Исследования и рейтинги
Доставка товаров. Курьерская доставка
2 мая 2023, 11:52 8980 просмотров

55% покупателей считают, что цены в сервисах доставки продуктов равны или ниже, чем в офлайн-магазинах

Агентство OMI проанализировало, как жители крупных городов покупают продукты в онлайне. В исследовании приняли участие 1 600 респондентов от 18 до 60 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников.

Фото: LDprod/shutterstock

LDprod/shutterstock

Почти половина респондентов, заказывающих продукты, среди причин оформления доставки онлайн назвали экономию личного времени на поход в магазин (49%). Далее идет отсутствие необходимости выходить из дома (45%) и заказ тяжелых покупок (45%). На четвертой строчке топа, по мнению респондентов, — экспресс-доставка нужных продуктов (31%), а за выгодными ценами в онлайн идут 20% пользователей.

Что касается стоимости продуктов в онлайне, то, как показало исследование, более половины (55%) респондентов, пользующихся доставкой, считают, что цены в сервисах такие же или даже ниже, чем в офлайн-магазинах. Кроме того, в онлайне, как и в офлайне есть скидки и различные программы лояльности, привлекающих покупателей. Респонденты отметили бонусы и скидки в «СберМаркете» (19%), доставке «Пятёрочки» (16%), «Яндекс Еде» (16%), «Самокате» (12%) и «Яндекс Лавке» (11%). При этом, даже если стоимость продуктов онлайн будет выше, часть пользователей все равно предпочтут заказать доставку. Среди причин такого выбора респонденты назвали экономию времени (43%), отсутствие необходимости нести тяжелые сумки до дома (41%) и возможность не выходить из дома (39%).

Опрос также показал, что сервисы доставки быстро становятся частью повседневной рутины, заменяя привычный поход в магазин. Так большинство онлайн-покупателей (71%) считают, что заказ продуктов в Интернете легко может стать ежедневной привычкой, а у 81% из них он уже стал частью ежедневного распорядка. Больше половины (63%) опрошенных оформляют доставку продуктов минимум раз в месяц, а 38% — каждую неделю.

Всего же, по данным репрезентативного опроса, 44% онлайн-покупателей стали чаще заказывать продукты онлайн. Среди респондентов, пользующихся доставкой из «СберМаркета», «Магнита», «Дикси», «Яндекс Еды» и «Лавки», 57% стали заказывать чаще. Большинство покупателей (около 80%) отмечают, что за последние годы процесс оформления доставки стал удобнее. Среди клиентов «Яндекс Лавки» (67%), «Яндекс Еды» (66%), «Самоката» и «Ленты» Онлайн (по 64%) выше доля тех, кто считает, что процесс покупки продуктов онлайн стал намного проще.

Топ-5 факторов, которые важны для покупателей в сервисах доставки, маркетплейсах и приложениях по доставке продуктов — выгодные цены на продукты (56%), низкая стоимость доставки (55%), доставка свежих и качественных продуктов (53%), скорость доставки (48%) и большой ассортимент продуктов (46%). Среди сервисов с большим ассортиментом респонденты выделяют Vprok.ru, «Ленту» и «СберМаркет».

Респонденты назвали самые узнаваемые сервисы по доставке продуктов. Первое место разделили «Яндекс Еда» и «СберМаркет» (92%), на втором месте расположились «Самокат» и Delivery Club (91%), дальше идут доставка от «Пятёрочки» (87%) и «Яндекс Лавка» (86%). Когда необходимо быстро получить продукты или докупить недостающие, пользователи обращаются к экспресс-доставке (до 30 минут). Клиенты сервисов «Самокат» (42%) и «Яндекс Лавка» (39%) чаще отмечают, что заказывают продукты онлайн из-за быстрой доставки за 30 минут.

«СберМаркет» внедрил технологию параллельной сборки заказов

«Лента Онлайн» создала виртуального помощника по выбору фруктов и овощей

Логотип Пятёрочка

Пятёрочка

Торговая сеть «Пятёрочка» входит в X5 Group, ведущую продуктовую розничную компанию в России, ко...

Подробнее о компании
Логотип Лента

Лента

МКПАО «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в Рос...

Подробнее о компании
Логотип СберМаркет

СберМаркет

СберМаркет — это доставка из магазинов. Сервис доставляет продукты, лекарства, косметику, то...

Подробнее о компании
Логотип Vprok.ru Перекресток

Vprok.ru Перекресток

Онлайн-гипермаркет «Vprok.ru Перекресток» доставляет заказы для офисов, малого и среднего би...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Еда

Яндекс Еда

Сервис заказа быстрой доставки еды из ресторанов и продуктов из магазинов через м...

