E-commerce. Маркетплейсы
Госрегулирование
10 марта 2023, 07:56 12499 просмотров

Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям

Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров на площадке. Данный вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, пишут «Известия».

Фото: HAKINMHAN/shutterstock

HAKINMHAN/shutterstock 

В Роспотребнадзоре обсуждают необходимость проверять продавцов и товары на маркетплейсах на подлинность. Это можно делать через систему маркировки «Честный знак». До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальную продукцию.

В результате проверки в начале года выяснилось, что до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Общественные организации проверили 450 продавцов маркетплейсов. В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.

Ранее Минпромторг фиксировал рост жалоб от покупателей на онлайн-площадки в части нарушений порядка рассмотрения претензий. Онлайн-продавцам сложно вернуть товар, а в ряде случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить к ним новые требования. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов. 

В ответ на претензии, Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов, рассказали изданию в компании. Маркетплейс просит предоставить продавцов подтверждающие качество и оригинальность документы. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и так далее. «Яндекс Маркет» использует автоматические системы — они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.

Правительство РФ планирует вернуться к идее регулирования маркетплейсов

Маркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами

Wildberries начал тестировать чаты продавцов с покупателями

Логотип Ozon

Ozon

Ozon — российский интернет-магазин, предоставляющий своим покупателям более 100 млн то...

Подробнее о компании
Логотип Wildberries

Wildberries

Wildberries – крупнейший онлайн-ритейлер России, работающий на рынке 17 лет.  Геогра...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Маркет

Яндекс Маркет

Группа компаний «Яндекс.Маркет» — совместное предприятие «Сбербанка России» и компании...

Подробнее о компании
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: Известия
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
245
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
195
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
565
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
263
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям

Маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров на площадке. Данный вопрос уже обсуждают на базе Общественного совета при Роспотребнадзоре, пишут «Известия».

Фото: HAKINMHAN/shutterstock

HAKINMHAN/shutterstock 

В Роспотребнадзоре обсуждают необходимость проверять продавцов и товары на маркетплейсах на подлинность. Это можно делать через систему маркировки «Честный знак». До сих пор онлайн-площадки не контролировали своих партнеров, поэтому они могли продавать подделки или нелегальную продукцию.

В результате проверки в начале года выяснилось, что до половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсах не прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Общественные организации проверили 450 продавцов маркетплейсов. В итоге доля нелегальных торговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. На Ozon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» — 4–7%.

Ранее Минпромторг фиксировал рост жалоб от покупателей на онлайн-площадки в части нарушений порядка рассмотрения претензий. Онлайн-продавцам сложно вернуть товар, а в ряде случаев — трудно получить достоверную информацию о продукции. Чтобы решить эти проблемы, регуляторы могут предъявить к ним новые требования. Например, обязать маркетплейсы раскрывать сведения, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов. 

В ответ на претензии, Ozon формирует динамический список важных для покупателей брендов, рассказали изданию в компании. Маркетплейс просит предоставить продавцов подтверждающие качество и оригинальность документы. Площадка также запрашивает документы на продукцию чувствительных категорий — питания для детей, витаминов, БАДов и так далее. «Яндекс Маркет» использует автоматические системы — они формируют гипотезу о подозрительности товара или продавца, после чего маркетплейс проводит проверку.

Правительство РФ планирует вернуться к идее регулирования маркетплейсов

Маркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами

Wildberries начал тестировать чаты продавцов с покупателями

Яндекс Маркет, Wildberries, Ozon, госрегулирование, покупатели, онлайн-ритейл, e-commerceМаркетплейсы обяжут проверять товары до продажи их покупателям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marketpleysy-obyazhut-proveryat-tovary-do-prodazhi-ikh-pokupatelyam-10-marta-2023-226544/2023-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052