Законодательство в торговле
Коронавирус
15 мая 2020, 09:41 27959 просмотров

Минпромторг подтвердил право продавца не обслуживать покупателя без маски

Магазин вправе не отпускать товар покупателю без маски в соответствии с подготовленными Минпромторгом рекомендациями, пишет ТАСС со ссылкой на статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

Nach-Noth / shutterstock

Nach-Noth / shutterstock

Ношение масок в общественных местах, в том числе в транспорте и магазинах, обязательно в Москве, Московской области и ряде других российских регионов.

«Минпромторг России на ежедневной основе проводит совещания с представителями торговых сетей с самого начала пандемии новой коронавирусной инфекции. Совместно подготовлены методические рекомендации, как комфортнее организовать работу по соблюдению населением „масочного режима“ в торговых объектах. Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — сказал Евтухов.

При этом, «силой надеть на покупателя маску сотрудник магазина не может и не должен».

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. Остальное — это работа правоохранительных и контрольных органов», — объяснил замминистра.

Методические рекомендации по организации работы торговых объектов в условиях масочного режима подготовлены Минпромторгом совместно с представителями торговых сетей и направлены в регионы, Роспотребнадзор, МВД и Росгвардию. В рекомендациях подробно описаны типовые случаи — как реагировать, если в магазин пытается войти покупатель без маски или если покупатель снял ее в самом торговом зале.

Евтухов подчеркнул, что если магазин принял все предписанные правительством меры по обеспечению безопасности покупателей, привлекать его к ответственности из-за недобросовестных посетителей нельзя.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось о том, что ритейлеры опасаются крупных штрафов из-за покупателей без масок.

Кроме того, маски и перчатки обязательны для посещения магазинов в Москве.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Коронавирус
Поделиться публикацией:
Источник: ТАСС
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг подтвердил право продавца не обслуживать покупателя без маски

Магазин вправе не отпускать товар покупателю без маски в соответствии с подготовленными Минпромторгом рекомендациями, пишет ТАСС со ссылкой на статс-секретаря, заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова.

Nach-Noth / shutterstock

Nach-Noth / shutterstock

Ношение масок в общественных местах, в том числе в транспорте и магазинах, обязательно в Москве, Московской области и ряде других российских регионов.

«Минпромторг России на ежедневной основе проводит совещания с представителями торговых сетей с самого начала пандемии новой коронавирусной инфекции. Совместно подготовлены методические рекомендации, как комфортнее организовать работу по соблюдению населением „масочного режима“ в торговых объектах. Магазин вправе и обязан не отпускать нарушителю товар, то есть не обслуживать его на кассе», — сказал Евтухов.

При этом, «силой надеть на покупателя маску сотрудник магазина не может и не должен».

«В случае несогласия посетителя исполнять такие требования администрация магазина, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе вызвать представителей органов внутренних дел для пресечения нарушения. Остальное — это работа правоохранительных и контрольных органов», — объяснил замминистра.

Методические рекомендации по организации работы торговых объектов в условиях масочного режима подготовлены Минпромторгом совместно с представителями торговых сетей и направлены в регионы, Роспотребнадзор, МВД и Росгвардию. В рекомендациях подробно описаны типовые случаи — как реагировать, если в магазин пытается войти покупатель без маски или если покупатель снял ее в самом торговом зале.

Евтухов подчеркнул, что если магазин принял все предписанные правительством меры по обеспечению безопасности покупателей, привлекать его к ответственности из-за недобросовестных посетителей нельзя.

Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?

«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.

Ранее сообщалось о том, что ритейлеры опасаются крупных штрафов из-за покупателей без масок.

Кроме того, маски и перчатки обязательны для посещения магазинов в Москве.

Retail.ru

Минпромторг, коронавирус, покупатели, законМинпромторг подтвердил право продавца не обслуживать покупателя без маски
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-podtverdil-pravo-prodavtsa-ne-obsluzhivat-pokupatelya-bez-maski-15-maya-2020-194257/2020-05-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052