Маркировка товаров
E-commerce. Маркетплейсы
Исследования и рейтинги
Автоматизация на 1С
1 марта 2023, 12:39 11249 просмотров

Маркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами

С 1 марта вступают в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности. 

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

В июле прошлого года Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства, которое распространяет ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали исключения, предназначенные для компаний, оказывающих услуги доставки, и могли не соблюдать нормы законодательства.

В частности, в документе уточняется, что с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».

В ЦРПТ считают, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения этих норм пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям. 

«Дело в том, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, и с 1 марта должны будут передавать в систему „Честный знак“ полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков», — сказала руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.

Представители ЦРПТ отметили, что новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары, так как крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования в добровольном режиме. Например, Ozon, «Яндекс Маркет» и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. 

«При этом самим маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, к ним на реализацию должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков», — добавила Анна Петрушина.

Национальная система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Итоги введения маркировки в 2022 году

Минпромторг дополнил требования к маркировке упакованной воды

Власти упростили правила применения ККТ при расчетах за маркированные товары

По итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии

Wildberries начнет штрафовать продавцов за отсутствие маркировки товаров

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами

С 1 марта вступают в силу новые требования к маркетплейсам по обороту маркированных товаров легкой промышленности. 

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

В июле прошлого года Премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление Правительства, которое распространяет ответственность за непередачу сведений в систему маркировки «Честный знак» и продажу контрафакта не только на продавцов, но и на онлайн-платформы, через которые осуществляются операции. Ранее некоторые маркетплейсы неверно толковали исключения, предназначенные для компаний, оказывающих услуги доставки, и могли не соблюдать нормы законодательства.

В частности, в документе уточняется, что с 1 марта 2023 года исключения не будут относиться «к владельцам агрегаторов информации о товарах (услугах), а также юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги предпродажной подготовки товара, сборки и упаковки для доставки потребителю».

В ЦРПТ считают, что контроль со стороны онлайн-платформ в рамках исполнения этих норм пойдет на пользу как бизнесу, так и потребителям. 

«Дело в том, что некоторые маркетплейсы пользовались пробелом в законодательстве и выдавали себя за курьерские компании, оказывающие исключительно логистические услуги. Из-за этого недобросовестные игроки пользовались лазейкой и реализовывали через маркетплейсы немаркированные товары неизвестного происхождения. Онлайн-платформы получают деньги от потребителей, формируют кассовые чеки, и с 1 марта должны будут передавать в систему „Честный знак“ полные данные об обороте товаров. Для исполнения этих требований они должны будут осуществлять контроль за соблюдением требований маркировки со стороны своих поставщиков», — сказала руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина.

Представители ЦРПТ отметили, что новые требования не окажут негативного влияния на онлайн-торговлю и цены на товары, так как крупнейшие игроки давно соблюдают эти требования в добровольном режиме. Например, Ozon, «Яндекс Маркет» и Lamoda. Остальные крупные компании провели необходимую работу и настроили процессы с учетом новых требований. 

«При этом самим маркетплейсам не требуется маркировать продукцию самостоятельно, к ним на реализацию должны поступать уже промаркированные товары от поставщиков», — добавила Анна Петрушина.

Национальная система маркировки «Честный знак» внедрена в России с 2019 года для противодействия незаконному обороту товаров. Она охватывает молочную продукцию, бутилированную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, шины, духи и фотоаппараты.

При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.

Итоги введения маркировки в 2022 году

Минпромторг дополнил требования к маркировке упакованной воды

Власти упростили правила применения ККТ при расчетах за маркированные товары

По итогам 2022 года маркетплейсы существенно нарастили поставки из Белоруссии и Киргизии

Wildberries начнет штрафовать продавцов за отсутствие маркировки товаров

онлайн-ритейл, госрегулирование, ЦРПТМаркетплейсы будут нести ответственность за торговлю нелегальными товарами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/marketpleysy-budut-nesti-otvetstvennost-za-torgovlyu-nelegalnymi-tovarami-1-marta-2023-226274/2023-03-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052