
«Шоколадница» запустила продажу собственных блюд в розничных магазинах «Дикси». С 18 мая 2020 г. в пилотном режиме в восьми розничных точках под брендом «Дикси» покупатели московского региона смогут найти 25 готовых блюд от одной из крупнейших в стране сетей кофеен «Шоколадница».
KELENY / shutterstock
Продажа алкоголя
В регионах России могут ужесточить запрет на продажу алкоголя в «наливайках». Около половины регионов России планируют ввести запрет на продажу алкоголя в барах, кафе и ресторанах, расположенных в жилых домах, с залом обслуживания менее 50 кв м.
View Apart / shutterstock
Аренда
Арендаторам разрешат требовать скидку на аренду и разрывать договоры без штрафов. Минэкономразвития РФ подготовило поправки в законопроект о поддержке экономики. Арендатор сможет потребовать скидку, а если владелец не уступит, будет вправе расторгнуть договор без штрафов до 1 октября 2020 года. В свою очередь, арендодатель получает право не возвращать обеспечительный платеж, если это предусмотрено договором.
Geshas/shutterstock
PepsiCo
PepsiCo запустил собственные онлайн-магазины. FMCG-гигант PepsiCo запустил в США «виртуальную кладовую»: производитель безалкогольных напитков, картофельных чипсов и многого другого занялся доставкой своей продукции через два онлайн-магазина.
Gil C / shutterstock
X5
X5 Retail Group разработал планшет для повышения эффективности работы торговых точек. Компания X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», продолжает развитие линейки собственных высокотехнологичных продуктов. На базе лаборатории инноваций компания разработала многофункциональное устройство, которое одновременно является точкой взаимодействия с покупателем и системой лояльности, винным сомелье, прайсчекером, порталом вакансий и окном обратной связи.
«М.Видео-Эльдорадо»
Михаил Гуцириев покидает состав директоров «М.Видео-Эльдорадо». Совладелец, председатель совета директоров группы «Сафмар» Михаил Гуцериев не включен в список кандидатов в совет директоров «М.Видео-Эльдорадо» (ПАО «М.Видео»), который будет избран на годовом собрании акционеров.
LariBat / shutterstock
«Магнит»
«Магнит» будет контролировать доставку свежих продуктов онлайн. В преддверии летнего сезона компания оснастила все 38 распределительных центров системой удаленного мониторинга температурного режима и внедрила датчики сканирования продукции по пути в магазины. Это позволит контролировать свежесть товаров онлайн и повысить уровень качества поставок для покупателей. Ожидается, что снижение потерь при соблюдении остальных необходимых показателей может составить до 10%, увеличится «срок жизни» товаров.
Droggery
Несмотря на изоляцию и масочный режим, в России выросли продажи помады. Эксперты объясняют такие показатели тем, что в условиях кризиса женщины начинают экономить на одежде и обуви и вместо этого покупают помаду, поскольку косметика — «лучший антидепрессант». Помимо всплеска продаж помад, в России также вырос спрос и на другие косметические средства.
MediaMarkt
MediaMarkt терпит огромные убытки. В связи с тем, что компания Ceconomy (владелец сетей MediaMarkt и Saturn) была вынуждена закрыть все магазины сетей из-за кризиса, вызванного коронавирусной инфекцией, она понесла огромные убытки и была вынуждена обратиться к немецкому правительству за государственной помощью.
JPstock / shutterstock
Рестораны
Рестораторы просят разрешения открыть летние веранды и запустить доставку вина. Российские рестораторы предложили правительству снять ограничения на господдержку заведений с алкогольной лицензией и разрешить доставку вина, а также позволить заведениям открыть летние веранды.
Товары без наценки
X5 Retail Group, «Магнит» и Metro продлевают продажу товаров без наценки. Крупнейшие российские розничные сети Х5 Retail Group, «Магнит» и Metro Cash&Carry продлили инициативу по обнулению торговой наценки на отдельные категории социально значимых товаров сроком до конца июня текущего года. Ранее, в апреле, компании приняли решение отказаться от наценки на ряд категорий продукции в условиях сложной эпидемиологической ситуации в стране.
«Аскона»
«Аскона» закроет половину магазинов в России. Как рассказал президент компании, переориентировать часть производства и «пересмотреть стратегию продаж» компанию вынудил кризис. Сейчас сеть развивает почти тысячу салонов, из них 500 салонов собственной сети, остальные открыты по франчайзингу.
SpeedKingz/shutterstock
Магазины без касс
«Сбербанк», «Азбука Вкуса» и Visa открыли магазин без касс и продавцов. Для совершения покупок в таком магазине достаточно на входе в зону Take&Go отсканировать QR-код из мобильного приложения от «Сбербанка», взять с полок нужные товары и просто выйти: деньги с карты будут списаны автоматически. Сейчас технология пилотируется в закрытом режиме на ограниченном количестве клиентов в магазине «Азбука Вкуса», который находится в деловом центре «Москва-Сити» (башня «Федерация», Пресненская набережная, 12), но уже в течение месяца будет доступна всем желающим.
Маркировка
В Минпромторге объяснили, почему нельзя переносить введение маркировки. «Перенос сроков маркировки товаров несет риски девальвации уже проведенной работы по формированию механизма обеспечения прозрачности и легальности (происхождения товаров. – прим.ред.), защиты потребителей от незаконной продукции, а также инвестиций добросовестных участников оборота в своевременную подготовку к введению таких требований, настройку собственных учетных систем, технических и бизнес-процессов», — сказал заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки и легализации оборота продукции Минпромторга России Олег Тухватуллин в ходе марафона «PRO Маркировку».
Книжный ритейл
70% предприятий книжной отрасли могут закрыться без господдержки. На текущий момент времени 82% издательств полностью прекратили выпуск новой продукции в апреле—мае 2020 года. 43% издателей отказались от трети запланированных на 2020 год книжных новинок. При сохранении текущего положения и отсутствии мер государственной поддержки отрасли 60–70% предприятий будут вынуждены приостановить свою деятельность и объявить себя банкротами уже в 3 квартале 2020 года.