FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Госрегулирование
Коронавирус
15 мая 2020, 11:32 8328 просмотров

«Перекресток», «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и другие ритейлеры столкнулись с недовольством покупателей из-за масочного режима

Несмотря на введенный правительством обязательный масочный режим в большинстве регионов России, многие покупатели начали обвинять ритейлеров в превышении полномочий из-за запрета обслуживать покупателей без масок, пишет «Ъ».

ANRproduction / shutterstock

ANRproduction / shutterstock

В социальных сетях на официальных страницах ритейлеров начали появляться гневные сообщения от покупателей, которым отказали в обслуживании в магазине, поскольку они были без маски. Пользователи призывали бойкотировать магазины и обвиняли торговые сети в превышении полномочий, несмотря на то, что Минпромторг подтвердил право продавцов отказать в обслуживании покупателю, не соблюдающему противоэпидемиологические меры. Некоторые комментаторы даже призывают в аккаунтах розничных компаний «остановить незаконное самоуправство» из-за запрета посещать магазин без масок и перчаток.

Все крупные торговые сети отметили, что новые правила посещения магазинов связаны с рекомендацией Минпромторга от 11 мая. В документе говорится, что супермаркеты должны организовать возможность приобретения масок и перчаток при входе или на своей территории.

«Вкусвилл» сообщает, что покупатели, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят пользоваться масками, могут приобрести товары с помощью касс самообслуживания. «Азбука вкуса» информирует своих посетителей о необходимости носить средства индивидуальной защиты устно: «Полномочий на препятствование входу покупателя у нас нет», — рассказал представитель сети. Поэтому сотрудникам магазинов приходится вызывать полицию в случае возникновения конфликта с нарушителем. Более того, представители «Азбуки вкуса» заметили, что некоторые недовольные пользователи, написавшие ритейлеру сердитые сообщения, живут в регионах, где у сети даже нет магазинов.

Представители «Ленты» отметили, что компания оставляет за собой право отказать в обслуживании покупателю без СИЗ, «если локальным актом на нас возложена такая обязанность». В «Ашане» также настаивают на ношении масок в своих магазинах в регионах, где введен соответствующий режим.

В X5 Retail Group («Перекресток») рассказали, что с жалобами на каждый конкретный магазин разбираются точечно и также не имеют полномочий запрещать посетителям входить внутрь магазинов.

Ранее Минпромторг подтвердил право продавца не обслуживать покупателя без маски.

Кроме того, с 12 мая «Магнит» и «Дикси» разрешают доступ в торговые залы только посетителям в масках.

Retail.ru

Логотип «Ашан»

«Ашан»

Auchan Holding (в русском языке используется вариант — «Ашан») — французская корпо...

Подробнее о компании
Логотип «Перекрёсток»

«Перекрёсток»

«Перекрёсток» — крупнейшая российская сеть супермаркетов, которой управляет X5 Retail Group...

Подробнее о компании
Логотип Азбука вкуса

Азбука вкуса

«Азбука вкуса» — российская частная сеть продовольственных супермаркетов в Москве, Моск...

Подробнее о компании
Логотип «Дикси»

«Дикси»

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головна...

Подробнее о компании
Логотип X5 Retail Group

X5 Retail Group

X5 Retail Group («Х5») — одна из ведущих российских мультиформатных продуктовых рознич...

Подробнее о компании
Логотип «ВкусВилл»

«ВкусВилл»

«ВкусВилл» — российская розничная сеть супермаркетов и собственная торговая марка прод...

Подробнее о компании
Логотип Лента

Лента

«Лента» — российская сеть гипермаркетов. Управляется компанией «Lenta Ltd». Головной офис н...

Подробнее о компании
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Несмотря на введенный правительством обязательный масочный режим в большинстве регионов России, многие покупатели начали обвинять ритейлеров в превышении полномочий из-за запрета обслуживать покупателей без масок, пишет «Ъ».

ANRproduction / shutterstock

ANRproduction / shutterstock

В социальных сетях на официальных страницах ритейлеров начали появляться гневные сообщения от покупателей, которым отказали в обслуживании в магазине, поскольку они были без маски. Пользователи призывали бойкотировать магазины и обвиняли торговые сети в превышении полномочий, несмотря на то, что Минпромторг подтвердил право продавцов отказать в обслуживании покупателю, не соблюдающему противоэпидемиологические меры. Некоторые комментаторы даже призывают в аккаунтах розничных компаний «остановить незаконное самоуправство» из-за запрета посещать магазин без масок и перчаток.

Все крупные торговые сети отметили, что новые правила посещения магазинов связаны с рекомендацией Минпромторга от 11 мая. В документе говорится, что супермаркеты должны организовать возможность приобретения масок и перчаток при входе или на своей территории.

«Вкусвилл» сообщает, что покупатели, которые по каким-либо причинам не могут или не хотят пользоваться масками, могут приобрести товары с помощью касс самообслуживания. «Азбука вкуса» информирует своих посетителей о необходимости носить средства индивидуальной защиты устно: «Полномочий на препятствование входу покупателя у нас нет», — рассказал представитель сети. Поэтому сотрудникам магазинов приходится вызывать полицию в случае возникновения конфликта с нарушителем. Более того, представители «Азбуки вкуса» заметили, что некоторые недовольные пользователи, написавшие ритейлеру сердитые сообщения, живут в регионах, где у сети даже нет магазинов.

Представители «Ленты» отметили, что компания оставляет за собой право отказать в обслуживании покупателю без СИЗ, «если локальным актом на нас возложена такая обязанность». В «Ашане» также настаивают на ношении масок в своих магазинах в регионах, где введен соответствующий режим.

В X5 Retail Group («Перекресток») рассказали, что с жалобами на каждый конкретный магазин разбираются точечно и также не имеют полномочий запрещать посетителям входить внутрь магазинов.

Ранее Минпромторг подтвердил право продавца не обслуживать покупателя без маски.

Кроме того, с 12 мая «Магнит» и «Дикси» разрешают доступ в торговые залы только посетителям в масках.

Retail.ru

«Перекресток», «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и другие ритейлеры столкнулись с недовольством покупателей из-за масочного режима
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Перекресток», «ВкусВилл», «Азбука вкуса» и другие ритейлеры столкнулись с недовольством покупателей из-за масочного режима
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/perekrestok-vkusvill-azbuka-vkusa-i-drugie-riteylery-stolknulis-s-nedovolstvom-p-15-maya-2020-194269/2021-05-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052