Баннер ФЗ-54
4 сентября 2013, 01:11 27387 просмотров

Долларовый магазин Daiso – успехи японца в Америке

Вход в магазин оформлен фирменными маргаритками
Вход в магазин оформлен фирменными маргаритками
Daiso – сеть долларовых магазинов non-food, в основе концепции которой лежит предложение покупателю всех товаров в магазине по одной цене. В Японии это 100 йен, а в США, где мы посетили этот магазин – 1.5 доллара. Сеть очень быстро растет за счет работы по франчайзингу.

Штаб-квартира японской сети долларовых магазинов расположена в печально известном городе Хиросима, где компания была основана в декабре 1977 года. На сегодня сеть активно развивается по франчайзингу, в том числе и за рубежом. Сеть сосредоточила свои усилия на экспансии в Азиатско-Тихоокеанский регион, страны Ближнего Востока, а также в США и Канаду. В Японии на сегодня открыто 2500 магазинов и еще 563 магазинов работают за пределами  Японии – всего в 24 странах мира. Хотя в Японии у Daiso есть 23 склада, за границей ритейлер построил пока только 3 хаба.

Ассортимент

керамическая посуда за 1.5 доллара
керамическая посуда за 1.5 доллара
Каждый месяц головной офис Daiso добавляет в ассортимент 1000 новых товарных позиций, убирая позиции, которые показали самые слабые продажи. При этом совокупный ассортимент компании составляет порядка 70 000 – 90 000 SKU. Ритейлер закупает продукцию всегда напрямую у ее производителей, избегая иметь дело с посредниками. Большая часть ассортимента, примерно 70%  – это товары СТМ, которые производятся для Daiso в Китае. Однако, каждый магазин Daiso самостоятельно определяет количество и состав ассортимента, который он хочет у себя продавать.

Ритейлер старается диверсифицировать свой ассортимент от типичного ассортимента долларового магазина. Действительно, товары в Daiso уникальны. Ритейлер изучает покупательский спрос в странах и регионах присутствия  и заказывает в Китае аналоги лидирующих по продажам товаров, продавая их под своей торговой маркой. Здесь можно купить карты памяти, китайские электронные часы, фломастеры, пластиковую и керамическую посуду, косметику, товары для кухни, ванной, сада и т.п.  – и все это стоит  1.5 доллара. Некоторые товары продаются здесь за 2 и 3 доллара, но их доля в ассортименте магазина не превышает 5%.

Японские технологии за 1.5 доллара
Японские технологии за 1.5 доллара
В Daiso представлены интересные группы товаров – белье и чулочно-носочные изделия, товары для животных, канцелярские товары, товары для рукоделия, для детского творчества, бижутерия и многое другое. Daiso гордится своим особенным ассортиментом и считает его своим главным конкурентным преимуществом. «Покупатель всегда найдет в Daiso что-то новое и волнующее» – гласит один из тезисов торговой концепции Daiso.

Плюсы:

 – уникальный ассортимент товаров, которые покупатель больше нигде не найдет.

 – очень привлекательная цена сама по себе является «магнитом» и притягивает потоки покупателей.

Минус:

 – Возможно, в магазинах Daiso покупателю предлагается слишком большой выбор. Исследования показывают, что покупатели больше наслаждаются процессом покупки, только если им не приходится выбирать из слишком большого числа вариантов товара. Обдумывание выбора в магазине отрывает покупателя от процесса покупки и заставляет чувствовать необходимость принятия решения.

 

Торговый зал

торговые проходы не расчитаны на покупателей с тележками
торговые проходы не расчитаны на покупателей с тележками
Магазины Daiso традиционно открываются на основных улицах городов, там, где покупательский поток самый большой в городе.  Daiso  не имеет строгих требований к франчайзи по размеру открываемого магазина. Покупатель франшизы сам определяет размер торговой точки. Средний магазин Daiso в США занимает площадь 400-1000 м. кв, но магазин, который мы посетили, наверное, один из самых маленьких  по площади во всей сети – его площадь не превышает  150 м кв.

