Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
17 сентября 2009, 00:00 4557 просмотров

Х5 получила лицензию на создание виртуального оператора связи

Х5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") выходит на рынок сотовой связи. Ритейлер получил в Роскомнадзоре лицензию на создание виртуального оператора связи (MVNO) и подписал предварительный меморандум с МТС. До конца года виртуальные сети должны быть запущены в Москве и Санкт-Петербурге. X5 надеется записать в абоненты своих покупателей: по экспертным оценкам, 300-400 тыс. человек только в Москве. Роскомнадзор выдал очередную лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи (при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи) компании ООО "ЛэндМаркет", говорится в материалах, опубликованных службой. Лицензия действует с 26 августа 2009 года в течение пяти лет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО являются ЗАО "ИКС 5 Недвижимость" и ЗАО "Техноком". Пост гендиректора "ЛэндМаркет" занимает Руслан Гурджиян, вице-президент по сервисам X5 Retail Group и экс-директор по маркетингу бизнес-подразделения МТС "Северо-Запад", подтвердил сам бизнесмен. MVNO, mobile virtual network operators,— операторы, которые продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи. На сегодняшний день в России не работают подобные операторы. Приказ Минкомсвязи, который позволяет выдавать лицензии MVNO, вступил в силу лишь в конце 2008 года. Для получения лицензии MVNO необходимо предоставить схему организации сети связи, подписанную оператором, чью инфраструктуру намерен использовать лицензиат. Господин Гурджиян утверждает, что "окончательного соглашения о сотрудничестве" ни с одним из сотовых операторов еще не подписано. По словам другого менеджера X5, "предварительные договоренности достигнуты с МТС", но, возможно, компания будет сотрудничать и с другими операторами. В МТС вчера заявили, что ничего не слышали о ООО "ЛэндМаркет". В тоже время директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила, что оператор заключил меморандум о намерениях создать MVNO с компанией Х5, а рабочая группа разрабатывает детали проекта. "Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется биллингом (выставление счетов абонентам), а ритейлер возьмет на себя все затраты по проекту, от производства SIM-карт до маркетинговых расходов",— уточнил источник в МТС. По предварительной оценке, маржа МТС на продаже этого трафика составит более 50%, добавляет он. По словам источника, близкого к Х5, запуск виртуального оператора состоится в период с конца 2009 года по июль 2010-го. Инвестиции в проект будут понятны после того, как X5 окончательно выберет схему работы. "Один вариант предполагает, что это будет полноценный оператор MVNO, который будет владеть абонентской базой, а партнер — сотовый оператор, по сути, предоставит лишь техническую платформу",— говорит собеседник. Второй сценарий — работа по агентской схеме: в этом случае услуги тоже будет оказываться под брендом продуктового ритейлера, он будет определять тарифы и маркетинговую стратегию, но клиенты будут являться абонентами сотового оператора. Если опыт в Москве и Санкт-Петербурге будет успешен, проект планируется распространить на всю Россию. Если Х5 подпишет договор с МТС, это будет первый полноценный MVNO с участием оператора "большой тройки". "Зарубежная практика показала, что создание MVNO может привести к росту дохода ритейлера на 5-7% при той же самой клиентской базе",— отмечает директор по проектам "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин. По его оценке, в течение года только в Москве X5 сможет подключить 300-400 тыс. абонентов, а в целом подключиться могут 15-20% посетителей ее магазинов. По итогам первого полугодия 2009 года Х5 пробила 473,4 млн чеков (количество человек, пользующихся магазинами, не подсчитывается). Абонентская база МТС за этот же период — 61,38 млн человек. В целом по России виртуальные операторы могут набрать 20 млн абонентов в течение пяти лет, считает господин Соломатин. "Но SIM-карта виртуального оператора, скорее всего, будет использоваться одновременно с SIM-картой обычного оператора",— подчеркивает он. Ъ
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
150
Цепочки поставок изменились - пришло время минимизировать расходы.
Женщина и мужчина: кто лучший в сфере продаж?
381
По гендерному признаку. Почему в B2C больше женщин, а в B2В - мужчин.
Гид по Russian Retail Show и выставке Retail TECH 2024: спланируйте участие с максимальной пользой!
689
Пригашаем на форум и выставку с 6 по 18 апреля.
