Линзы Adria продаются в офлайне – в аптеках, салонах оптики и т.п. и в онлайне – на маркетплейсах, на сайтах других интернет-магазинов, на сайте Adria.
Реклама на retail.ru
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Компания Adria запустила мобильное приложение с помощью Imshop.io летом 2021 года. Сейчас конверсия в покупку из приложения в два раза выше, чем в мобильной версии сайта. Приложение приносит бренду 35% заказов интернет-магазина. Средний чек в приложении на 10% выше, чем на мобильной версии сайта.
В этом кейсе вы прочитаете:
Как решение Imshop.io помогло Adria сократить стоимость разработки приложения.
Как приложение помогает поддерживать коммуникацию с пользователями.
Линзы Adria продаются в офлайне – в аптеках, салонах оптики и т.п. и в онлайне – на маркетплейсах, на сайтах других интернет-магазинов, на сайте Adria.
Мобильный трафик сайта Adria на момент запуска приложения составлял около 83%. Приложение решили запустить, чтобы сделать опыт взаимодействия с брендом с мобильных устройств удобнее.
«У нас был большой процент аудитории, которая заходила на сайт через мобильные устройства. Нам нужно было рабочее решение, которое можно быстро интегрировать и которое дало бы пользователям сервис и возможность быстро и удобно делать заказы. Контактные линзы – это тяжелый продукт, потому что там очень много параметров и характеристик, которые клиент должен выбрать перед заказом. И люди, которые заказывают линзы, уже прошли через эту боль и смирились с ней, – рассказывает Александр Клемашев, руководитель интернет-проектов Adria. – Нам хотелось сделать так, чтобы в мобильном приложении пользователю было удобно делать заказ и не приходилось звонить в контактный центр насчет проблем с работой сервиса. Плюс хотелось сократить затраты на разработку приложения».
До запуска приложения с Imshop.io бренд Adria уже развивал собственное. Команда испытывала сложности с выпуском новых функций в этом приложении. Весной 2021 года поставили задачу сократить время и денежные затраты на разработку: стали искать новое решение, чтобы улучшить конверсию из мобильного трафика. Бренд искал компанию, которая обеспечит быструю разработку новых функций, удобный интерфейс управления приложением, чтобы с ним могли работать маркетологи, а не только программисты.
Команда Imshop.io разработала коробочное решение, чтобы запускать и развивать приложения для ритейла быстрее, чем кастомные. На этапе запуска с брендом работает project-менеджер со стороны Imshop.io. Он помогает магазину подключить системе Imshop.io сайт, логистику, эквайринг и программу лояльности бренда. В результате команда Adria сократила расходы на собственную разработку уже на этапе запуска приложения с Imshop.io.
После запуска приложения к проекту присоединяется product-менеджер от Imshop.io, который вместе с командой бренда работает над развитием приложения и улучшением метрик. С контентом приложения работают сотрудники бренда без технического образования.
«Нам приходилось тратить время программистов на то, чтобы в старом приложении сделать смену маркетинговых механизмов. Это неудобно. Искали решение, с которым маркетолог, вчера закончивший курсы, мог бы работать с интерфейсом», – поясняет Александр Клемашев.
По мнению Александра Клемашева, чем большая часть аудитории начнет использовать приложение вместо мобильной версии сайта, тем выгоднее компании: «Я буду рад, если вся лояльная аудитория начнет пользоваться приложением вместо мобильной версии сайта, – комментирует Александр Клемашев. – Поддерживать имя бренда стоит больших денег. И чем большая часть аудитории переедет в мобильное приложение, тем лучше. Менять привычки пользователей тяжело, но мы этого не боимся. Наша задача – упростить покупку нашим клиентам, чтобы они не тратили время на поиск линз Adria в сети, а сразу запускали приложение в телефоне. Пользователи и время сэкономят, и получат больше удовольствия от сервиса. А мы будем меньше тратить на реактивацию клиентов».
