Декоративное изображение
222

Поделиться

Ozon: родители стали готовиться к школе на месяц раньше — спрос на товары вырос в 2 раза уже в июле

Ozon выявил новые тренды потребительского поведения в подготовке к школе: июль стал новым августом. Еще два года назад основной спрос приходился на две последние декады августа, но с прошлого года наметился тренд на более раннюю закупку школьных товаров. В этом году он закрепился: рост спроса уже сместился на первую половину июля.

New Africa/Shutterstock/Fotodom

New Africa/Shutterstock/Fotodom

«Раньше школьные товары покупали преимущественно в магазинах, продавцы офлайн-розницы традиционно поставляли товар в августе к началу сезона, к этому месяцу был привязан и покупательский спрос. С увеличением доли онлайн-сегмента в категории школьных товаров клиенты получили доступ к бесконечной полке, не привязанной ко времени и поставкам конкретных продавцов: товары почти от 23 тысяч продавцов на ней есть всегда. Таким образом, теперь клиенты сами формируют сезонность в школьной категории, и продавцы ориентируются на новые пики спроса, планируя поставки нового ассортимента», — отметила директор бизнес-направления Ozon Fashion Илоанга Ершова.

В этом году уже за первые две недели месяца спрос на категории товаров для школы вырос в 2,1 раз — еще два года назад такой рост продаж фиксировался только во второй половине августа. Наилучшую динамику показали: тетради (рост в 2,6 раз), письменные принадлежности (рост в 2,2 раза), бумага и папки (рост в 2 раз), демонстрационное оборудование (рост в 2,9 раз), печати и ежедневники (рост в 1,6 раз). Школьная одежда в том числе показывает рост в 1,6 раз. Учитывая опыт прошлого года, Ozon заранее подготовил продавцов школьных товаров к новому формату школьного сезона, предоставив им больше месяцев бесплатного хранения при ранних поставках ассортимента на маркетплейс.

Еще один тренд — школьный сезон теперь в принципе не заканчивается в сентябре, а растягивается на весь учебный год. Например, в ноябре растет спрос в 2,1 раза на теплую школьную одежду. В феврале—марте наблюдается вторая волна закупок (рост в 1,8 раз) из-за того, что дети вырастают из вещей или они изнашиваются, а в мае спрос увеличивается в связи с выпускными (рост в 1,9 раз). Канцелярия также имеет вторую волну закупок — как правило, после зимних каникул с февраля по март (рост в 1,6 раз).»

На Wildberries появился самовывоз шин из автосервисов

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами