Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ozon ускорил рентабельность: прибыль за квартал достигла 2,9 млрд рублей
МКПАО «Озон» объявил неаудированные финансовые результаты за 3 квартал 2025 года.
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
Выручка группы в 3 квартале 2025 года достигла 258,9 млрд руб. (+69% г/г). Основные драйверы — рост выручки от услуг (+69% г/г) и процентной выручки финтеха (+157% г/г). Рост выручки, оптимизация логистических процессов и активное развитие финтеха помогли компании нарастить валовую прибыль в 2,2 раза г/г до 60,1 млрд руб.
Скорр. EBITDA Группы в 3 квартале 2025 года выросла в 3,1 раза г/г и достигла 41,5 млрд руб. В e-com бизнесе показатель увеличился в 5 раз г/г до 23 млрд рублей, а в финтех-сегменте — в 2,1 раза до 18,6 млрд руб. Маржинальность по EBITDA продолжает увеличиваться: как доля от оборота скорр. EBITDA Группы выросла на 2 п.п. г/г и составила 3,8% благодаря значительному росту валовой прибыли.
Второй квартал подряд компания показывает прибыль: по итогам 3 квартала 2025 года она составила 2,9 млрд руб. по сравнению с 359 млн рублей во 2 квартале 2025 года и убытком в 0,7 млрд руб. в 3 квартале 2024 года.
«2025 год уже стал историческим для Ozon. За 9 месяцев мы существенно улучшили рентабельность, вышли на устойчивую прибыль со второго квартала и при этом нарастили долю на рынке онлайн-торговли до 26%. Компания успешно завершила редомициляцию в Россию, а совет директоров впервые рекомендовал выплату дивидендов акционерам. Эти события — начало нового для нас этапа развития: мы переходим от бурного роста к балансу между ростом платформы, дальнейшим улучшением рентабельности и распределением прибыли среди акционеров», — сообщил Игорь Герасимов, финансовый директор Ozon.
E-commerce
Выручка e-com бизнеса в 3 квартале 2025 года увеличилась на 59% г/г до 214,7 млрд руб. Оборот (GMV) с учетом услуг вырос на 53% г/г до 1,102 трлн рублей.
База активных покупателей Ozon выросла на 9,5 млн г/г и достигла 63 млн пользователей. Лояльность клиентов также растет: в среднем каждый покупатель делает на Ozon уже почти 34 заказа в год — на 9 больше, чем годом ранее. В результате за 3 квартал 2025 года компания доставила 667,8 миллионов заказов (+80% г/г).
Компания продолжает наращивать логистическую инфраструктуру с фокусом на регионы. В 3 квартале 2025 года складские площади маркетплейса выросли до 4 млн кв. м., а количество пунктов выдачи заказов превысило 78 тыс., причем 45% ПВЗ Ozon находятся в населенных пунктах, где живет до 50 тыс. человек. В результате 4 из 10 заказов в 3 квартале 2025 года компания доставила в малые города и села.
Ozon впервые может выплатить дивиденды — 143 рубля на акцию
Продажа маркируемых товаров и интеграция с торговыми площадками в 1С

Об экспансии сети и франчайзинге, падении покупательской способности, технологиях и будущем формата.