Баннер ФЗ-54
12 февраля 2013, 00:19 2525 просмотров

Дешевого «Боржоми» не жди

«Боржоми» вернется в Россию конкурентом Evian и Perrier
Вернуться в Россию грузинская минералка «Боржоми» собирается в премиальном статусе. Это продуманная маркетинговая стратегия, уверены эксперты. Между тем, как выяснила РБК daily, в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте: в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании – за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.
Признанные успешными переговоры между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией дали понять, что эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы.
И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть (см. РБК daily от 28.01.13). На пресс-конференции, прошедшей в Боржоми в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе без тени кокетства заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.
Чтобы понять уровень розничных цен на «Боржоми» на российских полках, РБК daily провела сравнительный анализ цен на эту воду в нескольких странах, где она присутствует. Выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л – 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре – примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.
Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок – не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на евро­пей­ских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa.
Г-н Коро считает, что эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.
«Мы получаем очень сильного игрока на российском рынке, с опытом работы в Европе», – считает Николас Коро.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», – говорит эксперт.
Анна Левинская, РБК Daily
Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1097
Концепции настоящего и будущего
3595
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2039
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1218
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3288
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7049
«Боржоми» вернется в Россию конкурентом Evian и Perrier
Вернуться в Россию грузинская минералка «Боржоми» собирается в премиальном статусе. Это продуманная маркетинговая стратегия, уверены эксперты. Между тем, как выяснила РБК daily, в других странах вода представлена в более низком ценовом сегменте: в пересчете на рубли в Белоруссии, к примеру, полулитровую бутылку можно купить за 31 руб., а в Великобритании – за 57 руб. В России эта ниша уже прочно занята конкурентами.
Признанные успешными переговоры между Геннадием Онищенко и представительной грузинской делегацией дали понять, что эмбарго на поставку в Россию вин и минеральной воды из закавказской республики будет снято в ближайшие месяцы.
И хотя Россия за прошедшие с введения запрета на поставки семь лет перестала быть главным стратегическим рынком для производителя минералки IDS Borjomi Georgia, планы по возвращению у компании есть (см. РБК daily от 28.01.13). На пресс-конференции, прошедшей в Боржоми в конце января, генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе без тени кокетства заявил, что если выход «Боржоми» на российский рынок состоится, то компания планирует со временем занять 25% продаж в сегменте минеральных вод премиум-класса. Главными соперниками компания считает французские Evian и Perrier и при этом не боится с ними конкурировать.
Чтобы понять уровень розничных цен на «Боржоми» на российских полках, РБК daily провела сравнительный анализ цен на эту воду в нескольких странах, где она присутствует. Выяснилось, что в странах СНГ и Великобритании цены на «Боржоми» далеки от планки премиум-категории. К примеру, в розничном магазине в киргизском Бишкеке литровая бутылка этой минералки стоит около 100 руб., бутылка 0,5 л – 77 руб. В киевском интернет-магазине пластиковая литровая бутылка «Боржоми» обойдется в 53 руб., а 0,5 л в стеклянной таре – примерно в 48 руб. На полках белорусской розничной сети «Виталюр» минеральная вода идет по 33 руб. за 1 л и 31 руб. за 0,5 л. А в британском онлайне можно найти «Боржоми» примерно за 57 руб. за полулитровую и 75 руб. за литровую бутылку.
Главный куратор исследовательского центра бренд-менеджмента и бренд-технологий RCB&B Николас Коро считает, что выбор премиального сегмента для возвращения на наш рынок – не просто амбиции, а продуманная маркетинговая стратегия, ориентированная на маржу, а не на валовый сбыт. Маркетолог объясняет это тем, что «Боржоми», исчезнув с российского рынка, входила на евро­пей­ских рынках не столько в ритейл, сколько в сегмент HoReCa.
Г-н Коро считает, что эмбарго сделало компанию сильнее, потому что приучило ее бороться в новой для себя ценовой нише. И возвращаться на российский рынок в привычной категории домашних питьевых вод с лечебными свойствами, где за время отсутствия «Боржоми» крепкие позиции заняли российские бренды «Ессентуки», «Архыз», «Аджи-Су», бессмысленно.
«Мы получаем очень сильного игрока на российском рынке, с опытом работы в Европе», – считает Николас Коро.
Президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров считает, что новая ценовая ниша напитка также связана с реальными возможностями производства компании. «IDS за последние годы нашла новые рынки сбыта, а минеральной воды невозможно добывать больше, чем вырабатывается в скважинах», – говорит эксперт.
Анна Левинская, РБК Daily
Дешевого «Боржоми» не ждиБоржоми, грузинские вина, Геннадий Онищенко, Роспотребнадзор
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Дешевого «Боржоми» не жди
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/70241/2017-10-21