Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
OBI: спрос на товары для сада и посадок вырос на 50%
Компания OBI Россия подводит итоги дачного сезона 2025 года: анализ продаж подтверждает заметный рост интереса к товарам для дома и сада. Этому способствовали удобство заказа прямо до участка и расширение ассортимента. Спрос на услуги доставки и сборки также увеличился, а интерес покупателей к товарам для сада и посадок вырос на 50%. Доля онлайн-продаж достигла 13,5%.
Andrey_Nikitin/Shutterstock/Fotodom
Аналитики сети строительных гипермаркетов отмечают, что все больше дачников отдают предпочтение универсальным аккумуляторным решениям. В то же время ручной инструмент еще остается актуальным — особенно для точечных задач. Среди прочих трендов дачного сезона 2025 года эксперты отмечают рост интереса к небольшим, но продуманным постройкам: летним кухням, душевым, беседкам, хозблокам и др. В обустройстве участков растет интерес к функциональным системам хранения и зонам отдыха с грилем и садовой мебелью.
Исследование показало, что в категории «Сад» основную долю спроса формируют покупатели 35–44 лет — практичные и рациональные, ориентированные на удобство, сервисные решения и комплексный подход. При этом на рынке растет новое поколение садоводов: зумеры активнее включаются в домашнее озеленение — 84% держат дома хотя бы одно растение, а 73% регулярно за ними ухаживают. Эксперты сети строительных гипермаркетов OBI подчеркивают, что для многих молодых покупателей садоводство становится осознанным хобби, которое постепенно выходит за пределы квартир и переходит на загородные участки.
Интерес к садоводству отражается и в структуре покупок: наибольший рост в категории «Сад» отмечен среди декоративных растений, рассады, биоудобрений и систем полива. Особенно популярны овощные, хвойные и балконные растения.
Среди лидеров по товарообороту остаются следующие категории: садовая мебель и грили, кемпинг и садовая техника. Сохраняется интерес и к удобрениям, кашпо и горшкам, грунтам, семенам и средствам защиты растений.
«Дачный сезон 2025 года показал: покупатели все чаще подходят к обустройству дома и сада осознанно. Они выбирают решения, которые не только украшают пространство, но и делают его функциональным — от модульной мебели до систем хранения и товаров для зонирования территории. При этом все более важными становятся удобство и выбор решений, которые экономят время в пути и на участке: заказать онлайн, получить доставку или забрать самовывозом по дороге на дачу», — сообщила Наталия Крюкова, директор по управлению категориями направления «Сад» сети строительных гипермаркетов OBI.
Лидерами роста онлайн-продаж стали Московская область, Казань, Краснодарский край и Санкт-Петербург. При этом в южных регионах — особенно в Краснодарском крае — активно покупали мебель и товары для отдыха на участке, тогда как в центральной России в приоритете оказался посадочный материал и сопутствующие товары для садовых работ. Такое распределение обусловлено климатическими особенностями и различиями по сценариям использования дачного пространства.
OBI: 25% строительных материалов покупается онлайн
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.