C 19 апреля во всех торговых центрах Metro в России начала работу новая ценовая политика: клиенты получают три уровня цены на товар обратно-пропорционально объему закупки. Ожидается, что выгода клиента составит, в среднем, до 30%, в зависимости от объёма.
Ритейлеры предоставили отчеты о результатах деятельности в 1 квартале 2018 года. Так, X5 Retail Group добилась роста розничной выручки на 20,2% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Рост LFL продаж оставался положительным в 1 кв. 2018 г. на уровне 0,5% г-к-г. Общая выручка «Ленты» в первом квартале выросла на 19,9% и составила 93,4 млрд рублей по сравнению с 77,9 млрд рублей годом ранее. За первый квартал 2018 года «О’Кей» получил 39,84 млрд рублей чистой розничной выручки. По сравнению в аналогичным кварталом прошлого года чистая розничная выручка этой сети магазинов упала 6,9%. Выручка «Магнита» выросла на 8,08% с 266,98 млрд. руб. за 1 квартал 2017 г. до 288,56 млрд. руб. за 1 квартал 2018 г. По итогам 2017 финансового года (завершился в конце марта 2018 года), выручка «Азбуки вкуса» составила 53,7 млрд рублей без НДС. Таким образом, рост затормозился до 8% с 9,5% годом ранее.
«Билла» продолжает реализацию стратегии активной экспансии. За три недели было открыто 7 новых супермаркетов в Москве и Московской области. Кроме того, появилась информация, что «Билла» покупает сеть магазинов «Я любимый».
Йоханнес Толай, возглавлявший российское подразделение Globus с 2009 по 2016 год, стал новым коммерческим директором в компании X5 Retail Group. «Пятёрочка» перевела всех супервайзеров на работу с мобильным приложением. Технологическое решение помогает организовать работу сотрудников таким образом, чтобы они могли больше времени проводить в магазинах, наблюдать за актуальной ситуацией и быстро принимать управленческие решения. Должность вице-президента «Сбербанка» в мае 2018 г. займет глава Alibaba в России Марк Завадский. В «Сбербанке» Марк Завадский будет отвечать за «формирование и развитие цифровой экосистемы Сбербанка», за развитие «Яндекс. Маркета» и партнерские отношения с российскими и международными цифровыми компаниями.
Немецкая Media-Saturn-Holding GmbH, принадлежащая Ceconomy AG, обсуждает возможную продажу «М.Видео» своей российской «дочки» «Медиа-Сатурн-Групп» (эта компания управляет сетью «Медиа Маркт»).
Гендиректор «Вымпелкома» Василь Лацанич рассказал о ходе интеграции салонов «Евросети» в монобрендовую сеть «Билайн» и дальнейших путях развития розничного сегмента компании.
Специалисты Росконтроля обнаружили нарушения практически во всех проверенных пельменях.
По данным исследования Global Path to Purchase Survey 2018 96% покупателей покидают магазин, ничего не приобретая. Ритейлерам рекомендуется диверсифицировать их товар и организовывать полки магазинов.
Артем Сергеев, Retail.ru