Мотивационные платформы для бизнеса: два кейса участников рынка
832
Сложности и тонкости разработки персонализированного IT-решения.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Х5 получила лицензию на создание виртуального оператора связиХ5 Retail Group (магазины "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") выходит на рынок сотовой связи. Ритейлер получил в Роскомнадзоре лицензию на создание виртуального оператора связи (MVNO) и подписал предварительный меморандум с МТС. До конца года виртуальные сети должны быть запущены в Москве и Санкт-Петербурге. X5 надеется записать в абоненты своих покупателей: по экспертным оценкам, 300-400 тыс. человек только в Москве. Роскомнадзор выдал очередную лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи (при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи) компании ООО "ЛэндМаркет", говорится в материалах, опубликованных службой. Лицензия действует с 26 августа 2009 года в течение пяти лет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО являются ЗАО "ИКС 5 Недвижимость" и ЗАО "Техноком". Пост гендиректора "ЛэндМаркет" занимает Руслан Гурджиян, вице-президент по сервисам X5 Retail Group и экс-директор по маркетингу бизнес-подразделения МТС "Северо-Запад", подтвердил сам бизнесмен. MVNO, mobile virtual network operators,— операторы, которые продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи. На сегодняшний день в России не работают подобные операторы. Приказ Минкомсвязи, который позволяет выдавать лицензии MVNO, вступил в силу лишь в конце 2008 года. Для получения лицензии MVNO необходимо предоставить схему организации сети связи, подписанную оператором, чью инфраструктуру намерен использовать лицензиат. Господин Гурджиян утверждает, что "окончательного соглашения о сотрудничестве" ни с одним из сотовых операторов еще не подписано. По словам другого менеджера X5, "предварительные договоренности достигнуты с МТС", но, возможно, компания будет сотрудничать и с другими операторами. В МТС вчера заявили, что ничего не слышали о ООО "ЛэндМаркет". В тоже время директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила, что оператор заключил меморандум о намерениях создать MVNO с компанией Х5, а рабочая группа разрабатывает детали проекта. "Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется биллингом (выставление счетов абонентам), а ритейлер возьмет на себя все затраты по проекту, от производства SIM-карт до маркетинговых расходов",— уточнил источник в МТС. По предварительной оценке, маржа МТС на продаже этого трафика составит более 50%, добавляет он. По словам источника, близкого к Х5, запуск виртуального оператора состоится в период с конца 2009 года по июль 2010-го. Инвестиции в проект будут понятны после того, как X5 окончательно выберет схему работы. "Один вариант предполагает, что это будет полноценный оператор MVNO, который будет владеть абонентской базой, а партнер — сотовый оператор, по сути, предоставит лишь техническую платформу",— говорит собеседник. Второй сценарий — работа по агентской схеме: в этом случае услуги тоже будет оказываться под брендом продуктового ритейлера, он будет определять тарифы и маркетинговую стратегию, но клиенты будут являться абонентами сотового оператора. Если опыт в Москве и Санкт-Петербурге будет успешен, проект планируется распространить на всю Россию. Если Х5 подпишет договор с МТС, это будет первый полноценный MVNO с участием оператора "большой тройки". "Зарубежная практика показала, что создание MVNO может привести к росту дохода ритейлера на 5-7% при той же самой клиентской базе",— отмечает директор по проектам "Коминфо-Консалтинг" Евгений Соломатин. По его оценке, в течение года только в Москве X5 сможет подключить 300-400 тыс. абонентов, а в целом подключиться могут 15-20% посетителей ее магазинов. По итогам первого полугодия 2009 года Х5 пробила 473,4 млн чеков (количество человек, пользующихся магазинами, не подсчитывается). Абонентская база МТС за этот же период — 61,38 млн человек. В целом по России виртуальные операторы могут набрать 20 млн абонентов в течение пяти лет, считает господин Соломатин. "Но SIM-карта виртуального оператора, скорее всего, будет использоваться одновременно с SIM-картой обычного оператора",— подчеркивает он. Ъx5, мобоператоры, лицензияХ5 получила лицензию на создание виртуального оператора связи
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-poluchila-litsenziyu-na-sozdanie-virtualnogo-operatora-svyazi/2009-09-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052