Складское помещение минимально, по возможности товар хранится в зале, занимая верхнюю часть торговых стеллажей. Кассовая зона состоит из двух касс и этого  вполне достаточно. Обе кассы оказываются задействованными только  в часы пик, когда  здесь случаются очереди. Обычно же работает только одна касса.

Торговое оборудование максимально функционально – в основном в магазине используются металлические стеллажи светлых оттенков, которые практически не видны под обилием товаров. Это создает у покупателя ощущения одновременно изобилия и дешевизны. В общем, в Daiso так оно и есть – огромный ассортимент товаров по самой низкой цене из возможных.

Азиаты - частые покупатели в Daiso
Азиаты - частые покупатели в Daiso
Однако, на входе в магазин стоят стильные пластмассовые бело-розовые стеллажи. На них выставлен особый товар – тот, которые заставит покупателя зайти и посмотреть на него. Часто это бывает дешевая японская электроника – игрушки, гаджеты, часы и т.п. Или сезонные товары, например, как сейчас – школьные принадлежности. Америка готовится к 1 сентября и недорогие тетради, фломастеры, ручки и т.п. сейчас особенно востребованы.  Многие покупатели приезжают сюда специально для этого.

Покупатели обычно пользуются корзинами при совершении покупок. Поэтому широкие проходы между стеллажами здесь не нужны и ритейлер этим пользуется, максимально экономя торговое пространство. Это дает свой эффект – появляется ощущение, что ты скорее на складе, чем в магазине. Однако, это работает на руку ритейлеру – покупателя не покидает ощущение, что цены здесь очень низкие, «со склада».  А значит, любая покупка здесь – выгодная.

Изобилие дешевых уникальных товаров - фирменная концепция Daiso
Изобилие дешевых уникальных товаров - фирменная концепция Daiso
Оформление торгового зала можно назвать аскетичным. Ритейлер не тратится на дизайн, это бросается в глаза. На всех доступных глазу местах есть небольшие розовые баннеры, напоминающие, что все товары в этом магазине стоят  1.5 доллара. Такие баннеры в этом магазине, который находится в Калифорнии, представлены сразу на трех языках – английском, испанском и японском. На испанском – потому что в Калифорнии традиционно много представителей латино-американских национальностей, которые говорят на испанском часто намного лучше, чем на английском. На японском – потому что в Калифорнии живет одна из крупнейших японских диаспор, японские покупатели отлично знают эту торговую марку и часто заходят в Daiso.

Помимо неустанного напоминания о низких ценах, боковые и задняя стены торгового зала украшены лишь несколькими яркими фотографиями фруктов. Хотя пищевых продуктов в Daiso почти нет (кроме снеков, сладостей и напитков в прикассовой зоне), но такие фотографии все же работают, привлекая внимание покупателей к отдаленным отделам магазина.

Товар за 3 доллара
Товар за 3 доллара
Плюсы:

 – выкладка и торговое оборудование создают у покупателя ощущение изобилия и дешевизны

 – напоминание о низкой цене и «складская» организация пространства создают впечатление, что любая покупка здесь – выгодная.

Минус:

 – оформление торгового зала могло  бы быть более продуманным. Фотографии ярких фруктов никак не коррелируются с основным ассортиментом магазина.

 

Торговый персонал

Товары для красоты, импортированные из Японии - тоже за 1.5 доллара
Товары для красоты, импортированные из Японии - тоже за 1.5 доллара
Торговый персонал в Daiso никогда не стоит на месте.  В торговом зале в одну смену работают 3-4 человека, поэтому работа у них есть всегда.  Оплата у всех почасовая, расписание часов работы у всех разное, в зависимости от покупательского потока.

 Разграничения обязанностей нет, все делают все. Однако, принимать оплату у клиента может только один человек, который специально обучен работать с кассовым узлом и несет за него ответственность. В часы пик ему на помощь приходит директор магазина, который встает за вторую кассу. А если покупателей на кассе нет, как это часто бывает в утренние часы, кассир идет раскладывать товар, прибираться в торговом зале и т.д.

