Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Flowwow: какие свадебные традиции отвергают молодожёны в 2025 году
Запуск голубей, денежные конкурсы, выкуп невесты и каравай — устаревшие свадебные элементы. Такого мнения придерживаются более трети молодоженов и тех, кто посещал свадьбы в последние три года. Опрос провел маркетплейс цветов и подарков Flowwow.
Demiantseva Olha/Shutterstock/Fotodom
Белое платье и торт, наоборот, — обязательные элементы торжества. А вот насчет других ключевых элементов свадьбы мнения разделились. Гости сочли наиболее важным первый танец молодых (24%), сами молодожены назвали мальчишник и девичник (25%), свадебные клятвы (23%), а еще бросание букета (22%).
«В среднем букет невесты на Flowwow в 2025 году стоит 5 589 рублей. Чаще всего в такие композиции добавляют розы, гвоздики, эустому. В тренде и белые каллы: как правило, из них собирают минималистичные букеты», — рассказала Вероника Перетягина, руководитель отдела по привлечению и сопровождению селлеров Flowwow.
Как проходили свадьбы
Только 5% молодоженов отметили свадьбу вдвоем или ограничились росписью в ЗАГСе. Почти 20% отпраздновали этот день в кругу семьи. Самым популярным форматом стало большое торжество, включающее не только родственников, но и друзей: такое устроили 75% опрошенных.
Около 20% молодоженов решили провести роспись и торжество в разные дни, а выездная церемония была более чем у трети опрошенных. Почти 30% молодых семей венчались в церкви.
Самые желанные подарки
Молодожены мечтали получить на свадьбу деньги (39%), квартиру (33%) или путешествие (26%). Чаще всего они получали деньги (52%), бытовую технику (21%) или товары для дома (16,3%).
В опросе приняли участие 1 232 человека, из них 55% — мужчины, 45% — женщины. Тех, кто поженились за последние три года, 49%, а остальные 51% — гости свадеб с 2022 года. Исследование охватило участников от 21 года до 55 лет в городах-миллионниках.
Каждый второй продавец на маркетплейсах выбирает Wildberries — исследование

Про вызовы, с которыми столкнулся ритейлер, окупаемость доставки, экспансию и франшизу.