DIY. Товары для дома. Мебель
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
12 ноября 2009, 00:00 5810 просмотров

Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейший

О рынке DIY

Рынок строительных магазинов в Нидерландах считается одним из самых высококонкурентных в Европе. Годовой оборот рынка DIY страны - порядка порядка 10 млрд. Евро. Только сетевых строительных супер- и гипермаркетов насчитывается более 450. И это на площади, чуть большей чем Московская область, а по населению - 17 миллионов человек. Ситуация заставляет сети постоянно отслеживать действия конкурентов и меняться. Однако, сами общавшиеся с нами ритейлеры говорят, что в последнее время сети все чаще смотрят друг на друга, а не на рынок. И все меньше разница между брендами и форматами, а также между ценами. В ходе поездки мы увидели эти подходы в работе. Однако, есть и несколько общих трендов: голландские строительные сети имеют четкую организационную структуру и логистику. Небольшой по сравнению с Россией ассортимент – до 20.000 наименований. На полках представлены только самые ходовые позиции. Минимальные складские помещения – хранить товары слишком дорого, заказы делаются автоматически и с 98% точностью.

Основные игроки рынка:

Intergamma (сети Gamma и Karwei) 35%

Maxeda (сети Praxis и Formido) 28%

DGN (сети Multimate, Doehand, Hubo) 10%

Hornbach 5%

Другие магазины – 22 %

Можно с уверенностью сказать, что сети будут продолжать меняться. Кризис заметно влияет на ситуацию.Эксперты оценивают снижение оборота на 10%. Некоторые игроки рынка корректируют ассортимент, стараясь угодить покупателю – велосипеды и ТВ раньше не входили в ассортимент. Из встреч с управляющими мы поняли, что все же именно на цену сегодня смотрят покупатели. И тут победит сильнейший!

Karwei

Мы заехали в несколько магазинов сети Karwei. Магазин сети на представленных фото имеет площадь 4400 кв. метров (включая склад), 40 сотрудников, средний чек 40 евро и порядка 2200 покупателей в неделю.

Несколько лет назад сеть сделала своим основным ассортиментом декоративный вместо строительного. Сегодня около 50% ассортимента предназначены для декорирования, украшения и обставления дома. Сеть рассчитывает на покупательниц и меняется от стандарта (серые стеллажи, спокойные отенки в дизайне) к дизайну – черные торцевые стеллажи для акционного товара, яркие крупные названия отделов, четкая визуализация товаров и выкладка.

На фото:

Обратите внимание на выкладку дверных замков (слева) и ручек (справа). Выкладка очень четкая, простая и понятная. Даже помощь персонала не требуется. Эту зону «разогревает» дизайнерская инсталляция столика, пледа и кресел. Это привлекает внимание!

Один из самых важных отделов – Санузел – оформлен лаконично, но эффективно. Здесь вы найдете выверенный ассортимент: 4 типа ванных, самые покупаемые санузлы и напротив – плитку. Самая ходовая лежит на нижней полке для самообслуживания. Более редкая и дизайнерская – убрана в за дверцу с образцами плитки.

Простота и эффективность выкладки – весь товар виден. На задней стене отдела удачно используется вся высота торгового зала – ванны и душевые кабины нашли место для инсталляции.

В Karwei хорошо продаются краска и украшения для интерьера. И образцы с цветом краски, а теперь еще и образцы ткани для штор можно взять домой. Небольшая предоплата – и покупатель берет домой на неделю образцы текстиля. Не обязательно звать продавца - информацию по коллекциям можно посмотреть на компьютере.

Praxis

Сеть владеет 138 строительными магазинами, в некоторых из них есть садовый центр (объекты были выкуплены у немецкой Marktkauf). Мы посетили несколько объектов, в том числе лучший по обороту магазин в стране площадью 12.000 кв. метров зал + 4.000 кв. метров садовый центр. В год магазин обслуживает 500.000 покупателей, средний чек равен 35 евро. Отличие Praxis от остальных игроков – пока нет своего РЦ, все товары приходят от поставщиков, 4 работника склада принимают 30 грузовиков. В магазине работает 150 сотрудников, из них 100 человек по контракту full-time. В торговом зале сеть зарабатывает 1600 евро с кв. метра, в садовом центре – 800 евро.