Плюс:

 – Гибкий график работы персонала и почасовая система оплаты экономит фонд оплаты труда, но дает персоналу возможность дополнительного заработка, если он этого хочет.

Минус:

 – У персонала Daiso в этом магазине нет униформы и его иногда трудно отличить от покупателей.

Франшиза

Японские снэки и сладости
Японские снэки и сладости
Интересно то, что Daiso не имеет прописанного свода условий и правил для франчайзеров. Ритейлер старается быть максимально гибким, выстраивая индивидуальные схемы под  каждого партнера.

Как и большинство продавцов франшиз, Daiso максимально поддерживает своих партнеров на этапе запуска магазина. Покупатель франшизы консультируется с представителями Daiso по вопросу выбора помещения, место для магазина утверждается только после согласования с Daiso. Далее головная компания совместно с новым партером совместно проводят исследования  особенностей территории вокруг магазина, покупателей и т.п. После этого создается концепция магазина, и начинаются совместные работы по открытию. Как мы уже писали выше, обязанности в этот период распределяются индивидуально для каждого партнера. Однако, команда из головного офиса Daiso всегда присутствует при подготовке нового магазина к открытию, помогая сформировать ассортимент, набрать и обучить персонал.

Большинство товаров в Daiso сделаны специльно для этого ритейлера в Китае
Большинство товаров в Daiso сделаны специльно для этого ритейлера в Китае
После открытия магазина поддержка со стороны головного офиса Daiso также оказывается на всех необходимых участках – от мерчандайзинга до найма и тренингов персонала.

Плюсы:

 – Индивидуальные условия франшизы для каждого клиента

 – Помощь на всех этапах открытия и работы магазина

Минус:

 – Нет четких критериев отбора партнеров-франчайзи. Решения о сотрудничестве принимаются оперативно, но критерии принятия этих решений не ясны.

 Елена Кадочникова

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail, Зарубежный опыт торговли
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
298
Как начать производить товары под собственной торг...
293
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
2851
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
437
О нестандартных решениях международной компании
1584
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8166
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
4724
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2339

Вход в магазин оформлен фирменными маргаритками
Вход в магазин оформлен фирменными маргаритками
Daiso – сеть долларовых магазинов non-food, в основе концепции которой лежит предложение покупателю всех товаров в магазине по одной цене. В Японии это 100 йен, а в США, где мы посетили этот магазин – 1.5 доллара. Сеть очень быстро растет за счет работы по франчайзингу.

Штаб-квартира японской сети долларовых магазинов расположена в печально известном городе Хиросима, где компания была основана в декабре 1977 года. На сегодня сеть активно развивается по франчайзингу, в том числе и за рубежом. Сеть сосредоточила свои усилия на экспансии в Азиатско-Тихоокеанский регион, страны Ближнего Востока, а также в США и Канаду. В Японии на сегодня открыто 2500 магазинов и еще 563 магазинов работают за пределами  Японии – всего в 24 странах мира. Хотя в Японии у Daiso есть 23 склада, за границей ритейлер построил пока только 3 хаба.

Ассортимент

керамическая посуда за 1.5 доллара
керамическая посуда за 1.5 доллара
Каждый месяц головной офис Daiso добавляет в ассортимент 1000 новых товарных позиций, убирая позиции, которые показали самые слабые продажи. При этом совокупный ассортимент компании составляет порядка 70 000 – 90 000 SKU. Ритейлер закупает продукцию всегда напрямую у ее производителей, избегая иметь дело с посредниками. Большая часть ассортимента, примерно 70%  – это товары СТМ, которые производятся для Daiso в Китае. Однако, каждый магазин Daiso самостоятельно определяет количество и состав ассортимента, который он хочет у себя продавать.

Ритейлер старается диверсифицировать свой ассортимент от типичного ассортимента долларового магазина. Действительно, товары в Daiso уникальны. Ритейлер изучает покупательский спрос в странах и регионах присутствия  и заказывает в Китае аналоги лидирующих по продажам товаров, продавая их под своей торговой маркой. Здесь можно купить карты памяти, китайские электронные часы, фломастеры, пластиковую и керамическую посуду, косметику, товары для кухни, ванной, сада и т.п.  – и все это стоит  1.5 доллара. Некоторые товары продаются здесь за 2 и 3 доллара, но их доля в ассортименте магазина не превышает 5%.

