Компания «Бронницкий ювелир» объединяет ювелирный завод, торговый дом и собственную розничную сеть, в которую входит 56 салонов в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Липецке, Норильске, Махачкале, Тюмени. Развивается, в основном, по франчайзингу. Во время действия режима самоизоляции запустила маркетплейс.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ксения Доценко, «Бронницкий ювелир»: «Люди переориентировались на более дорогие украшения»
Сеть «Бронницкий ювелир» восстановила выручку офлайн-магазинов и продолжает наращивать онлайн-продажи. Исполнительный директор Ксения Доценко на XVII форуме «Ритейл в России», организованном изданием «Ведомости», рассказала, за счет чего удалось расширить ассортимент офлайн-салонов, чему розница учится у маркетплейсов и каковы ближайшие планы компании.
Фото: «Ведомости»
– В пандемию все ваши салоны были закрыты, и вы перевели продажи в онлайн, как себя чувствует офлайн-сеть «Бронницкий ювелир» после открытия?
– Выручка офлайн-магазинов восстановилась до уровня прошлого года. При этом онлайн-продажи продолжают расти. Часть людей, вынужденных в карантин покупать онлайн, продолжают это делать до сих пор. По нашим оценкам, примерно 20% лояльных покупателей, раньше совершавшие покупки в салонах, остались в онлайне. После открытия физических магазинов не только вернулись лояльные, но и пришли новые покупатели.
– Какова примерная доля новых покупателей?
– В августе 2020 года доля новых покупателей маркетплейса и офлайн-салонов составила порядка 15–18% и продолжает расти.
– Какие инструменты и возможности маркетплейсов ритейлеры могут использовать в офлайне, что хорошего офлайн может позаимствовать у онлайна?
– В офлайне мы немного завидуем широкому и разнообразному ассортименту маркетплейсов. Покупатели любят пользоваться маркетплейсами, потому что там можно найти все необходимое. И эту составляющую маркетплейсов хочется иметь в офлайн-салоне. Мы не можем себе позволить выложить весь ассортимент, но пытаемся расширить его с помощью виртуальных витрин и планшетов. Такой инструмент уже применяется во многих сетях.
С помощью виртуальной витрины удалось обеспечить каждый салон ассортиментом в 20 тыс. SKU. Любое украшение из этого ассортимента клиент может заказать в салоне и получить в течение двух часов в любой точке Москвы.
Еще одна сильная сторона маркетплейсов – удобная навигация, позволяющая быстро найти необходимый товар. В офлайн-салонах поиск товаров обеспечивает мерчандайзинг, выкладка. Человек заходит в салон и может сориентироваться без помощи продавца: пространство так организовано, что покупателю понятно, где что можно найти. Но важно найти не только украшение в торговом зале, но и сам магазин в торговом центре. Как правило, торговые центры имеют большие галереи, в которых располагается много конкурентов и не только ювелирных, поэтому здесь идет борьба за внешнюю витрину. Мы всегда стремимся стать заметными, чтобы салон «Бронницкий ювелир» легко было идентифицировать в галерее торгового центра.
Фото: «Бронницкий ювелир»
– На конференции в августе вы рассказывали, что клиент повернулся к более дорогим товарам и брендам, тогда это объяснялось желанием вложить и сохранить накопления. Что происходит сейчас – удовлетворен ли спрос на дорогие изделия, кто и что покупает?
– Пока тенденция перехода к более дорогим брендам сохраняется. За время пандемии средний чек сети вырос на 30%. Конечно, рост объясняется, в том числе, изменением курса рубля и стоимости металла, но и в принципе люди переориентировались на более дорогие и коллекционные вещи. Спрос до конца не удовлетворен – в сентябре продажи дорогих изделий остаются на уровне июля 2020 года.
Новые покупатели, пришедшие после открытия офлайн-розницы, также выбирают более дорогие украшения, в основном, украшения с камнями, бриллиантами и классические цепи.
– Траты покупателей на ювелирные изделия были еще и компенсацией несостоявшихся поездок в отпуск: люди компенсировали удовольствие от отдыха удовольствием от покупки украшения, сейчас эта тенденция продолжается?
– Сейчас уже, наверное, нет. Первые месяцы лета это был отложенный спрос, тратились накопления на отпуск, которые люди не смогли использовать по назначению, украшения покупались, чтобы как-то компенсировать недоступное удовольствие, побаловать себя. Сейчас это уже не просто желание отвлечься, а более осмысленные покупки. Кроме того, наступил сезон свадеб, ведь осенью в нашей стране традиционно происходят активные бракосочетания, поэтому основные покупки связаны со свадьбами и другими крупными торжественными мероприятиями. Так что люди покупают осознанно, продолжая себя баловать и это радует.
– Некоторые изделия ваших коллекций очень похожи на изделия мировых ювелирных домов, как вы относитесь к тому, что ювелиры копируют дизайн известных мировых брендов?
– Все дизайнеры отрасли черпают свое вдохновение и получают актуальную информацию на мировых ювелирных выставках. Есть тренд-буки, определяющие направление всей ювелирной моды на следующий год. Поэтому ни для кого не секрет, что некоторые из заданных дизайнерских направлений используют и самые известные ювелирные дома мира и местные производители. Нет ничего зазорного в том, что какие-то элементы изделий наших партнеров похожи на элементы изделий других марок.
Наш маркетплейс сотрудничает со многими известными российскими ювелирными производителями и частными дизайнерами. Если к нам придут еще и мировые бренды, мы будем с радостью продавать их украшения.
– Как будет развиваться компания в ближайшее время, до конца 2020 года?
– Стратегия развития всегда определяется в конце предыдущего года, и пока идем по плану, заданному в прошлом году. Сконцентрировались на разработке новых коллекций и смене локаций офлайн-магазинов внутри торговых центров. Дело в том, что ситуация с торговыми центрами меняется, трансформируются сами торговые центры, появляются новые приоритеты у покупателей, и это надо учитывать в своей работе. Наша актуальная задача – найти более удобную и комфортную локацию для каждого своего бутика.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.