на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Ozon подвел итоги года: кокошники, свитер Лаврова и домашние сауны среди главных трендов
Аналитики Ozon выделили самые яркие потребительские тренды уходящего года.
Источник: Ozon
Все более явным становится интерес к продуктам, связанным с громкими событиями и достижениями. Так, номинация Юры Борисова на «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Анора» привела к резкому росту спроса на мерч с ним. Пик пришелся на 7 марта: продажи увеличились в 9,5 раз по сравнению с началом интереса к событию в январе. Еще более впечатляющий эффект вызвала новость о том, что Александр Овечкин забил свою историческую 895-ю шайбу. Пиком стало 21 апреля, когда спрос на мерч с хоккеистом вырос в 114 раз относительно того же дня прошлого года.
Интернет также активно формирует и фэшн тенденции. Характерный пример — свитер с надписью «СССР», ставший вирусным после появления на Сергее Лаврове во время визита на Аляску. После этого интерес к товару на Ozon резко вырос: 25 августа продажи увеличились в 2,5 раза относительно начала месяца.
В 2025 году также усилилось и внимание к национальной идентичности, что отражается в символических и бытовых покупках. Одним из импульсов стало заявление президента на Валдайском форуме о кокошниках. Это напрямую повлияло и на продажи: 20 октября спрос на кокошники на Ozon увеличился почти в 5 раз к аналогичному дню 2024 года.
Тенденция проявляется и в питании. По данным Ozon fresh, россияне всё активнее покупают национальные продукты к праздникам. Уже в первой половине ноября вырос спрос на наборы для оливье, селедки под шубой и красную рыбу. Лидером стала икра — она выросла в 5,6 раз к прошлому году. Растет интерес и к традиционным напиткам: спрос на иван-чай в октябре—ноябре увеличился в 28 раз, а на морс — более чем вдвое.
Отдельный заметный тренд — рост популярности домашних бань и саун. К зиме россияне всё чаще стремятся создавать комфортные и оздоровительные пространства у себя дома. К пиковой дате 19 ноября спрос на эту категорию вырос в 3,4 раза по сравнению с началом тренда в октябре.
Еще один тренд — интерес к Азии и азиатской культуре. На Ozon растет спрос на корейские товары: острую лапшу, закуски из водорослей, напитки на основе матчи. Это отражается и в путешествиях: в 2025 году Китай вошел в топ-5 направлений на Ozon Travel, количество туров на новогодние праздники выросло в 2,5 раза год к году, а средняя стоимость бронирования отелей снизилась на 43%.
Ozon начал автоматически проверять медтовары через реестр Росздравнадзора

Владислав Тихомиров, Metro: «Шеф-повара задают стандарт и помогают нам развивать СТМ»
Про тренды в СТМ, стратегию развития брендов Metro, необычные проекты и новую марку для «Фасоли».