Японские технологии за 1.5 доллара
Японские технологии за 1.5 доллара
В Daiso представлены интересные группы товаров – белье и чулочно-носочные изделия, товары для животных, канцелярские товары, товары для рукоделия, для детского творчества, бижутерия и многое другое. Daiso гордится своим особенным ассортиментом и считает его своим главным конкурентным преимуществом. «Покупатель всегда найдет в Daiso что-то новое и волнующее» – гласит один из тезисов торговой концепции Daiso.

Плюсы:

 – уникальный ассортимент товаров, которые покупатель больше нигде не найдет.

 – очень привлекательная цена сама по себе является «магнитом» и притягивает потоки покупателей.

Минус:

 – Возможно, в магазинах Daiso покупателю предлагается слишком большой выбор. Исследования показывают, что покупатели больше наслаждаются процессом покупки, только если им не приходится выбирать из слишком большого числа вариантов товара. Обдумывание выбора в магазине отрывает покупателя от процесса покупки и заставляет чувствовать необходимость принятия решения.

 

Торговый зал

торговые проходы не расчитаны на покупателей с тележками
торговые проходы не расчитаны на покупателей с тележками
Магазины Daiso традиционно открываются на основных улицах городов, там, где покупательский поток самый большой в городе.  Daiso  не имеет строгих требований к франчайзи по размеру открываемого магазина. Покупатель франшизы сам определяет размер торговой точки. Средний магазин Daiso в США занимает площадь 400-1000 м. кв, но магазин, который мы посетили, наверное, один из самых маленьких  по площади во всей сети – его площадь не превышает  150 м кв.

Складское помещение минимально, по возможности товар хранится в зале, занимая верхнюю часть торговых стеллажей. Кассовая зона состоит из двух касс и этого  вполне достаточно. Обе кассы оказываются задействованными только  в часы пик, когда  здесь случаются очереди. Обычно же работает только одна касса.

Торговое оборудование максимально функционально – в основном в магазине используются металлические стеллажи светлых оттенков, которые практически не видны под обилием товаров. Это создает у покупателя ощущения одновременно изобилия и дешевизны. В общем, в Daiso так оно и есть – огромный ассортимент товаров по самой низкой цене из возможных.

Азиаты - частые покупатели в Daiso
Азиаты - частые покупатели в Daiso
Однако, на входе в магазин стоят стильные пластмассовые бело-розовые стеллажи. На них выставлен особый товар – тот, которые заставит покупателя зайти и посмотреть на него. Часто это бывает дешевая японская электроника – игрушки, гаджеты, часы и т.п. Или сезонные товары, например, как сейчас – школьные принадлежности. Америка готовится к 1 сентября и недорогие тетради, фломастеры, ручки и т.п. сейчас особенно востребованы.  Многие покупатели приезжают сюда специально для этого.

Покупатели обычно пользуются корзинами при совершении покупок. Поэтому широкие проходы между стеллажами здесь не нужны и ритейлер этим пользуется, максимально экономя торговое пространство. Это дает свой эффект – появляется ощущение, что ты скорее на складе, чем в магазине. Однако, это работает на руку ритейлеру – покупателя не покидает ощущение, что цены здесь очень низкие, «со склада».  А значит, любая покупка здесь – выгодная.

Изобилие дешевых уникальных товаров - фирменная концепция Daiso
Изобилие дешевых уникальных товаров - фирменная концепция Daiso
Оформление торгового зала можно назвать аскетичным. Ритейлер не тратится на дизайн, это бросается в глаза. На всех доступных глазу местах есть небольшие розовые баннеры, напоминающие, что все товары в этом магазине стоят  1.5 доллара. Такие баннеры в этом магазине, который находится в Калифорнии, представлены сразу на трех языках – английском, испанском и японском. На испанском – потому что в Калифорнии традиционно много представителей латино-американских национальностей, которые говорят на испанском часто намного лучше, чем на английском. На японском – потому что в Калифорнии живет одна из крупнейших японских диаспор, японские покупатели отлично знают эту торговую марку и часто заходят в Daiso.

