Декоративное изображение
480

Поделиться

Почти половина ритейлеров прогнозируют снижение прибыли в 2026 году — исследование

Согласно совместному исследованию аудиторско-консалтинговой компании «Б1» и Redis Crew, почти каждый второй российский ритейлер (44%) ожидает снижения прибыли и рентабельности в 2026 году, пишут «Известия».

monticello/Shutterstock/Fotodom

monticello/Shutterstock/Fotodom

Количество компаний, прогнозирующих рост бизнеса, оказалось минимальным за последние десять лет и составило лишь 29%. Еще 27% опрошенных полагают, что в будущем году ситуация останется без изменений.

Настроения бизнеса в розничной торговле в 2025 году достигли самого низкого уровня за всю историю наблюдений. Подавляющее большинство участников опроса, 79%, оценили текущее положение дел как непростое или тяжелое. Согласно отчету, хуже всех состояние своего бизнеса оценили продавцы бытовой техники и электроники. Наиболее оптимистично настроены представители аптечных сетей и продуктового ритейла. При этом именно аптеки заметнее всех настроились на так называемый режим выживания — три четверти опрошенных в этом сегменте считают, что в следующем году им будет тяжелее.

Более половины ритейлеров смогли сохранить или повысить свою прибыльность, однако треть компаний потеряла более одного процентного пункта. По данным опроса, 59% респондентов столкнулись с нехваткой ликвидности, особенно в сегментах модной одежды, бытовой техники и товаров для красоты. Для решения этой проблемы компании чаще всего работают с кредиторами и поставщиками, а также привлекают внешнее финансирование. Еще одной проблемой стало то, что рост среднего чека у большинства компаний отстает от инфляции, а у 18% и вовсе зафиксировано его падение.

Представители рынка подтверждают сложность ситуации. Так, DIY-ритейл столкнулся с трудностями на фоне высоких процентных ставок и замедления строительства. Сеть Fix Price отмечает растущие расходы и усиление конкуренции, признавая замедление темпов роста, однако заявляет, что далека от пессимистичных настроений и продолжает развиваться согласно своей стратегии.

Анализ финансовых результатов крупных продуктовых сетей за первое полугодие показывает разнонаправленную динамику. У некоторых крупных игроков, таких как X5 Group и O’KEY Group, рост выручки значительно опережал рост прибыли. Другие компании, например «Магнит» и «Лента», продемонстрировали более сбалансированные или даже опережающие показатели роста EBITDA. В «Ленте» сообщили о сохранении высоких темпов роста, но одновременно отметили работу в условиях снижения потребительской активности и дефицита кадров. Таким образом, отрасль готовится к сложному периоду, ища способы адаптации к новым экономическим реалиям.

INFOLine: выручка крупнейших FMCG-ритейлеров России выросла на 17,7%

Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

Декоративное изображение
Декоративное изображение