Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Минэкономразвития предложило ввести невозвратные тарифы для маркетплейсов
Министр экономического развития Максим Решетников выступил с инициативой рассмотреть возможность введения невозвратных тарифов на некоторые категории товаров в онлайн-торговле. Об этом пишут «Ведомости».
nimito/Shutterstock/Fotodom
По его словам, это защитит бизнес от злоупотреблений со стороны покупателей, которые массово заказывают и возвращают товары, особенно в праздничные периоды. Такие издержки, в конечном счете, влияют на конечную цену для добросовестных потребителей.
Идею министра поддержали в комитете Совета Федерации. Сенаторы предложили начать с формирования перечня товаров, наиболее подверженных необоснованным возвратам (например, перед 23 февраля, 8 Марта и Новым годом). Решетников подчеркнул, что любое решение должно быть согласовано с бизнесом и Роспотребнадзором для соблюдения баланса интересов.
Крупнейшие маркетплейсы отреагировали на инициативу по-разному. Wildberries и Ozon выразили готовность к диалогу, отметив, что аналогичные меры уже существуют в офлайн-ритейле. При этом Wildberries выступил против жесткого законодательного закрепления, предлагая гибкий подход. В Ozon подтвердили проблему возвратов в праздники и рассказали о действующих мерах контроля. В свою очередь, «Яндекс Маркет» не наблюдает массовых возвратов, связывая их в основном с некорректным описанием товаров продавцами.
Wildberries начал принимать криптовалюту в Беларуси
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Об истории развития «Чайхоны №1» и новых проектах.