Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Familia: 54% россиян не верят картинкам в интернет-магазинах
Согласно опросу Familia, проведенному в 2025 году, несмотря на рост востребованности онлайн-шопинга каждый второй респондент признался, что некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. А ключевым барьером для покупок в интернете является страх, что внешний вид товара будет отличаться на картинке и в жизни.
Фото: WAYHOME studio/Shutterstock/Fotodom
По данным сети офф-прайс магазинов Familia, самым востребованным способом обновления гардероба — становится онлайн-шоппинг, об этом сообщили 77% россиян. 64% (можно было выбирать несколько вариантов ответа) по-прежнему делают покупки в торговых центрах. Каждый пятый россиянин, примерно 19% опрошенных, предпочитает ходить в специализированные магазины конкретного бренда. Еще 17% респондентов признались, что покупают одежду на вещевом рынке.
Среди цифровых площадок для шоппинга большинство россиян — 75% — отдают предпочтение отечественным маркетплейсам. Еще 9% делают покупки на аналогичных зарубежных площадках. В интернет-магазинах отдельных брендов одежду покупает не более 2% россиян.
В целом несмотря на то, что минимум 86% россиян за последний год делали покупки в интернете, каждый второй респондент признался, некоторые предметы гардероба он готов покупать исключительно оффлайн. В частности, это:
1. Обувь (57%)
2. Верхняя одежда (куртки, пуховики, пальто, плащ, ветровка) (39%)
3. Нижнее белье (36%)
4. Джинсы, брюки (31%)
5. Одежда для детей (14%)
6. Спортивная одежда (14%)
В числе основных барьеров для онлайн шоппинга россияне назвали следующие факторы:
- Страх, что товар на картинке и в реальности вещь может отличаться (54%)
- Отсутствие возможности примерки — при покупке онлайн это сделать не всегда возможно (41%)
- При покупке онлайн не понятно качество товара и неочевидны гарантии продавца (35%)
- Наличие нестандартной фигуры — очень сложно подобрать одежду так, чтобы она села комфортно (22%)
- Сложности с возвратом товара, который не подошел (21%)
- В целом не нравится покупать онлайн, хочется увидеть и «пощупать» вещь, перед тем, как покупать (21%)
- Поход в торговый центр или магазин — это полноценный досуг, который невозможно заменить онлайн-шопингом (17%)
- Долгое время доставки выбранного товара (при покупке онлайн), люблю покупать и получать сразу на месте (10%)
- Отсутствие возможности посоветоваться с продавцом-консультантом (9,5%)
Исследование проводилось сетью офф-прайс магазинов в 2025 году, среди 500+ респондентов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. В числе опрошенных: жители крупных городов (городов-миллионников) и малых городов в возрасте 18–55 лет.
OBI: спрос на товары для сада и посадок вырос на 50%
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.