E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
31 мая 2020, 09:30 4254 просмотра

Россияне теряют интерес к товарам из Китая

Снижение лимита беспошлинного ввоза, рост цен на китайские товары и долгая доставка стали причиной падения спроса в прошлом году, сообщают «Известия». Michael Nivelet / shutterstock.com
Michael Nivelet / shutterstock

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), по итогам 2019 г. количество посылок в России с покупками из зарубежных онлайн-магазинов уменьшилось на 7,1% до 323,3 млн штук. В том числе снизился объем заказов из Китая в натуральном выражении, которые составляют основу трансграничного рынка e-commerce в России.

«На потребителях сказались длительные сроки доставки товаров из Поднебесной и рост цен на товары из этой страны. Негативное влияние оказал и информационный фон относительно эпидемии в конце года: некоторые люди просто боялись делать заказы в Китае, ровно как и китайские продавцы не могли осуществлять отправку. А основной объем продаж всегда приходится именно на конец года», - объяснил снижение спроса президент АКИТ Артем Соколов.

Он также отметил, что на сложившуюся ситуацию повлияли и новые правила импорта, которые были введены в России в прошлом году. Речь идет о снижении лимита беспошлинного ввоза с €1 тыс. до €500 в месяц.

Эксперты также зафиксировали снижение среднего чека онлайн-покупок за рубежом с 9$ до 7$. Это связано с прекращением развития рынка трансграничной торговли, а также с ростом цен и приостановлением части торговых площадок рекламной активности в России.

Покупательская аудитория всего рынка e-commerce в 2019 г. составила 47,2 млн человек. До этого момента показатель рос и, как правило, двузначными темпами. Так, в 2018 г. число посылок составило 348 млн штук, что на 19,2% больше, чем в в 2017 г. В прошлом году россияне в основном совершали покупки в Китае — на заказы из этой страны пришлось 59,7% от общего объема. Далее следует Европа: на Италию пришлось 9,9%, Германию - 4,8%, Великобританию - 2,2% и т. д.

По итогам этого года количество посылок может сократиться на и вовсе 40-50% из-за пандемии нового типа коронавируса.

Ранее сообщалось, что оборот розничной торговли сократился в апреле на 23,4%.

Wildberries вошла в число крупнейших онлайн-ритейлеров еды.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
409
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
275
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
418
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне теряют интерес к товарам из КитаяСнижение лимита беспошлинного ввоза, рост цен на китайские товары и долгая доставка стали причиной падения спроса в прошлом году, сообщают «Известия». Michael Nivelet / shutterstock.com
Michael Nivelet / shutterstock

Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли ( АКИТ ), по итогам 2019 г. количество посылок в России с покупками из зарубежных онлайн-магазинов уменьшилось на 7,1% до 323,3 млн штук. В том числе снизился объем заказов из Китая в натуральном выражении, которые составляют основу трансграничного рынка e-commerce в России.

«На потребителях сказались длительные сроки доставки товаров из Поднебесной и рост цен на товары из этой страны. Негативное влияние оказал и информационный фон относительно эпидемии в конце года: некоторые люди просто боялись делать заказы в Китае, ровно как и китайские продавцы не могли осуществлять отправку. А основной объем продаж всегда приходится именно на конец года», - объяснил снижение спроса президент АКИТ Артем Соколов.

Он также отметил, что на сложившуюся ситуацию повлияли и новые правила импорта, которые были введены в России в прошлом году. Речь идет о снижении лимита беспошлинного ввоза с €1 тыс. до €500 в месяц.

Эксперты также зафиксировали снижение среднего чека онлайн-покупок за рубежом с 9$ до 7$. Это связано с прекращением развития рынка трансграничной торговли, а также с ростом цен и приостановлением части торговых площадок рекламной активности в России.

Покупательская аудитория всего рынка e-commerce в 2019 г. составила 47,2 млн человек. До этого момента показатель рос и, как правило, двузначными темпами. Так, в 2018 г. число посылок составило 348 млн штук, что на 19,2% больше, чем в в 2017 г. В прошлом году россияне в основном совершали покупки в Китае — на заказы из этой страны пришлось 59,7% от общего объема. Далее следует Европа: на Италию пришлось 9,9%, Германию - 4,8%, Великобританию - 2,2% и т. д.

По итогам этого года количество посылок может сократиться на и вовсе 40-50% из-за пандемии нового типа коронавируса.

Ранее сообщалось, что оборот розничной торговли сократился в апреле на 23,4%.

Wildberries вошла в число крупнейших онлайн-ритейлеров еды.

Retail.ru

E-commerce, Китай, АКИТРоссияне теряют интерес к товарам из Китая
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-teryayut-interes-k-tovaram-iz-kitaya-30-maya-2020-194713/2020-05-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052