Помимо неустанного напоминания о низких ценах, боковые и задняя стены торгового зала украшены лишь несколькими яркими фотографиями фруктов. Хотя пищевых продуктов в Daiso почти нет (кроме снеков, сладостей и напитков в прикассовой зоне), но такие фотографии все же работают, привлекая внимание покупателей к отдаленным отделам магазина.

Товар за 3 доллара
Товар за 3 доллара
Плюсы:

 – выкладка и торговое оборудование создают у покупателя ощущение изобилия и дешевизны

 – напоминание о низкой цене и «складская» организация пространства создают впечатление, что любая покупка здесь – выгодная.

Минус:

 – оформление торгового зала могло  бы быть более продуманным. Фотографии ярких фруктов никак не коррелируются с основным ассортиментом магазина.

 

Торговый персонал

Товары для красоты, импортированные из Японии - тоже за 1.5 доллара
Товары для красоты, импортированные из Японии - тоже за 1.5 доллара
Торговый персонал в Daiso никогда не стоит на месте.  В торговом зале в одну смену работают 3-4 человека, поэтому работа у них есть всегда.  Оплата у всех почасовая, расписание часов работы у всех разное, в зависимости от покупательского потока.

 Разграничения обязанностей нет, все делают все. Однако, принимать оплату у клиента может только один человек, который специально обучен работать с кассовым узлом и несет за него ответственность. В часы пик ему на помощь приходит директор магазина, который встает за вторую кассу. А если покупателей на кассе нет, как это часто бывает в утренние часы, кассир идет раскладывать товар, прибираться в торговом зале и т.д.

Плюс:

 – Гибкий график работы персонала и почасовая система оплаты экономит фонд оплаты труда, но дает персоналу возможность дополнительного заработка, если он этого хочет.

Минус:

 – У персонала Daiso в этом магазине нет униформы и его иногда трудно отличить от покупателей.

Франшиза

Японские снэки и сладости
Японские снэки и сладости
Интересно то, что Daiso не имеет прописанного свода условий и правил для франчайзеров. Ритейлер старается быть максимально гибким, выстраивая индивидуальные схемы под  каждого партнера.

Как и большинство продавцов франшиз, Daiso максимально поддерживает своих партнеров на этапе запуска магазина. Покупатель франшизы консультируется с представителями Daiso по вопросу выбора помещения, место для магазина утверждается только после согласования с Daiso. Далее головная компания совместно с новым партером совместно проводят исследования  особенностей территории вокруг магазина, покупателей и т.п. После этого создается концепция магазина, и начинаются совместные работы по открытию. Как мы уже писали выше, обязанности в этот период распределяются индивидуально для каждого партнера. Однако, команда из головного офиса Daiso всегда присутствует при подготовке нового магазина к открытию, помогая сформировать ассортимент, набрать и обучить персонал.

Большинство товаров в Daiso сделаны специльно для этого ритейлера в Китае
Большинство товаров в Daiso сделаны специльно для этого ритейлера в Китае
После открытия магазина поддержка со стороны головного офиса Daiso также оказывается на всех необходимых участках – от мерчандайзинга до найма и тренингов персонала.

Плюсы:

 – Индивидуальные условия франшизы для каждого клиента

 – Помощь на всех этапах открытия и работы магазина

Минус:

 – Нет четких критериев отбора партнеров-франчайзи. Решения о сотрудничестве принимаются оперативно, но критерии принятия этих решений не ясны.

 Елена Кадочникова

Retail.ru

Долларовый магазин Daiso – успехи японца в Америкеdaiso, walmart, retailer, дискаунтер, ритейлер, долларовый магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Долларовый магазин Daiso – успехи японца в Америке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/masterclasses/74924/2018-07-20