Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 4600
Поделиться
Х5 получила лицензию на создание виртуального оператора связи
Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") выходит на рынок сотовой связи.
Ритейлер
получил в Роскомнадзоре лицензию на создание виртуального оператора связи (MVNO) и подписал предварительный меморандум с МТС. До конца года виртуальные сети должны быть запущены в Москве и Санкт-Петербурге. X5 надеется записать в абоненты своих покупателей: по экспертным оценкам, 300-400 тыс. человек только в Москве.
Роскомнадзор выдал очередную лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи (при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи) компании ООО "ЛэндМаркет", говорится в материалах, опубликованных службой. Лицензия действует с 26 августа 2009 года в течение пяти лет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО являются ЗАО "ИКС 5 Недвижимость" и ЗАО "Техноком". Пост гендиректора "ЛэндМаркет" занимает Руслан Гурджиян, вице-президент по сервисам X5 Retail Group и экс-директор по маркетингу бизнес-подразделения МТС "Северо-Запад", подтвердил сам бизнесмен.
MVNO, mobile virtual network operators,— операторы, которые продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи. На сегодняшний день в России не работают подобные операторы. Приказ Минкомсвязи, который позволяет выдавать лицензии MVNO, вступил в силу лишь в конце 2008 года.
Для получения лицензии MVNO необходимо предоставить схему организации сети связи, подписанную оператором, чью инфраструктуру намерен использовать лицензиат. Господин Гурджиян утверждает, что "окончательного соглашения о сотрудничестве" ни с одним из сотовых операторов еще не подписано. По словам другого менеджера X5, "предварительные договоренности достигнуты с МТС", но, возможно, компания будет сотрудничать и с другими операторами. В МТС вчера заявили, что ничего не слышали о ООО "ЛэндМаркет". В тоже время директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила, что оператор заключил меморандум о намерениях создать MVNO с компанией Х5, а рабочая группа разрабатывает детали проекта.
"Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется биллингом (выставление счетов абонентам), а ритейлер возьмет на себя все затраты по проекту, от производства SIM-карт до маркетинговых расходов",— уточнил источник в МТС. По предварительной оценке, маржа МТС на продаже этого трафика составит более 50%, добавляет он.
По словам источника, близкого к Х5, запуск виртуального оператора состоится в период с конца 2009 года по июль 2010-го. Инвестиции в проект будут понятны после того, как X5 окончательно выберет схему работы. "Один вариант предполагает, что это будет полноценный оператор MVNO, который будет владеть абонентской базой, а партнер — сотовый оператор, по сути, предоставит лишь техническую платформу",— говорит собеседник. Второй сценарий — работа по агентской схеме: в этом случае услуги тоже будет оказываться под брендом продуктового ритейлера, он будет определять тарифы и маркетинговую стратегию, но клиенты будут являться абонентами сотового оператора. Если опыт в Москве и Санкт-Петербурге будет успешен, проект планируется распространить на всю Россию.
Если Х5 подпишет договор с МТС, это будет первый полноценный MVNO с участием оператора "большой тройки". "Зарубежная практика показала, что создание MVNO может привести к росту дохода ритейлера на 5-7% при той же самой клиентской базе",— отмечает директор по проектам "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин. По его оценке, в течение года только в Москве X5 сможет подключить 300-400 тыс. абонентов, а в целом подключиться могут 15-20% посетителей ее магазинов. По итогам первого полугодия 2009 года Х5 пробила 473,4 млн чеков (количество человек, пользующихся магазинами, не подсчитывается). Абонентская база МТС за этот же период — 61,38 млн человек. В целом по России виртуальные операторы могут набрать 20 млн абонентов в течение пяти лет, считает господин Соломатин. "Но SIM-карта виртуального оператора, скорее всего, будет использоваться одновременно с SIM-картой обычного оператора",— подчеркивает он.
Ъ
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?