Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Конкурент для дискаунтеров - "РеалЪ Свежие продукты"
Самый дешевый тип супермаркетов — дискаунтер. Площадь такого магазина составляет 400— 1000кв. м. Ассортимент здесь ограниченный — порядка 4,5 тыс. наименований, а цены невысокие. Средний чек в дискаунтере — $3—10. На полках дискаунтеров почти отсутствуют дорогие бренды, зато немало недорогих товаров, производимых под маркой магазина — private label. Первой в России товары под собственной маркой запустила компания “Рамэнка” (сеть “Рамстор”). Сейчас почти каждый сетевик имеет свои марки: «Лента» («Лента», «365 дней»), «Перекресток», «Пятерочка» и др. Их цена ниже на 10—20% аналогичных товаров. Это связано с тем, что такие торговые марки никем не рекламируются, вследствие чего покупатель не оплачивает рекламную наценку.
Сегодня в формате дискаунтера работают сети “Копейка”, “Пятерочка”, “Магнит”, “Рамстор”, “Марта”, “Авоська”, “Магнолия” и
Магазинов шаговой доступности не хватает в городе, особенно в центре Петербурга. Сейчас в Петербурге работает более 800 сетевых магазинов, 1400 несетевых магазинов и около 9000 ларьков, павильонов и киосков (по данным экспертов ИА INFOLine).
Именно сейчас, когда после кризиса сдаются в аренду помещения площадью 200 – 400 кв. м. и существует программа создания в Петербурге магазинов шаговой доступности, их место на рынке постепенно должно составить конкуренцию сетевикам (доля рынка около 80%).
Одна из новых сетей такого рода на Санкт – Петербургском рынке – магазины «РеалЪ Свежие продукты». Запуск сети осуществляет консалтинговая компания “Retail Concept”, заказчиком выступает оптово – дистрибуторская компания ТД Реал. Запуск первого магазина уже состоялся. Он находится на проспекте Ветеранов. В ближайшее время появятся еще два магазина в различных районах Санкт – Петербурга.
На наши вопросы отвечает ГОРЕМЫКИН Михаил Владимирович, Руководитель ООО Retail Concept. С 2003 по 2006 г Михаил работал в инновационном отделе Сети «Пятерочка» КОКОН, развивал сеть подразделений Х5 Ритейл Групп в регионах РФ.
- Михаил Владимирович, расскажите, пожалуйста, о концепции магазинов «РеалЪ Свежие продукты».
- Мы хотим открыть сеть удобных продовольственных магазинов «у дома», ориентированных на средний ценовой сегмент. Магазины сети «РеалЪ» предлагают покупателям только качественные и свежие продукты, на которые есть устойчивый спрос со стороны домохозяйств. Также предполагается реализация некоторых непродовольственных товаров. Экзотические продукты к ассортименту сети не относятся.
«РеалЪ Свежие продукты» это магазин у дома. В него должно быть удобно зайти по дороге домой. Один магазин рассчитан на ареал от 5000 домохозяйств.
- Как родилась идея подобного магазина?
- Из Санкт Петербурга вышли различные сетевые проекты, в форматах гипермаркетов - Лента, Карусель и Окей, в средних форматах конкурируют Дикси, Пятерочка и НОРМА. Наступило время структурно развивать малые форматы магазинов у дома, заявку на это подала начавшая развитие сеть "РеалЪ Свежие Продукты". Для проекта выбрана не занятая ниша малых магазинов находящихся у дома - Стрит Ритейла - 250 до 450м торгового зала. Отличительной чертой магазинов является ориентация на покупателя.
- Что в себя включает ориентированность на покупателей в ваших магазинах?
- Задачу, которую ставили перед собой консультанты из ООО "Retail Concept" разработавших Концепцию сети - магазин должен быть дружественный и удобный. Выбрана цветовая гамма в зелено-салатных цветах, качественное освещение и ориентация на свежие продукты позволяют выделить магазин среди расположенных по соседству магазинов.
Средний ценовой сегмент не предполагает низкого качества обслуживания. Обслуживание, ассортимент всё должно быть без особых излишеств, но удовлетворять все основные потребности. Некоторая ограниченность в количестве товаров компенсируется тем, что за счет быстрого оборота. В магазине постоянно присутствуют только свежие продукты постоянного спроса.
Широкие проходы между рядами, удобная выкладка, комфортное освещение и сочный цвет стен создадают приятную атмосферу для совершения покупок.
- Какова ценовая политика «РеалЪ Свежие продукты»?
- Это магазин, ориентированный на средний ценовой сегмент, «растянутый» на «нижнюю ступеньку верхнего» и «верхнюю ступеньку низкого ценового диапазона».
- Какой Вы видите стратегию развития сети?
- Масштабной и быстрой экспансии не предполагается. Стратегия предполагает медленный, постепенный рост сети. Магазины предполагается открывать в Санкт – Петербурге и ближайших пригородах.
На наши вопросы отвечает СОКОЛОВ Эдуард Викторович,
На наши вопросы отвечает На наши вопросы отвечает Генеральный Директор ООО “Retail Concept”.
- Эдуард Викторович, что, по Вашему мнению, ждет рынок продуктов питания и ритейла Санкт – Петербурга в ближайшее время?
