Декоративное изображение
581

Поделиться

Минэкономразвития предложило ввести невозвратные тарифы для маркетплейсов

Министр экономического развития Максим Решетников выступил с инициативой рассмотреть возможность введения невозвратных тарифов на некоторые категории товаров в онлайн-торговле. Об этом пишут «Ведомости».

nimito/Shutterstock/Fotodom

nimito/Shutterstock/Fotodom

По его словам, это защитит бизнес от злоупотреблений со стороны покупателей, которые массово заказывают и возвращают товары, особенно в праздничные периоды. Такие издержки, в конечном счете, влияют на конечную цену для добросовестных потребителей.

Идею министра поддержали в комитете Совета Федерации. Сенаторы предложили начать с формирования перечня товаров, наиболее подверженных необоснованным возвратам (например, перед 23 февраля, 8 Марта и Новым годом). Решетников подчеркнул, что любое решение должно быть согласовано с бизнесом и Роспотребнадзором для соблюдения баланса интересов.

Крупнейшие маркетплейсы отреагировали на инициативу по-разному. Wildberries и Ozon выразили готовность к диалогу, отметив, что аналогичные меры уже существуют в офлайн-ритейле. При этом Wildberries выступил против жесткого законодательного закрепления, предлагая гибкий подход. В Ozon подтвердили проблему возвратов в праздники и рассказали о действующих мерах контроля. В свою очередь, «Яндекс Маркет» не наблюдает массовых возвратов, связывая их в основном с некорректным описанием товаров продавцами.

Wildberries начал принимать криптовалюту в Беларуси

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Декоративное изображение
Декоративное изображение