На фото

Сеть строительных магазинов «Praxis»Отдел с инструментами и запчастями к ним – это головоломка для ритейлеров. Как лучше представить разный по калибру ассортимент. Praxis нашел решение – низкое оборудование с крючками для запчастей, высокое оборудование для мерчандайзинга инструментов и информации о них сверху. В целом создается отдельный мир – отдел инструментов, покупатель сосредотачивается

Сеть строительных магазинов «Praxis»Сеть строительных магазинов «Praxis»В большом магазине важна хорошая ориентация. Praxis делает все, чтобы покупатель нашел нужную ему категорию. Пространство над полками активно используется для этого. Обратите внимание на презентацию дверей – как просто и наглядно это решение.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Садовый центр – новое направление для сети, дающее преимущество. Голландцы с удовольствием занимаются своими садиками и палисадниками. Садовый центр - это зона соблазна и сезонных промо – уже в конце октября Praxis оформил Рождественские и новогодние презентации.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Большие торговые площади позволяют Praxis сделать качественные инстялляции мебели и сантехники. Они занимают самое выгодное место – справа, сразу после входе. Один раз в полгода коллекции обновляются, а промо-акции обновляются каждые 2 недели.

Продолжение следует!

Ирина Болотова

Jos de Vries The Retail Company

www.josdevries.ru

www.retail.ru  

Болотова Ирина

Консультант по ритейл-стратегиям в Jos de Vries The Retail Company.

Далее
8863
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

О рынке DIY

Рынок строительных магазинов в Нидерландах считается одним из самых высококонкурентных в Европе. Годовой оборот рынка DIY страны - порядка порядка 10 млрд. Евро. Только сетевых строительных супер- и гипермаркетов насчитывается более 450. И это на площади, чуть большей чем Московская область, а по населению - 17 миллионов человек. Ситуация заставляет сети постоянно отслеживать действия конкурентов и меняться. Однако, сами общавшиеся с нами ритейлеры говорят, что в последнее время сети все чаще смотрят друг на друга, а не на рынок. И все меньше разница между брендами и форматами, а также между ценами. В ходе поездки мы увидели эти подходы в работе. Однако, есть и несколько общих трендов: голландские строительные сети имеют четкую организационную структуру и логистику. Небольшой по сравнению с Россией ассортимент – до 20.000 наименований. На полках представлены только самые ходовые позиции. Минимальные складские помещения – хранить товары слишком дорого, заказы делаются автоматически и с 98% точностью.

Основные игроки рынка:

Intergamma (сети Gamma и Karwei) 35%

Maxeda (сети Praxis и Formido) 28%

DGN (сети Multimate, Doehand, Hubo) 10%

Hornbach 5%

Другие магазины – 22 %

Можно с уверенностью сказать, что сети будут продолжать меняться. Кризис заметно влияет на ситуацию.Эксперты оценивают снижение оборота на 10%. Некоторые игроки рынка корректируют ассортимент, стараясь угодить покупателю – велосипеды и ТВ раньше не входили в ассортимент. Из встреч с управляющими мы поняли, что все же именно на цену сегодня смотрят покупатели. И тут победит сильнейший!

Karwei

Мы заехали в несколько магазинов сети Karwei. Магазин сети на представленных фото имеет площадь 4400 кв. метров (включая склад), 40 сотрудников, средний чек 40 евро и порядка 2200 покупателей в неделю.

Несколько лет назад сеть сделала своим основным ассортиментом декоративный вместо строительного. Сегодня около 50% ассортимента предназначены для декорирования, украшения и обставления дома. Сеть рассчитывает на покупательниц и меняется от стандарта (серые стеллажи, спокойные отенки в дизайне) к дизайну – черные торцевые стеллажи для акционного товара, яркие крупные названия отделов, четкая визуализация товаров и выкладка.

На фото:

Обратите внимание на выкладку дверных замков (слева) и ручек (справа). Выкладка очень четкая, простая и понятная. Даже помощь персонала не требуется. Эту зону «разогревает» дизайнерская инсталляция столика, пледа и кресел. Это привлекает внимание!

Один из самых важных отделов – Санузел – оформлен лаконично, но эффективно. Здесь вы найдете выверенный ассортимент: 4 типа ванных, самые покупаемые санузлы и напротив – плитку. Самая ходовая лежит на нижней полке для самообслуживания. Более редкая и дизайнерская – убрана в за дверцу с образцами плитки.

Простота и эффективность выкладки – весь товар виден. На задней стене отдела удачно используется вся высота торгового зала – ванны и душевые кабины нашли место для инсталляции.

В Karwei хорошо продаются краска и украшения для интерьера. И образцы с цветом краски, а теперь еще и образцы ткани для штор можно взять домой. Небольшая предоплата – и покупатель берет домой на неделю образцы текстиля. Не обязательно звать продавца - информацию по коллекциям можно посмотреть на компьютере.