Команда бренда включила в приложении онбординг, во время которого пользователи сообщают свой цвет глаз, выбирают желаемый и подписываются на уведомления о скидках на линзы этого цвета. По опыту Imshop.io, количество пользователей, подписанных на push-уведомления от Adria, выше, чем от магазинов линз, у которых нет такого онбординга, в среднем, на 5,4%. Посмотрите, как выглядит приложение Adria.
«Сейчас мы используем push-уведомления для информирования клиентов о запускаемых акциях, актуальных скидках. Это менее затратный способ реактивации, чем sms-рассылки», – говорит Александр Клемашев.
Бренд продолжает привлекать новую аудиторию: доля нового трафика на сайте растет каждый месяц. Команда Adria работает над тем, чтобы приложение устанавливали и те пользователи, которые только познакомились с брендом, и те, кто уже покупал линзы бренда.
«На этапе знакомства с брендом человек не всегда готов устанавливать мобильное приложение, хотя мы даем бонусы на первый заказ, чтобы замотивировать новых людей устанавливать приложение и получать хороший опыт взаимодействия с брендом», – поясняет Александр Клемашев.
Бренд развивает приложение, чтобы оно работало и как инструмент продаж, и как инструмент коммуникации с аудиторией. На главном экране размещают статьи: к экспертным статьям прикрепляют товары по теме, а к статьям, нацеленным только на поддержание контакта с клиентом, – нет.
«Когда мы решили, что не будем предлагать купить в каждой e-mail-рассылке новые товары, а будем просто давать полезный контент, у нас поползли вверх показатели узнаваемости, переходов на сайт. И ту же самую логику мы применили в мобильном приложении. И в очередной раз подтвердилась моя первоначальная задумка: нужно делать не только: «Купи! Купи! Купи!», но еще и развлекать и вовлекать аудиторию», – комментирует Александр Клемашев.
Adria продает и прозрачные линзы для зрения, и цветные. Чтобы клиентам было просто и удобно выбирать цветные линзы, на сайте создали инструмент онлайн-подбора цветных линз. Одна из задач приложения – сделать опыт взаимодействия с брендом со смартфона более удобным, чем на мобильной версии сайта. Поэтому такой же инструмент разработали и для приложения, чтобы пользователю не приходилось заходить на мобильную версию сайта ради этой функции. После того как функцию включили в приложении, конверсия из просмотра товара в добавление в корзину увеличилась на 2,6%.
«Цветные линзы, на наш взгляд, – самый простой способ изменить внешность – это проще, чем покрасить волосы. Каждый день вместе с линзами можно менять цвет глаз. Когда пользователи выбирают цветные линзы, они задумываются: «Как я буду выглядеть, когда надену цветные линзы?» И нам хотелось, чтобы покупатели с помощью приложения могли ответить на этот вопрос», – рассказывает Александр Клемашев.
После запуска приложения с Imshop.io стояла задача перевести пользователей из старого приложения в новое. Для этого на сайте Adria установили смарт-баннер, запустили рекламу в AppStore и Google Play, рассказывали о новом приложении в социальных сетях.
Сейчас бренд продвигает приложение с помощью рекламы в Яндексе, смарт-баннера на мобильной версии сайта, рассказывает о приложении в e-mail-рассылках. Следующий шаг – продвижение в офлайне с помощью QR-кода на упаковках и подарках в заказе.
«Мы хотим делать стикеры с QR-кодами для коробок заказов: клиент получит товар, заинтересуется, отсканирует QR-код и скачает мобильное приложение. Позже в планах сделать брелоки с кошками Adria, на которых будет QR-код. Человек больше взаимодействует с брелоком, чем с упаковкой от заказа. Он всегда при тебе: ты сам можешь отсканировать QR-код, показать другу», – говорит Александр Клемашев.
Если хотите посмотреть, как будет выглядеть приложение с вашими товарами, и узнать про путь покупателя из вашей отрасли, оставляйте заявку. Команда Imshop.io подготовит прототип за один день и расскажет, как приложение поможет развить продажи вашего бренда.
Как альтфуд уживается в ритейле и на тарелке потребителя рядом с обычными продуктами? Что изменит ГОСТ? Каковы перспективы ниши?