Подробнее о компании
Логотип Яндекс Лавка

Яндекс Лавка

«Яндекс Лавка» — сервис доставки продуктов и товаров для дома от 10 минут. ...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
175
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
150
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
492
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
170
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
55% покупателей считают, что цены в сервисах доставки продуктов равны или ниже, чем в офлайн-магазинах

Агентство OMI проанализировало, как жители крупных городов покупают продукты в онлайне. В исследовании приняли участие 1 600 респондентов от 18 до 60 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и некоторых городов-миллионников.

Фото: LDprod/shutterstock

LDprod/shutterstock

Почти половина респондентов, заказывающих продукты, среди причин оформления доставки онлайн назвали экономию личного времени на поход в магазин (49%). Далее идет отсутствие необходимости выходить из дома (45%) и заказ тяжелых покупок (45%). На четвертой строчке топа, по мнению респондентов, — экспресс-доставка нужных продуктов (31%), а за выгодными ценами в онлайн идут 20% пользователей.

Что касается стоимости продуктов в онлайне, то, как показало исследование, более половины (55%) респондентов, пользующихся доставкой, считают, что цены в сервисах такие же или даже ниже, чем в офлайн-магазинах. Кроме того, в онлайне, как и в офлайне есть скидки и различные программы лояльности, привлекающих покупателей. Респонденты отметили бонусы и скидки в «СберМаркете» (19%), доставке «Пятёрочки» (16%), «Яндекс Еде» (16%), «Самокате» (12%) и «Яндекс Лавке» (11%). При этом, даже если стоимость продуктов онлайн будет выше, часть пользователей все равно предпочтут заказать доставку. Среди причин такого выбора респонденты назвали экономию времени (43%), отсутствие необходимости нести тяжелые сумки до дома (41%) и возможность не выходить из дома (39%).

Опрос также показал, что сервисы доставки быстро становятся частью повседневной рутины, заменяя привычный поход в магазин. Так большинство онлайн-покупателей (71%) считают, что заказ продуктов в Интернете легко может стать ежедневной привычкой, а у 81% из них он уже стал частью ежедневного распорядка. Больше половины (63%) опрошенных оформляют доставку продуктов минимум раз в месяц, а 38% — каждую неделю.

Всего же, по данным репрезентативного опроса, 44% онлайн-покупателей стали чаще заказывать продукты онлайн. Среди респондентов, пользующихся доставкой из «СберМаркета», «Магнита», «Дикси», «Яндекс Еды» и «Лавки», 57% стали заказывать чаще. Большинство покупателей (около 80%) отмечают, что за последние годы процесс оформления доставки стал удобнее. Среди клиентов «Яндекс Лавки» (67%), «Яндекс Еды» (66%), «Самоката» и «Ленты» Онлайн (по 64%) выше доля тех, кто считает, что процесс покупки продуктов онлайн стал намного проще.

Топ-5 факторов, которые важны для покупателей в сервисах доставки, маркетплейсах и приложениях по доставке продуктов — выгодные цены на продукты (56%), низкая стоимость доставки (55%), доставка свежих и качественных продуктов (53%), скорость доставки (48%) и большой ассортимент продуктов (46%). Среди сервисов с большим ассортиментом респонденты выделяют Vprok.ru, «Ленту» и «СберМаркет».

Респонденты назвали самые узнаваемые сервисы по доставке продуктов. Первое место разделили «Яндекс Еда» и «СберМаркет» (92%), на втором месте расположились «Самокат» и Delivery Club (91%), дальше идут доставка от «Пятёрочки» (87%) и «Яндекс Лавка» (86%). Когда необходимо быстро получить продукты или докупить недостающие, пользователи обращаются к экспресс-доставке (до 30 минут). Клиенты сервисов «Самокат» (42%) и «Яндекс Лавка» (39%) чаще отмечают, что заказывают продукты онлайн из-за быстрой доставки за 30 минут.

«СберМаркет» внедрил технологию параллельной сборки заказов

«Лента Онлайн» создала виртуального помощника по выбору фруктов и овощей

исследование, покупатели, онлайн-ритейл55% покупателей считают, что цены в сервисах доставки продуктов равны или ниже, чем в офлайн-магазинах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/55-pokupateley-schitayut-chto-tseny-v-servisakh-dostavki-produktov-ravny-ili-nizh-2-maya-2023-228408/2023-05-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052