Praxis

Сеть владеет 138 строительными магазинами, в некоторых из них есть садовый центр (объекты были выкуплены у немецкой Marktkauf). Мы посетили несколько объектов, в том числе лучший по обороту магазин в стране площадью 12.000 кв. метров зал + 4.000 кв. метров садовый центр. В год магазин обслуживает 500.000 покупателей, средний чек равен 35 евро. Отличие Praxis от остальных игроков – пока нет своего РЦ, все товары приходят от поставщиков, 4 работника склада принимают 30 грузовиков. В магазине работает 150 сотрудников, из них 100 человек по контракту full-time. В торговом зале сеть зарабатывает 1600 евро с кв. метра, в садовом центре – 800 евро.

На фото

Сеть строительных магазинов «Praxis»Отдел с инструментами и запчастями к ним – это головоломка для ритейлеров. Как лучше представить разный по калибру ассортимент. Praxis нашел решение – низкое оборудование с крючками для запчастей, высокое оборудование для мерчандайзинга инструментов и информации о них сверху. В целом создается отдельный мир – отдел инструментов, покупатель сосредотачивается

Сеть строительных магазинов «Praxis»Сеть строительных магазинов «Praxis»В большом магазине важна хорошая ориентация. Praxis делает все, чтобы покупатель нашел нужную ему категорию. Пространство над полками активно используется для этого. Обратите внимание на презентацию дверей – как просто и наглядно это решение.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Садовый центр – новое направление для сети, дающее преимущество. Голландцы с удовольствием занимаются своими садиками и палисадниками. Садовый центр - это зона соблазна и сезонных промо – уже в конце октября Praxis оформил Рождественские и новогодние презентации.

Сеть строительных магазинов «Praxis»Большие торговые площади позволяют Praxis сделать качественные инстялляции мебели и сантехники. Они занимают самое выгодное место – справа, сразу после входе. Один раз в полгода коллекции обновляются, а промо-акции обновляются каждые 2 недели.

Продолжение следует!

Ирина Болотова

Jos de Vries The Retail Company

www.josdevries.ru

www.retail.ru  

Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейший
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Строительные сети Нидерландов: выживет сильнейший
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/stroitelnye-seti-niderlandov-vyzhivet-silneyshiy/2022-08-08

17:52

Генеральный партнер #ЭкспедицияRetail 2022 — Фирма «1С»

Актуальные новости и интересные кейсы внедрения решений «1С» в рознице, логистике и на производстве читайте в разделе «Автоматизация на 1С». Поделитесь своим кейсом внедрения «1С» на портале Retail.ru!

17:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока в торговой сети "Бегемаг"!

WhatsApp Image 2022-08-07 at 17.26.29.jpegОфис торговой сети "Бегемаг", Сергей Вилков, директор сети, Наталья Марова, руководитель Retail.ru

Команда Экспедиции посмотрела 3 объекта торговой сети «Бегемаг», а также взяла интервью у директора сети Сергея Вилкова, впереди еще посещение фабрики кухни сети, которая начала свою работу в марте 2022. 
В беседе с несколькими обычными жителями Кемерово выяснилось, что  появление отдельной витрины с готовыми решениями для перекуса не осталось незамеченным.
Напоминаем вам, что одна из тем  конференций на выставке Worldfood 2022 - партнера экспедиции, станет - «Готовая еда». если вам интересно стать спикером, предложить кейс или ответить на вопросы в дискуссии - сообщите о вашем интересе по e-mail: events@retail.ru 
15:34

#ЭкспедицияRetail 2022

В городе Кемерово Экспедиция заглянула в «Булочная-Кондитерская № 1». При кондитерской также расположено кафе, а на ценниках рядом с десертами размещены мотивирующие надписи.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru
10:48

#ЭкспедицияRetail 2022

Команда Экспедиции встретилась с руководителем проекта «Калина-Малина» Артемом Волковым.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Торговая сеть состоит из 110 магазинов, которые расположены в Кемерове, Новосибирске, Томске, Алтайском крае, Красноярске. В магазинах сети продается около 2000 SCU. Компания сотрудничает с 150 поставщиками — фермерами.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru
10:18

#ЭкспедицияRetail 2022

Команда Экспедиции посетила кемеровский комбинат питания торговой сети «Бегемаг», который был запущен в 2022 году.

Источник: Retail.ru

Источник: Retail.ru

В настоящий момент на комбинате работают 300 сотрудников, которые занимаются выпуском 350 различных товарных позиций. Общая площадь комбината составляет 3500 кв м.



public-4028a98f6b2d809a016b646957040052