Декоративное изображение
469

Поделиться

Familia: 54% россиян не верят картинкам в интернет-магазинах

Согласно опросу Familia, проведенному в 2025 году, несмотря на рост востребованности онлайн-шопинга каждый второй респондент признался, что некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. А ключевым барьером для покупок в интернете является страх, что внешний вид товара будет отличаться на картинке и в жизни.

Фото: WAYHOME studio/Shutterstock/Fotodom

Фото: WAYHOME studio/Shutterstock/Fotodom

По данным сети офф-прайс магазинов Familia, самым востребованным способом обновления гардероба — становится онлайн-шоппинг, об этом сообщили 77% россиян. 64% (можно было выбирать несколько вариантов ответа) по-прежнему делают покупки в торговых центрах. Каждый пятый россиянин, примерно 19% опрошенных, предпочитает ходить в специализированные магазины конкретного бренда. Еще 17% респондентов признались, что покупают одежду на вещевом рынке.

Среди цифровых площадок для шоппинга большинство россиян — 75% — отдают предпочтение отечественным маркетплейсам. Еще 9% делают покупки на аналогичных зарубежных площадках. В интернет-магазинах отдельных брендов одежду покупает не более 2% россиян.

В целом несмотря на то, что минимум 86% россиян за последний год делали покупки в интернете, каждый второй респондент признался, некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. В частности, это:

1. Обувь (57%)

2. Верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто, плащ, ветровка) (39%)

3. Нижнее белье (36%)

4. Джинсы, брюки (31%)

5. Одежда для детей (14%)

6. Спортивная одежда (14%)

В числе основных барьеров для онлайн шоппинга россияне назвали следующие факторы:

  • Страх, что товар на картинке и в реальности вещь может отличаться (54%)
  • Отсутствие возможности примерки — при покупке онлайн это сделать не всегда возможно (41%)
  • При покупке онлайн не понятно качество товара и неочевидны гарантии продавца (35%)
  • Наличие нестандартной фигуры — очень сложно подобрать одежду так, чтобы она села комфортно (22%)
  • Сложности с возвратом товара, который не подошел (21%)
  • В целом не нравится покупать онлайн, хочется увидеть и «пощупать» вещь, перед тем, как покупать (21%)
  • Поход в торговый центр или магазин — это полноценный досуг, который невозможно заменить онлайн-шопингом (17%)
  • Долгое время доставки выбранного товара (при покупке онлайн), люблю покупать и получать сразу на месте (10%)
  • Отсутствие возможности посоветоваться с продавцом-консультантом (9,5%)

Исследование проводилось сетью офф-прайс магазинов в 2025 году, среди 500+ респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. В числе опрошенных: жители крупных городов (городов-миллионников) и малых городов в возрасте 18–55 лет.

OBI: спрос на товары для сада и посадок вырос на 50%

Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Интервью
Декоративное изображение

Наталья Ланкова, Business Line: «В офлайне мы можем позволить себе больше смелых моделей и изюминок, и не делаем ставку на онлайн, где огромная конкуренция»

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.

Декоративное изображение
Декоративное изображение