Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
АКИТ поборется за «Черную пятницу» в суде
Ассоциация требует признать бренд «Черная пятница» (Black Friday) общественным достоянием. Сейчас правами на бренд обладает компания «Блэк Фрайдэй», которая запатентовала товарный знак в 2016 году.
Как передают «Известия», рассмотрение дела назначено на 2 февраля. АКИТ считает словосочетание «Черная Пятница» общеупотребимым, так называется день, следующий за Днем благодарения. С 1932 года так называется день старта рождественских распродаж. Термин применяется во многих других странах, причем нигде бренд не закреплен за одной компанией. АКИТ обратилась в ФАС и обвинила ООО «Блэк Фрайдэй» в недобросовестности.
Компания «Блэк Фрайдэй» в октябре 2016 года обратился с претензией к владельцу площадки, на которой АКИТ собиралась проводить распродажу. Позднее компания подала в суд с требованием выплатить 1,5 млн рублей компенсации.
Юристы считают, что у АКИТ большие шансы на успех в этом деле. Ранее в аналогичном споре банк «Русский стандарт» не смог сохранить товарный знак «Подарочная карта». Кроме того, «черная пятница» не обладает различительной способностью – не указывает на конкретное лицо или организацию.

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.