- После кризиса наиболее позитивной ситуация осталась на рынке продуктов питания и ритейла. Но и здесь не обошлось без изменений. Большинство магазинов стали отдавать предпочтение работе с товарами никого ценового сегмента.
По данным исследований РосБизнесКонсалта, например, 10% питерских потребителей отказались от покупки готовых блюд. Но спрос на молочные продукты и мясо почти не изменился. При этом четверть петербуржцев переориентировались на покупки в более дешевых магазинах. Что интересно, почти такое же количество респондентов влияния кризиса на формате своих покупок не ощутили.
43% опрошенных отметили , что несвежие продукты – причина сокращения частоты их походов в тот или иной магазин.
Бум пищевой промышленности Петербурга остался позади и многие рынки достигли насыщения. Больше всех от последствий кризиса пострадал сегмент «премиум». Наиболее перспективным считается развитие птицефабрик: самое дешевое мясо — это мясо бройлера, а яйцо — самый дешевый источник белка.
- Есть ли в магазине «РеалЪ Свежие продукты» собственное пищевое производство?
- Пока нет. Салаты, выпечка, гастрономия появятся в сети после открытия трех - пяти точек. Только тогда это станет рентабельным. Площади магазина не позволяют держать свой поварской цех. Это должно быть отдельно стоящее производственное здание, обслуживающее все магазины сети.
- В названии магазина указывается свежесть продуктов. Это рекламный трюк или в магазинах будут созданы какие – то особые условия хранения?
- Да, все портящиеся товары выложены на специальных стендах – холодильниках. Даже овощи и фрукты. Разработана специальная система мотивации покупателей на совершение покупок скоропортящихся товаров.
- Что включала в себя деятельность фирмы “Retail Concept” в рамках проекта «Магазин у дома «РеалЪ Свежие продукты»?
- Мы создали концепцию проекта, описали требования к формату магазинов, разработали полный комплекс документов по запуску сети. Мы управляли запуском первого магазина, разрабатывали оформление, закупали и размещали торговое оборудование, организовывали тендеры для поставщиков, координировали работу подрядчиков, участвовали в подборе и обучении персонала, готовили праздничное открытие первого магазина.
- Какие еще проекты у вас сейчас находятся в разработке?
- В настоящее время наша компания активно работает над запуском проекта магазинов малого формата «Дрогери» (Drogerie).
- Что такое «Дрогери»?
- Это относительно новый для России формат магазинов. Такие торговые сети ориентируются на продажу ассортимента товаров первой необходимости, в основном непродовольственных – парфюмерии, косметики, бытовой химии, средств гигиены, лекарственных препаратов, бижутерии. В Санкт – Петербурге этот формат представлен магазинами сети «Спектр» и «Улыбка радуги».
Например, в Германии насчитывается более 9000 подобных магазинов. Лидерами этого формата стали Rossman, Shlecker и Drospa.
Уникальность и привлекательность подобных магазинов в ассортименте товаров. Они не требуют специальных условий хранения – холодильных камер.
В петербургских сетях продовольственные товары в Дрогери не представлены. А на Западе есть место и для продовольственных товаров - чая, кофе, печенья, соков, жевательной резинки, диетического питания. Это всё товары импульсного спроса, длительного хранения, которые обычно размещаются в прикассовой зоне. Они занимают не более 15% места в торговом зале, но обеспечивают свыше 60% оборота. Широко представлены пищевые добавки, парафармация, диетические продукты – все для поддержания красоты и здоровья тела. Эти товары практически не представлены в классических продуктовых магазинов и пользуются стабильным высоким спросом.
В классическом немецком формате еще обязателен пункт печати фотографий.
Основной доход «Дрогери» получают от оборота. Наценки на товар минимальны. 80% оборота обеспечивают постоянные покупатели. Поэтому эти магазины находятся в шаговой доступности.
- В чем привлекательность для инвесторов магазинов формата «Дрогери»?
- Ну, во – первых формат «Дрогери» является экономичным в плане торговых площадей. Они не превышают 150 – 300 кв. м. А оборот достаточно большой и пропускаемость высокая. Затраты на эксплуатацию подобных магазинов ниже за счет того, что товары не требуют специальных условий хранения. Нам не нужны холодильники, кондиционеры, охлаждающие полки и проч. Также духи и шампуни имеют больший срок хранения в сравнении с творогом и мясом. Поэтому обновлять ассортимент и работать с возвратом и остатками намного проще. Да, конечно залы нуждаются в очень яркой подсветке и реализации специальных световых схем. Но расходы на электроэнергию все равно ниже в сравнении с расходами на холодильное оборудование.
Эта ниша в России практически не освоенная и очень перспективная. Общий потенциал этого сегмента эксперты оценивают в 15-20 тысяч магазинов по всей России (оборот каждого магазина - $40– 100 тысяч в месяц). Все участники рынка приращивают количество магазинов высокими темпами. Данное направление развития Российского ритейла является растущим и перспективным, оборот по данным www.gks.ru составляет по группам косметики и парфюмерии 11,8 миллиардов долларов в год с прогнозируемым ростом 6-7%. При этом насыщения как в количестве игроков так и количестве магазинов нет.
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.