Х5 Retail Group запустила конкурс стартапов в Эстонии, Латвии и Литве. Лучшие компании смогут получить доступ к инфраструктуре и экспертизе крупнейшего ритейлера страны, а также возможность реализовать пилотный проект с бюджетом до 700 тыс. евро. Первый этап конкурса предполагает питч-сессию с 15 стартапами, которая будет проходить в реальном времени.
IKEA
IKEA тестирует уникальный магазин. Магазин IKEA в Гронингене (Нидерланды) — первый, где сеть полностью изменила свою планировку и упорядочила товары по цене. Магазин также стремится предоставить покупателям максимальную свободу в выборе товаров и возможность приобрести сразу готовый интерьер, а не просто отдельные предметы мебели.
Wildberries
Wildberries стал самым быстрорастущим ритейлером года. Собственная сеть пунктов выдачи заказов Wildberries насчитывает 4,8 тыс. точек, а к концу 2019-го их количество планируется увеличить до 6 тыс. Wildberries существенно расширила ассортимент, включила детское питание, продукты питания с длительным сроком хранения, электроники и ряд других категорий. В 2019-ом планируется расширение премиум-брендов одежды, обуви, аксессуаров и других.
Молочка
Как изменились правила продажи молочной продукции? С 1 июля 2019 года продавцы должны размещать молочные, молочные составные и молокосодержащие продукты в торговом зале (ином месте продажи) отдельно от остальных пищевых продуктов. Для них необходимо оформлять специальную информационную надпись — «Продукты без заменителя молочного жира». Соответствующие поправки содержатся в новом п. 33.1 Правил продажи отдельных видов товаров.
«Детский мир»
«Детский мир» продаст сеть магазинов развивающих товаров? В настоящий момент сделка обсуждается. По оценке управляющего партнера Peregrine Capital Николая Габышева, максимальная выручка ELC в России в 2018 году составила 850 млн рублей, исходя из этой цифры стоимость всей сети может быть до 250 млн рублей без учета стоимости товара.
Нарушение закона о рекламе
ФАС заподозрила «Перекресток» и «Азбуку Вкуса» в нарушении закона о рекламе. В сообщении отмечается, что закон о рекламе запрещает использование утверждений об алкогольной продукции, что ее употребление «имеет важное значение для достижения успеха или способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Отсутствие предупреждения о вреде алкоголя в рекламе The Macallan также нарушает закон».
ФАС штрафует
ФАС оштрафовала производителя водки «Пять озер». ФАС оштрафовала производителя водки «Пять озер». «Компания стимулировала работников ритейла и общественного питания к увеличению продаж собственной продукции в ущерб конкурентам… В результате ФАС России усмотрела в действиях общества признаки нарушения Закона о защите конкуренции и выдала ему предупреждение об их прекращении. Однако ООО „Алкогольная сибирская группа“ не исполнило предупреждение ведомства, на основании чего ФАС России возбудила дело о нарушении антимонопольного законодательства и признала компанию виновной в нарушении закона „О защите конкуренции“», — говорится в сообщении.
Интернет-магазины
90% интернет-магазинов закрываются в течение 120 дней. В Великобритании 90% мечтаний о собственной электронной коммерции рушатся в течение 120 дней. Интернет-магазины терпят неудачу чаще, чем физические магазины. Почему у онлайн-продавцов так много сложностей? По словам британского маркетингового агентства Marketing Signals, быть заметным в Интернете, завоевать популярность и конкурировать с крупными игроками становится неподъемной ношей для молодого онлайн-магазина. Агентство опросило 1253 провальных онлайн-предприятий.
«Верный»
«Верный» экономит на чеках. Торговая сеть «Верный» ускорила кассовые операции, в том числе процесс печати чеков — до 4 раз, и увеличила пропускную способность магазинов. Снизив число сбоев на кассах в 2 раза, ритейлер сократил издержки на техническое обслуживание. А уменьшив размер чеков — начал экономить на чековой ленте. Добиться таких результатов помогла новая фронт-офисная система Set Retail 10.
«Дикси»
Топ-менеджеры «Дикси» протестировали процессы в магазине. В районе станции московского метро «Спортивная» прошел необычный «Оранжевый десант». Весь день в одном из магазинов «Дикси» провели сразу 13 топ-менеджеров ГК «Дикси» — от генерального директора Сергея Белякова до директоров направлений.
Adidas и «Спортмастер»
Adidas и «Спортмастер» начали сотрудничать. Два крупнейших спортивных ритейлера объединятся вместе, чтобы укрепить свои позиции на российском рынке. Компания adidas — мировой лидер в области производства и продажи спортивной экипировки, представитель самой большой монобрендовой торговой сети в России, и спортивный мультибрендовый гигант «Спортмастер» объявляют о возобновлении своего партнерства. Старт продаж назначен на 22 июля 2019 года, в первые дни поступления новой осенне-зимней коллекции в магазины.
ККТ
Если ККТ проверяют — будет штраф? Практически каждая проверка ККТ заканчивается штрафованием компании. В течение января—июня 2019 года налоговики Санкт-Петербурга и Ленинградской области приезжали в компании и к бизнесменам с кассовыми ревизиями 1684 раза. Это на 70% чаще, чем годом ранее — 499 проверок. Значительно выросла средняя цена проверок кассовой дисциплины: в Питере — в 4,5 раза (с 3 141 до 13500 рублей), в Ленобласти — 3,5 раз (с 3826 до 13 300 рублей).
«Магнит»
«Магнит» зафиксировал рост выручки во 2 квартале 2019 года. Общая выручка выросла на 11,4% с 307,8 млрд руб. за 2 квартал 2018 г. до 342,9 млрд руб. за 2 квартал 2019 г. Чистая розничная выручка выросла на 10,8% и составила 333,3 млрд руб. Оптовые продажи выросли на 26,7% до 7,4 млрд руб. преимущественно в связи с консолидацией продаж СИА Групп.
«Яндекс. Еда»
Сервис «Яндекс. Еда» могут оштрафовать на 1 млн рублей. Московская полиция привлекла к административной ответственности сервис по доставке готовых блюд «Яндекс. Еда» за незаконное использование труда иностранных граждан. Компании может грозить штраф на сумму до 1 млн рублей или временная приостановка деятельности.