Декоративное изображение
9 735

Поделиться

«Магнит косметик» увеличил чек на 70% с помощью блогеров

В 2022 году сеть «Магнит косметик» провела промокампанию с блогерами, раздав 600 уникальных промокодов на скидку в офлайн-магазинах. В период акции удалось увеличить средний чек на 70%, а также вернуть 10% аудитории, не совершавшей покупок больше двух месяцев. Руководитель управления SMM и спецпроектов «Магнит» Мария Лемешкина рассказала подробности кампании продвижения с помощью блогеров на площадке форума Retail TECH 2023.

фото «Магнит косметик»

В сеть «Магнит косметик» – ведущий непродовольственный формат «Магнита» – входит более 7,5 тыс. магазинов, при этом порядка 150 магазинов открыто в Москве. Ассортимент – около 7,5 тыс. SKU, в том числе косметика, парфюмерия, бытовая химия и другие непродовольственные товары повседневного спроса.

Исторически целевой аудиторией «Магнит косметик» являются женщины 35–40 лет, имеющие семью и совершающие широкий спектр покупок для дома. Но за последние годы целевая аудитория расширилась. «Мы стали выделять еще один сегмент покупателей – девушки около 20 лет, фокусирующиеся на заботе о себе, проявляющие интерес к бьюти-индустрии – парфюмерии и косметике, – рассказала Мария Лемешкина. – Бьюти-ассортимент интересует их больше, чем старшую аудиторию. И эта аудитория важна для дальнейшего развития, особенно – через цифровые каналы».

Что противопоставить бесконечной полке маркетплейса?

Основные вызовы, на которые приходится отвечать офлайн-ритейлу, – глобальная диджитализация и сильное давление маркетплейсов. Необходимо учитывать, что сейчас на маркетплейсах покупают не только товары, не требующие принятия эмоционального решения, такие как стиральный порошок или корм для собак, но и те, которые обычно предпочитают тестировать, например, парфюм, губную помаду, тени для глаз. Все это неуклонно перетекает в онлайн-канал. Плюс существует пресловутая «бесконечная полка» маркетплейсов, на которой смогут уместиться все бренды и товарные позиции от всех поставщиков. Притом что в офлайн полки сильно ограничены. Плюс в онлайне любой поставщик имеет возможность оперативно менять цены, вводить акции и скидки. Создается эффект бесконечных промо и скидок, который оказывает активное влияние на решение покупателя. В e-commerce также возможен более быстрый и удобный клиентский опыт – доставить домой товар по низкой цене.

Кроме глобальных, у «Магнит косметик» есть и внутренние задачи. Крайне важно сохранять постоянную аудиторию и поддерживать ее лояльность. Не менее важно – возвращать отток, который неизбежно случается у любого ритейлера. «Для нас оттоком считаются клиенты, которые больше двух месяцев не делали покупки в нашей сети, – поясняет Мария Лемешкина. – Работаем над тем, чтобы увеличивать количество лояльных клиентов и приводить новых. И конечно, стараемся рассказывать, чем приятен офлайн-опыт, что там можно потрогать товар перед покупкой, протестировать парфюм, нанести свотчи теней и прочее».

С одной из задач команда «Магнит косметик» обратилась к цифровой платформе по продвижению Getblogger. Нужно было максимально быстро привлечь дополнительный трафик в магазины.

У всех ритейлеров бывает ситуация, когда нужно что-то быстро продать в магазинах, слить стоки, поднять определенные результаты, и на это дается всего несколько дней. «Магнит косметик» провел акцию, решившую поставленные задачи, всего за шесть дней.

фото «Магнит косметик»

Не раздавать скидки, а наращивать продажи

Была использована модель CPL (cost-per-lead, «стоимость лида»), в ходе кампании через блогеров распространялись купоны со скидкой (в период, когда ритейлер не проводил других акций). Блогерам раздали 600 уникальных купонов на 25% скидку во всех магазинах «Магнит косметик» для публикации на своих каналах. Блогеры обратились к подписчикам и рассказали об акции и преимуществах офлайна.

«Мои красивые, привет, сейчас я расскажу кое-что интересное. Любите покупать косметику онлайн, потому что там и выбор, и ходить никуда не надо? Но офлайн-магазины ничем не хуже! Да, до них надо пройтись, но зато там можно тестить, свотчить, пшикать, присматриваться! С промокодами обычно там проблема – они есть, но печатаются то на чеках, то на флайерах. Лично я их либо теряла, либо просто выкидывала. И тут «Магнит косметик» придумал суперидею – там решили использовать диджитал против диджитал-конкурентов», – так анонсировала акцию своим подписчикам одна их блогеров.

Блогерами было выпущено 967 публикаций, набравших 15,7 млн просмотров. Промокод заработал одновременно с запуском кампании, и покупатели пошли в магазины. За время акции на кассе было пробито 313 тыс. чеков с применением купонов.

Организаторам акции было интересно посмотреть, сколько покупок совершенно с картой лояльности «Магнит» и сколько – без карты. Выяснилось, что доля покупателей с картой составила порядка 60%, на этой клиентской аналитике удалось посмотреть статистику покупок, понять, что это за покупатель, и сравнить его с контрольной группой.

«В результате анализа мы увидели, что 10% чеков получены за счет аудитории оттока, – говорит Мария Лемешкина. – Покупатели, которые нас не посещали больше двух месяцев, пришли с купоном и совершили покупку. При этом мы за ними следили дальше и выяснили, что 70% вернувшейся аудитории остались в сети и продолжили совершать покупки уже без промокодов».

Для сети скидка – это инвестиции, и важно, чтобы они не обернулись потерями. При проведении акции надо думать и о том, как сохранить маржу. Поэтому необходимо смотреть, как изменилась средняя покупка за период акции.

Во время кампании средний чек вырос на 70%. Дальше проследили за аудиторией, принявшей участие в акции в течение следующего месяца после окончания действия купона, и замерили частотность посещения «Магнит косметик» против контрольной группы. Увидели, что частотность выше, и средние траты за месяц также выросли, что свидетельствует о том, что в период проведения акции удалось инкрементально нарастить продажи, и это не было простой раздачей скидок.

Какие промомодели самые действенные?

В части промо «Магнит» постоянно использует различные механики. Тестировались на эффективность такие механики, как скидка на чек, скидка на категорию, скидка на бренд. Иногда сумма покупки ограничивается, и скидка предоставляется только при достижении определенного ценового порога.

Стало уже недостаточным подсчитывать охват аудитории и клики, важно смотреть, как промомодели влияют на продажи. «В сети было реализовано несколько проектов с блогерами, – рассказывает Мария Лемешкина. – Один из них проходил в период гендерных праздников, нам надо было поддержать линейку кондитерских товаров, эксклюзивно представленных в «Магните». Мы вместе с коммерческой службой решили ограничиться пятью SKU, и с этим брифом пришли к блогерам. Попробовали формат YouTube Shorts. Предложили блогерам прийти в «Магнит», сделать закупку кондитерских изделий и рассказать в Shorts, какие они оригинальные и вкусные».

Дальше команда проекта замеряла, как изменились продажи выбранных SKU по сравнению с контрольной группой. Получилось, что 5 SKU, которые поддерживались через блогеров, показали рост продаж в 75%. Дальше посмотрели, насколько выросли другие подобные SKU, которые блогеры не поддерживали, и там был рост 25%. Конечно, в целом рост обусловлен в том числе и гендерными праздниками, но результаты все равно высокие.

фото «Магнит косметик»

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами