Wildberries
Wildberries вошла в число крупнейших онлайн-ритейлеров еды. В апреле 2020 года онлайн- ритейлер Wildberries впервые поднялся на восьмое место в рейтинге крупнейших российских интернет-продавцов питания. Ранее Wildberries также попадала в этот список, но не поднималась выше 9-й строчки по результатам 2019 г.
ТЦ и карантин
Ритейлеры приостанавливают работу в ТЦ из-за низкого трафика. Несмотря на то, что некоторым ритейлерам (аптеки, продовольственные магазины, салоны сотовой связи) разрешено работать в период изоляции и действия различных запретов из-за эпидемиологической обстановки, они все равно сокращают свои точки продаж в торговых центрах, санаториях, лечебных учреждениях и так далее. Причиной становится критично низкий покупательский трафик.
Dmitry Bezrukov/ shutterstock
«Пятерочка»
В «Пятерочку» доставят Oriflame. Теперь клиенты Oriflame смогут получить продукты для красоты и здоровья прямо рядом с домом — в ближайшем магазине «Пятерочка». Сотрудничество с 5Post сократит сроки доставки за счет логистических служб компаний, а также расширит географию точек выдачи заказов Oriflame. Сервис охватывает более 8 500 пунктов выдачи 5Post в торговой сети «Пятерочка».
r.nagy / shutterstock
«Красное & Белое»
Роспотребнадзор настаивает на закрытии склада «Красного и Белого». Роспотребнадзор через суд просит закрыть склад сети алкомаркетов «Красное и белое» в Екатеринбурге, где произошла вспышка коронавируса среди сотрудников. Административное дело по ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения) 28 мая рассмотрит Железнодорожный райсуд.
Morumotto / shutterstock
«Магнит»
«Магнит» принимает к оплате банковские карты с истекшим сроком действия. В настоящее время услуга доступна примерно на 70% POS-терминалов компании, до конца недели она будет действовать во всех магазинах «Магнит». Это позволит покупателям, которые в период режима самоизоляции не успели перевыпустить банковский продукт, продолжить использовать безналичные расчеты и минимизировать контакты с наличными деньгами.
Онлайн-встреча Retail.ru
«Магнит», «Дочки-сыночки», «Командор», «Кенгуру», Nielsen на очередной онлайн-встрече Retail.ru. На онлайн-встрече 3 июня с представителями ведущих розничных сетей и экспертами мы поговорим о том, как трансформировались бизнес-процессы в торговых сетях в последние два месяца и как ритейлеры меняют свои магазины и стратегии развития.
«Рот Фронт» и Roshen
«Рот Фронт» и Roshen судятся из-за этикетки. Предметом спора стало использование изображения на обертках конфет. «Рот Фронт» намерен запретить Roshen регистрацию обертки этих конфет (с изображением ромашки) — из-за схожего дизайна и возникающей из-за этого путаницы для покупателей.
АКОРТ
Игорь Плетнев вошел в состав Комиссии по применению КДП. Исполнительный директор АО «Дикси Юг» Игорь Плетнев стал представителем АКОРТ в Комиссии по КДП. Соответствующее решение было единогласно принято на Президиуме Межотраслевого экспертного совета (МЭС). Президент «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован представлял интересы АКОРТ в составе Комиссии по КДП с момента ее основания.
Бизнесу будут платить за трудоустройство?
В Совете Федерации предлагают доплачивать бизнесу за устройство новых сотрудников. Соответствующий пакет инициатив глава комитета СФ по экономической политике Андрей Кутепов уже направил вице-премьеру Татьяне Голиковойи помощнику президента Максиму Орешкину. Эксперты оценивают, что предложение сенаторов обойдется бюджету в 500 млрд рублей.
Новые технологии
«Магнит» тестирует видеоаналитику для открытия магазинов. Компания апробировала технологию на нескольких точках ультрамалого формата и в настоящее время приступила к тестированию в магазинах «Магнит Косметик». Видеоаналитика трафика может решать сразу несколько задач: повышать эффективность выбора локаций для новых объектов, улучшать работу действующих точек, а также оперативно информировать о количестве посетителей в магазине. Уже на этапе тестирования технология позволила повысить точность прогноза открытий на 20%, исключить запуск потенциально неэффективных магазинов и сэкономить порядка 300 млн руб.
«Дикси»
Главным исполнительным директором ГК «Дикси» будет назначен Вячеслав Султанов. Он имеет большой профессиональный опыт в дистрибуции ритейле. Более 20 лет, с 1999 года, работает на руководящих позициях в группе компаний «Меркурий». В настоящее время Вячеслав Султанов входит в Совет директоров ГК «Мегаполис», является вице-президентом по коммерции ГК «Мегаполис», членом Комитета по аудиту, Комитета по стратегическому планированию, Комитета по кадрам, вознаграждениям и социальной политике при Совете директоров компании.
FotograFFF / shutterstock
Fashion
В России резко вырос интерес к покупке обуви и люксовой одежды. «Яндекс.Поиск» проанализировал, какие fashion -категории пользуются особым интересом на поиске «Яндекса», где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции. После всплеска на фоне гендерных праздников интерес снизился. Рост начался во второй половине апреля — запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента стало больше на 19%.
Непродовольственная розница
С 1 июня в Москве планируют открыть непродовольственные магазины. Об этом стало известно во время встречи президента РФ Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина по вопросам поэтапного выхода Москвы из режима ограничений.
Travelerpix/ shutterstock
Онлайн-ритейл
Wildberries планирует построить в Татарстане технопарк. Планируется, что новая площадка станет местом локации самозанятых и представителей малого и среднего бизнеса. Компания предложила взять на себя логистические задачи, а также обеспечение сбыта продукции, в том числе и за пределы России. Общая площадь нового технопарка составит 40 тыс. метров, при этом в проект вложено более 600 млн рублей.
«О`Кей»
«О`Кей» купил у X5 Retail Group гипермаркет. В «О`Кей» рассказали, что покупка укрепит позиции сети в стратегически важном для нее регионе. Компания приобрела объект общей площадью в 10,7 тыс. кв. м, из которых 4,4 тыс. кв. м — торговая. Таким образом, торговая площадь «О`Кей» в Северо-Западном федеральном округе достигнет около 185 тыс. кв. м. Открыть новый гипермаркет планируют в конце июня текущего года.
«Семья»
Сеть магазинов «Семья» объединяет магазины «у дома» и гипермаркеты. С осени 2019 года сеть магазинов «Семья» развивает в Перми новый формат — «Семья Fresh», объединяя формат «у дома» и гипермаркеты. Представители сети говорят о том, что к такому решению подтолкнул анализ потребностей клиентов.