—апреле 2025 года составил 18,93 трлн рублей, показав рост всего на 2,4% против 9,9% годом ранее. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов объясняет эту ситуацию усилением сберегательных настроений среди населения: высокие ставки по вкладам и кредитам побуждают потребителей сокращать расходы, в том числе на продукты питания.

Особенно заметно замедление проявилось в онлайн-сегменте. Сервис экспресс-доставки «Самокат» показал рост выручки всего на 9,9% против 96,5% в первом квартале 2024 года. В компании объясняют это сменой стратегии, делая акцент на расширении ассортимента за счет непродовольственных товаров и собственных марок. При этом X5 Digital (онлайн-подразделение X5 Group) увеличило выручку на 55,6%, обогнав «Самокат» по объему оборотов.

Среди традиционных ритейлеров наибольший рост показала сеть «Лента» — 23,2%, хотя это в 2,7 раза меньше, чем годом ранее. Аналитики связывают прошлогодний скачок с эффектом от приобретения сети «Монетка». «ВкусВилл» увеличил выручку на 18,5%, но не смог сместить с пятой позиции рейтинга «Светофор», оборот которого сократился на 4%. Auchan также показал отрицательную динамику (-1,7%), что эксперты объясняют снижением популярности гипермаркетов в пользу магазинов у дома и сервисов доставки.

На фоне общего замедления выделяются алкогольные сети «Красное & Белое» и «Бристоль», увеличившие совокупный оборот на 23,1%. Специалисты Infoline объясняют этот рост подорожанием алкогольной продукции и расширением ассортимента продуктов питания.

Сложившаяся ситуация свидетельствует о существенных изменениях в потребительском поведении. Российские покупатели стали более осторожно относиться к расходам, что вынуждает ритейлеров пересматривать стратегии развития, делая ставку на оптимизацию ассортимента, развитие собственных торговых марок и адаптацию к новым рыночным условиям.

Health & Nutrition планирует расширить экспорт в Китай и страны Ближнего Востока

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами